«4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ». ДОСУГ «Дружная компания».
методическая разработка (младшая группа)

 

Цель: привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».

Задачи:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • формировать интерес к окружающей природе;
  • расширять представления о разнообразии мира животных;
  • воспитывать гуманное отношение к живому миру.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой сегодня день? 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Сегодня 4 октября Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или мясом.

— Каких животных вы знаете? (ответы детей)

— Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты.

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Ребята, лес – это родной дом всех животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Подходите и посмотрите на подсказки. Чего нельзя делать в лесу? (ответы детей)

 

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

 

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой». Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

 

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ой, смотрите, а кто это сидит под ёлочкой?

Это же Мишка – Топтыжка, лесной хозяин.

Этот лес он сторожит, за порядком здесь следит.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка -Топтыжка! Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Медведь: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу. А ещё наши дети любят играть.

Медведь: Ну, раз вы добрые гости, добро пожаловать в лес. 

Предлагаю вам игру «У медведя во бору».

Медведь: Вы такие хорошие и добрые детишки, можно мне с вами по лесу прогуляться?

Воспитатель: Предлагаю взять Мишку собой на прогулку.

Ребята, нам пора отправляться дальше. (идут по кругу в свободном направлении)

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем, выше наши ножки!

Мы шагали, мы шагали и к Зайчишке прибежали.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчишка -Трусишка!

Зайчишка: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Вы пришли в дремучий лес, здесь полным-полно чудес! Предлагаю не лениться и немного потрудиться. Вы готовы? Ну раз, да! Начинаем детвора! В Африке, непослушные зверятя убежали от своих мам. Помогите каждому детёнышу найти свою маму.

Дидактическая игра «Чья мама?», игра проводится на магнитной доске.

Зайчишка: Вы ребята, молодцы! Ну попляшем от души!

(в кругу парой встают Мишка и Зайка, дети встают вокруг них выполняют движения из песни), фонограмма песни - Мишка с куклой (Исполнитель: М. Кононова).

 

Воспитатель: Предлагаю нам всем месте отправиться дальше.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем, выше наши ножки!

Мы шагали, мы шагали на цветочной полянке Пчёлку повстречали.

Пчела:

Здравствуйте мои друзья!

Очень рада встрече я!

Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого чуть-чуть!

А хворать никак нельзя,

Вы поверьте мне, друзья!

Чтобы мёд с цветов собрать,

Надо между ними полетать.

Аттракцион «Собери нектар» (Пчелка с ведерком сидит на стульчике, дети по одному бегут к ней и по пути с цветочков собирают нектар - киндер яйца)

Пчела: Вот ребята молодцы! Помогли мне собрать нектар с цветов. За это я хочу вас отблагодарить.

Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей! (Показывает корзинку с конфетками)

 

Воспитатель: Ребята, добрая Пчёлка угощает вас вкусными конфетками. Предлагаю всем вместе отправиться дальше.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем, выше наши ножки!

Мы шагали, мы шагали и к собачке прибежали.

Жучка: Гав! Гав! Гав! Кто сюда идёт, спать мне не даёт?

Гав! Гав! Гав! Сейчас как выскочу, как выпрыгну!

Воспитатель: Это собачка…

Дети. Жучка

Воспитатель: Хвостик…

Дети. Закорючкой!

Жучка. Правда, меня зовут Жучка и хвостик закорючкой, а вы откуда знаете?

Воспитатель: Собачка Жучка, наши дети сегодня гуляют по лесу и собирают друзей. А ещё они песню про тебя знают. Хочешь послушать?

Дети исполняют песню «Собачка Жучка».

Жучка: За песенку благодарю и спасибо говорю. Но больше всего я люблю играть.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Лохматый пес»

Жучка: Как же весело с вами ребята! Какие озорные и добрые!

 

Воспитатель: Ну вот, наша прогулка по осеннему лесу подошла концу. Пора нам возвращаться в группу. Сейчас я предлагаю вспомнить кого мы встретили в лесу. Вставайте все в большой круг.

Рефлексия. «Мы в лесу гуляли» О. Деменьтьева(Осенние песенки)

Все звери по очереди выходят в центр круга и показывают движения

 

Мы в лесу гуляли,

Мишку повстречали.

Мишку косолапого,

Бурого, мохнатого.

(Ходят как Мишка)

 

Мы в лесу гуляли,

Зайку повстречали.

Сидит Зайка под кустом,

Ушки длинные торчком.

(Садятся на корточки, показывают ушки)

 

Мы в лесу гуляли,

Пчёлку повстречали.

Пчёлка на цветке сидит,

На ребяток всё глядит.

(Стадятся на корточки, покачивает головой)

 

Мы в лесу гуляли,

Собачку повстречали.

Жучка хвостиком виляет,

И с ребятами играет.

(Стоят виляют хвостиком)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"

Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...

Экологический проект «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

тематический день "4 октября - Всемирный день защиты животных"

4 октября весь мир отмечает Всемирный день защиты животных. В нашей группе в этот день была проведена беседа на тему: "Берегите животных". Дети поселили фигурки животных на макеты: "Лес...