«Буду я стихи учить – стану чётко говорить».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Mухаметшина Елена Николаевна

В нашей работе очень важна  заинтересовать детей. Привлечь их внимание может необычная подача материала. Опыт работы показал: забавное стихотворение запоминается детьми легче, чем длинное объяснение, поэтому для фронтальных занятий пришлось придумать «нечто интересное и смешное с рифмами». Так появились стихи о звуках, стихи для автоматизации и дифференциации звуков.

Чтение каждого стихотворения сопровождаю показом предметных или сюжетных картинок; использую также пальчиковые игры,  фланелеграф. Текст каждого стихотворения насыщен отрабатываемыми звуками, а также определённым лексическим или грамматическим материалом. Таким образом, параллельно с работой над звукопроизношением идёт большая словарная работа.

Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranenie_opyta_v_zhurnaly.docx96.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Буду я стихи учить – стану чётко говорить».

В нашей работе очень важна  заинтересовать детей. Привлечь их внимание может необычная подача материала. Опыт работы показал: забавное стихотворение запоминается детьми легче, чем длинное объяснение, поэтому для фронтальных занятий пришлось придумать «нечто интересное и смешное с рифмами». Так появились стихи о звуках, стихи для автоматизации и дифференциации звуков.

Чтение каждого стихотворения сопровождаю показом предметных или сюжетных картинок; использую также пальчиковые игры,  фланелеграф. Текст каждого стихотворения насыщен отрабатываемыми звуками, а также определённым лексическим или грамматическим материалом. Таким образом, параллельно с работой над звукопроизношением идёт большая словарная работа.

Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада.

Гласные звуки.

Этих звуков только шесть.

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

[А], [У], [О], [Ы], [Э],[И] –

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

- [А]! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

Удивлённо тянет он:

«А…» Забывчивый какой!

[У] надул капризно губки,

Их он вытянул, как трубки.

Вот какой он привереда –

Будет дуться до обеда!

[И] – улыба, весельчак,

Он смеётся звонко так!

На широком язычке

Скачет звук, как на седле!

Вот в задумчивом сомнение

[Э] высказывает мнение:

«Э – э-э-э…. Не знаю, что сказать.

Может лучше помолчать?»

Округлив большие губы,

[О] прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул,

Спинку выгнул.

«О-о-о..»   -  вздохнул

[Ы] хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы - ы-ы-ы ….Поспать ещё часок…

Или, может, выпить сок?»

Гласный звук [А]

Звук играет в прятки.

Звук [А] ушёл от нас вчера,

Ему наскучили слова.

Решил он спрятаться в кусты,

Но были те не так густы.

Мы отыскать его смогли,

Нам в этом гуси помогли.

Они кричали: «Га – га – га!»

А эхо вторило им: «А – а-а».

Проснулся пёс цепной Анзор

И, устремив на куст свой взор,

Залаял громко: «Ав ! Ав! Ав!»

И, был, конечно, очень прав!

Ведь, не найди  мы звука  [А],

Какими стали бы слова:

АРБУЗ, АРТИСТ, АКУЛА, ПЛАН,

ПАЛЬТО, КАРМАН и БАРАБАН?

Гласный звук [У]

Звук из трубы.

Этот звук найдём в тру – у – бе,

На большущем корабле,

Что уйдёт сегодня в море.

«У – у-у!» - гудит он на просторе.

Доскажи словечко.

Красный клюв, из перьев шубка,

Ну, конечно, это… (утка).

Учитель был ужасно строг,

А класс не выучил …. (урок).

Весь в чернилах озорник,

Он неважный …. (ученик).

Погасли лампочки вокруг,

И гладить перестал … (утюг).

Над котом кружилась муха,

Навострил Василий …(ухо).

Гласный звук [И]

Имена.

На звуке [И] улыбаемся мы

И вспоминаем без труда

На звуки [И] мы имена:

Иван, Икар, Инга, Илья, Игорь,

Илона и Ирина.

Ещё есть Инна иль Инесса,

Она красива, как принцесса!

Доскажи словечко.

Не зашьём дыры без …(иглы).

Подошёл к концу июнь,

Вслед за ним идёт …(июль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария    Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...

Статья "Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить"

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая...

1.Развиваем речь ребёнка через игру-сказку. 2.Консультация для родителей "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить".

1. Буклет "Развиваем речь ребёнка через игру-сказку" опубликован на сайте "Педразвитие.ру" .Родителям предлложены  речевые  игры со сказочной сюжетной линией для детей среднего и старшего до...

Консультация "ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!"

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!...

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить

Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать,...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ»

Чтобы четкоговорить, нужно с пальчиком дружить....

конспект ознакомительного занятия на логопедическом пункте "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"

Цель: познакомиться с ребёнком, рассказать об органах артикуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, развитием голоса, ритмической стороной речи....