«4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ». ДОСУГ «Дружная компания».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».
Задачи:
- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- формировать интерес к окружающей природе;
- расширять представления о разнообразии мира животных;
- воспитывать гуманное отношение к живому миру.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня 4 октября Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.
Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или мясом.
— Каких животных вы знаете? (ответы детей)
— Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты.
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Ребята, лес – это родной дом всех животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Подходите и посмотрите на подсказки. Чего нельзя делать в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой». Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ой, смотрите, а кто это сидит под ёлочкой?
Это же Мишка – Топтыжка, лесной хозяин.
Этот лес он сторожит, за порядком здесь следит.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка -Топтыжка! Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Медведь: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу. А ещё наши дети любят играть.
Медведь: Ну, раз вы добрые гости, добро пожаловать в лес.
Предлагаю вам игру «У медведя во бору».
Медведь: Вы такие хорошие и добрые детишки, можно мне с вами по лесу прогуляться?
Воспитатель: Предлагаю взять Мишку собой на прогулку.
Ребята, нам пора отправляться дальше. (идут по кругу в свободном направлении)
Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем, выше наши ножки!
Мы шагали, мы шагали и к Зайчишке прибежали.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчишка -Трусишка!
Зайчишка: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Вы пришли в дремучий лес, здесь полным-полно чудес! Предлагаю не лениться и немного потрудиться. Вы готовы? Ну раз, да! Начинаем детвора! В Африке, непослушные зверятя убежали от своих мам. Помогите каждому детёнышу найти свою маму.
Дидактическая игра «Чья мама?», игра проводится на магнитной доске.
Зайчишка: Вы ребята, молодцы! Ну попляшем от души!
(в кругу парой встают Мишка и Зайка, дети встают вокруг них выполняют движения из песни), фонограмма песни - Мишка с куклой (Исполнитель: М. Кононова).
Воспитатель: Предлагаю нам всем месте отправиться дальше.
Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем, выше наши ножки!
Мы шагали, мы шагали на цветочной полянке Пчёлку повстречали.
Пчела:
Здравствуйте мои друзья!
Очень рада встрече я!
Мне бы на зиму медку,
Очень сладкого чуть-чуть!
А хворать никак нельзя,
Вы поверьте мне, друзья!
Чтобы мёд с цветов собрать,
Надо между ними полетать.
Аттракцион «Собери нектар» (Пчелка с ведерком сидит на стульчике, дети по одному бегут к ней и по пути с цветочков собирают нектар - киндер яйца)
Пчела: Вот ребята молодцы! Помогли мне собрать нектар с цветов. За это я хочу вас отблагодарить.
Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей! (Показывает корзинку с конфетками)
Воспитатель: Ребята, добрая Пчёлка угощает вас вкусными конфетками. Предлагаю всем вместе отправиться дальше.
Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем, выше наши ножки!
Мы шагали, мы шагали и к собачке прибежали.
Жучка: Гав! Гав! Гав! Кто сюда идёт, спать мне не даёт?
Гав! Гав! Гав! Сейчас как выскочу, как выпрыгну!
Воспитатель: Это собачка…
Дети. Жучка
Воспитатель: Хвостик…
Дети. Закорючкой!
Жучка. Правда, меня зовут Жучка и хвостик закорючкой, а вы откуда знаете?
Воспитатель: Собачка Жучка, наши дети сегодня гуляют по лесу и собирают друзей. А ещё они песню про тебя знают. Хочешь послушать?
Дети исполняют песню «Собачка Жучка».
Жучка: За песенку благодарю и спасибо говорю. Но больше всего я люблю играть.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Лохматый пес»
Жучка: Как же весело с вами ребята! Какие озорные и добрые!
Воспитатель: Ну вот, наша прогулка по осеннему лесу подошла концу. Пора нам возвращаться в группу. Сейчас я предлагаю вспомнить кого мы встретили в лесу. Вставайте все в большой круг.
Рефлексия. «Мы в лесу гуляли» О. Деменьтьева(Осенние песенки)
Все звери по очереди выходят в центр круга и показывают движения
Мы в лесу гуляли,
Мишку повстречали.
Мишку косолапого,
Бурого, мохнатого.
(Ходят как Мишка)
Мы в лесу гуляли,
Зайку повстречали.
Сидит Зайка под кустом,
Ушки длинные торчком.
(Садятся на корточки, показывают ушки)
Мы в лесу гуляли,
Пчёлку повстречали.
Пчёлка на цветке сидит,
На ребяток всё глядит.
(Стадятся на корточки, покачивает головой)
Мы в лесу гуляли,
Собачку повстречали.
Жучка хвостиком виляет,
И с ребятами играет.
(Стоят виляют хвостиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"
Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...
Конспект ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...
Экологический проект «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году...
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...
тематический день "4 октября - Всемирный день защиты животных"
4 октября весь мир отмечает Всемирный день защиты животных. В нашей группе в этот день была проведена беседа на тему: "Берегите животных". Дети поселили фигурки животных на макеты: "Лес...
- Мне нравится (1)