Путешествие по городу Чита
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие(Связная речь, обучение грамоте, познание, коммуникация, художественное творчество, безопасност)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие по городу Чита»
Познавательное с элементами обучения грамоте.
Программное содержание:
Развивающая задача: развивать связную речь детей при ответах, грамматически правильную речь, мелкую моторику пальцев рук, и общую моторику.
Обучающая задача: научить детей ориентироваться по карте- схеме, дать элементарные познавательные сведения о родном городе. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к родному городу, интонационную выразительность речи в стихах.
Коррекционная задача: развивать фонематический слух, закрепить звук и букву –Ч-, составлять обратные слоги с движениями, составлять слова, читать слоги и слова. Четко произносить в слогах, словах и фразах звук –Ч-. Познакомить с новой чистоговоркой.
Оборудование: иллюстрации открытки о Чите, карта-схема, рисунки, шапочки- маски, буквы, семена, шишки, напольные звуковые кружочки, ДВД-диск о Чите, ТСО- ДВД- проигрыватель, телевизор, фигурки животных, флаг, глобус.
ПСИХОГИМНАСТИКА «Дружные ребята»
1.
- На глобусе можно рассмотреть, разные страны, а мы с вами где живем? ( в России)
- А как по другому можно назвать Россию? ( Родина)
- Как вы понимаете слово Родина? (мой дом, мой д\сад, моя семья, родной город)
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, и вспомним букву, с которой познакомились на прошлом занятии.
Посмотрите на мольберт, на них любимые уголки нашего города, назовите (театр, кинотеатр Удокан, площадь,…)
- Как называется город, в котором мы живем? (Чита)
- Людей, которые живут в нашем городе как назвать? (читинцы)
- какой первый звук в этих словах? (Ч)-звук согласный, глухой, мягкий.
- Назовите слова со звуком Ч (чай, чайник, часовщик, часы, читинец, читинка, чистота, Чебурашка, чудеса).
2.
Ребята нам письмо, адрес наш, давайте прочитаем
Чита, детский сад № 55, группа № 7, «Ромашка»
… Предлагаю ребятам пройти по карте-схеме и,
найти элементы от символа нашего города.
- Ребята, а кто доставляет письма? (почтальон)
- А где почтальон берет? (на почте)
- А если нам нужно отправить письмо в другой город, с письмом что будем делать?(найдем почтовый ящик). Во всех словах есть какой звук? (Ч)
Посмотрим на карту. Чтобы в дороге не устать, разогреемся.
- Я вам буду говорить слоги прямые с движениями, а вы мне обратные.
Ча-ча-ча- хлопаем в ладоши
Чу –чу- чу – прыжки
Чи- чи- чи- приседания
3.
1-2-3-4-5 я в лесу стою опять
Наш город окружен лесом, полюбуемся и вспомним кто живет в лесу?(птицы, животные).
Наденем шапочки животных, птиц и поиграем
Ходит лось в лесу густом,
Семенит мышонок в дом,
И по- заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
По- медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
Много назвали животных, давайте перечислим(лось, мышка, зайчишка, медведь)-
\выставляем фигурки животных\
А теперь поиграем в игру «Кто, где спрятался?»(с фигурками)
Медведь между зайцем и волком
Лиса за лосем
Молодцы всех увидели кто где спрятался.
Морозною зимою
И в жаркий летний день.
Дары Читы покажет
Вам символ наш олень.------------------------------София.
С собой возьмем эту деталь. Но нам пора отправляться дальше. Стрелка показывает, что мы должны быть на центральной площади.
4.
Чик-чирик – ты воробей, марш до площади быстрей.1-2-3-4-5-превратись в ребят опять.
Мы с вами на площади, отдохнем, присядем.
Расскажите про нашу площадь, а поможет вам флажок, вы его передавайте друг другу по кругу.(красивая, нарядная, праздничная, -если много цветов- цветущая, и.т.д. )
Что находится на площади и рядом с ней, что происходит на площади?
(фонтан, памятник, сцена, скамейки, цветники, деревья и кустарники ;
недалеко от площади находятся – музеи, театр, дворец искусств, кинотеатр, парк- это место отдыха читинцев и гостей нашего города ;
на площади у нас проходят концерты, поздравляют выпускников, смотрим салют, ледовый городок, елка.)
И мы с вами сейчас расскажем стихи о нашем городе и крае.
Есть город за Байкалом
С названием Чита.
Ей лет уже немало,
Но молода она----------------------Миша.Ш
Как в ручейке водица
В ней счастье бьет ключем.
Цветет, растет столица
Прекрасней с каждым днем.----------------------Артем. Лис.
Широкими сердцами
Богата та Чита.
Здоровье дарит людям
С источников вода.------------------------Миша. Г.
Пусть песни о столице
Столетьями живут.
Недаром нас читинцев
Читинцами зовут.---------------------------------Лиза.
Есть город за Байкалом
С названием Чита
Здоровья ей и счастья,
На долгие года.---------------------------Артем. Лих.
Мое Забайкалье- столица Чита
Дороги бескрайние
Река Ингода
Зеленые парки
Жилые дома
И улиц цветущих
Все это Чита.---------------------------------------Настя.Тет
Тополя люблю в пушистом инее
Белые как яблоня в цвету
И мороз когда от ветра зимнего
Я на лыжах и коньках бегу..
Возле фонтана в снегу лежат буквы, давайте составим слово
С К О Ч Й А, а звуковые кружочки помогут составить слово Чита.
На площади всегда можно услышать музыку, часто выступает наш ансамбль ЗАБ.УЗОРЫ
Послушаем, и пока звучит песня о Чите, мы выложим букву (Ч семенами и шишками, которые мы захватили из леса.) А потом все вместе прочитаем слово(ЧИТИНКА).
Говорят? Что в Забайкалье за народ?
Что суров и даже песен не поет
Мы ответим всем, кто хочет «Приезжай!»
Посмотреть на наш родной, родимый Забайкальский край!----------------------------Даша.
Захватим с собой эту деталь.
5.
Садимся быстрее в троллейбус, т.к. стрелка нам показывает направление в детский сад.
Едем мы по улице
Песенки поем
Вас родные улицы
Совсем не узнаем
Еще для вас игра: «Скажи ласково»
Бык-бычок бок-бочок крюк- крючок
Внук-внучок знак-значок жук- жучок
А вот и наш детский сад, мячик лежит поиграем?
Мяч у кого-то из детей Для вас новая чистоговорка.
Я чайник- ворчун, кипячу кипяток
Чтоб чай вам ребята учиться помог
Я чай кипячу, клокочу и кричу
Эй, люди попить с вами чай я хочу.
Выкладываем символ нашего города-ОЛЕНЯ. Будьте ребята все гостеприимными, трудолюбивыми, любите свой город.
6.
Итог занятия:
Составление мнемотаблицы,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"
К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в горо...
Герои Великой Отечественной войны в названиях улиц города Читы
знакомство с историей названий улиц города Читы...
Проект "Моя маленькая Родина-город Чита"
Проект "Моя маленькая Родина-город Чита" для детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Консультация для родителей. "12 интересных опытов для детей" город Чита Игумнова Н.Ю
В данной статье собраны интересные и познавательные для детей опыты. Которые несомненно, станут частью картотек эксперементирования в ДОУ ....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....