«Буду я стихи учить – стану чётко говорить».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
В нашей работе очень важна заинтересовать детей. Привлечь их внимание может необычная подача материала. Опыт работы показал: забавное стихотворение запоминается детьми легче, чем длинное объяснение, поэтому для фронтальных занятий пришлось придумать «нечто интересное и смешное с рифмами». Так появились стихи о звуках, стихи для автоматизации и дифференциации звуков.
Чтение каждого стихотворения сопровождаю показом предметных или сюжетных картинок; использую также пальчиковые игры, фланелеграф. Текст каждого стихотворения насыщен отрабатываемыми звуками, а также определённым лексическим или грамматическим материалом. Таким образом, параллельно с работой над звукопроизношением идёт большая словарная работа.
Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostranenie_opyta_v_zhurnaly.docx | 96.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Буду я стихи учить – стану чётко говорить».
В нашей работе очень важна заинтересовать детей. Привлечь их внимание может необычная подача материала. Опыт работы показал: забавное стихотворение запоминается детьми легче, чем длинное объяснение, поэтому для фронтальных занятий пришлось придумать «нечто интересное и смешное с рифмами». Так появились стихи о звуках, стихи для автоматизации и дифференциации звуков.
Чтение каждого стихотворения сопровождаю показом предметных или сюжетных картинок; использую также пальчиковые игры, фланелеграф. Текст каждого стихотворения насыщен отрабатываемыми звуками, а также определённым лексическим или грамматическим материалом. Таким образом, параллельно с работой над звукопроизношением идёт большая словарная работа.
Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада.
Гласные звуки.
Этих звуков только шесть.
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
[А], [У], [О], [Ы], [Э],[И] –
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
- [А]! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
Удивлённо тянет он:
«А…» Забывчивый какой!
[У] надул капризно губки,
Их он вытянул, как трубки.
Вот какой он привереда –
Будет дуться до обеда!
[И] – улыба, весельчак,
Он смеётся звонко так!
На широком язычке
Скачет звук, как на седле!
Вот в задумчивом сомнение
[Э] высказывает мнение:
«Э – э-э-э…. Не знаю, что сказать.
Может лучше помолчать?»
Округлив большие губы,
[О] прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул,
Спинку выгнул.
«О-о-о..» - вздохнул
[Ы] хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
«Ы - ы-ы-ы ….Поспать ещё часок…
Или, может, выпить сок?»
Гласный звук [А]
Звук играет в прятки.
Звук [А] ушёл от нас вчера,
Ему наскучили слова.
Решил он спрятаться в кусты,
Но были те не так густы.
Мы отыскать его смогли,
Нам в этом гуси помогли.
Они кричали: «Га – га – га!»
А эхо вторило им: «А – а-а».
Проснулся пёс цепной Анзор
И, устремив на куст свой взор,
Залаял громко: «Ав ! Ав! Ав!»
И, был, конечно, очень прав!
Ведь, не найди мы звука [А],
Какими стали бы слова:
АРБУЗ, АРТИСТ, АКУЛА, ПЛАН,
ПАЛЬТО, КАРМАН и БАРАБАН?
Гласный звук [У]
Звук из трубы.
Этот звук найдём в тру – у – бе,
На большущем корабле,
Что уйдёт сегодня в море.
«У – у-у!» - гудит он на просторе.
Доскажи словечко.
Красный клюв, из перьев шубка,
Ну, конечно, это… (утка).
Учитель был ужасно строг,
А класс не выучил …. (урок).
Весь в чернилах озорник,
Он неважный …. (ученик).
Погасли лампочки вокруг,
И гладить перестал … (утюг).
Над котом кружилась муха,
Навострил Василий …(ухо).
Гласный звук [И]
Имена.
На звуке [И] улыбаемся мы
И вспоминаем без труда
На звуки [И] мы имена:
Иван, Икар, Инга, Илья, Игорь,
Илона и Ирина.
Ещё есть Инна иль Инесса,
Она красива, как принцесса!
Доскажи словечко.
Не зашьём дыры без …(иглы).
Подошёл к концу июнь,
Вслед за ним идёт …(июль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...
Статья "Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить"
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая...
1.Развиваем речь ребёнка через игру-сказку. 2.Консультация для родителей "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить".
1. Буклет "Развиваем речь ребёнка через игру-сказку" опубликован на сайте "Педразвитие.ру" .Родителям предлложены речевые игры со сказочной сюжетной линией для детей среднего и старшего до...
Консультация "ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!"
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!...
Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить
Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать,...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ»
Чтобы четкоговорить, нужно с пальчиком дружить....
конспект ознакомительного занятия на логопедическом пункте "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"
Цель: познакомиться с ребёнком, рассказать об органах артикуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, развитием голоса, ритмической стороной речи....