ТЕМА: «ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВА З».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
ТЕМА:«ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВАЗ». (Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы)
ЦЕЛИ:Закрепить навык четкого различения и произношения звуков З, ЗЬ в слогах, словах, фразах, выделять
звуки З, ЗЬ в начале, середине слова; упражнять в делении слов на слоги, учить звуковому анализу слов коза, Зина.
Познакомить с буквой З. Упражнять в согласовании прила-гательных с существительными в роде, упражнять в
словообразовании – родственные слова к слову зима.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Формировать навыки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_z_z._bukva_z_-bondarenko.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МДОУ № 4 «Сказка»
г.Заозерск Мурманской области
ТЕМА: «ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВА З». (Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы)
ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого различения и произношения звуков З, ЗЬ в слогах, словах, фразах, выделять звуки З, ЗЬ в начале, середине слова; упражнять в делении слов на слоги, учить звуковому анализу слов коза, Зина. Познакомить с буквой З. Упражнять в согласовании прила-гательных с существительными в роде, упражнять в словообразовании – родственные слова к слову зима.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Формировать навыки учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф; звуковые человечки; игра «Магазин» (зебра, корзина, заяц, рюкзак, зеркало, зонт, замок, земляника, газета, ваза); схемы звукового анализа слов; схемы предложений; игрушки: коза, змея, заяц, стрекоза, кузнечик, обезьяна; буква З; шнурки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент. (Развитие слухового внимания и памяти).
Запомни-повтори:
коза – глаза – стрекоза медуза – роза – ваза
зубр – зубы – зайка морозы – газы – водолазы
замок – змея – занавеска Лиза – Роза - Зоя
- Повторение пройденного материала.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?
«З» - согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.
- Посмотрите на картинки, какой звук есть во всех этих словах
Звук ЗЬ – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.
- Игра «Наоборот» - преобразование слогов.
За-зя, зо – зё, зу – зу, зы – зи, зэ – зе.
- Чистоговорка.
Зайка не спит, Зою зовет.
- «Найди место звука в слове» (по картинкам).
- Дифференциация твердых и мягких звуков.
- Заяц и зебра отправились за покупками. Заяц взял рюкзак, а зебра корзину. (Заяц, рюкзак – звук твердый, зебра, корзина – звук мягкий).
- Помогите сделать им покупки, заяц покупает предметы, в названии которых есть звук З, зебра – звук ЗЬ.
- Посмотрите на картинки, в названии каких картинок есть слог –за-, -зо-, -зу-, -зы-?. Домики с 1, 2, 3, 4, этажами. Делим слова на слоги и расселим животных в домики, соответственно слогам и этажам. (Змея, заяц, зебра, коза, стрекоза, кузнечик, обезьяна).
9. Согласование прилагательных с существительными.
Что бывает зеленым? (работа по предупреждению дисграфии).
Зеленый лист
Зеленое яблоко, дерево
Зеленая карта, ёлка
10. Работа по картинке. Составление предложений.
- Козлята пошли гулять.
- Козленок спрятался за березу.
____ ____ __ ____ .
- Какое маленькое слово есть в предложении?
11. Звуковой анализ, составление схем слов коза, Зина.
12. Знакомство с буквой.
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
- Указательным пальчиком нарисовать букву З на ладошке, написать букву волшебной веревочкой.
- Образование родственных слов.
Из волшебного слова зима, нужно с помощью вопросов образовать родственные слова – зимняя, зимовать, зимовье, зимующие.
14. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Подарить детям букву З (дарит звуковой человечек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...