Контрольно-учётное занятие
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольно-учётное занятие по грамоте «Путешествие с Буратино»
(подготовительная группа)
Игра « Телеграф»
( Раздаётся стук, входит Буратино)
- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, из какой я сказки? Я хочу научиться читать и писать. А интересная книга Азбука находится в волшебной стране. Помогите мне, пожалуйста, попасть в эту страну.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Буратино? Но сначала мы должны угадать, кто же спрятал Азбуку в волшебной стране и кто приготовил для нас разные испытания. Как вы думаете, кто это может быть? А угадать это вы сможете, если по первым звукам слов на картинках определите, какое слово здесь зашифровано.
(самолёт, облако, венок, антенна)
- Как вы догадались, что это слово «сова»? Какие первые звуки слышаться вназвании картинок?
- Правильно, ребята, азбука находится у тётушки-Совы и это она приготовила для вас испытания. До волшебной страны далеко. Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе и преодолеть все испытания, которые нас ждут впереди.
- Проходим в автобус и занимаем места. Осторожно, двери закрываются! Ну, в путь!
- А чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Вопросы и ответы»
1. Чем буквы отличаются от звуков?
2. Ответьте, о звуках или о буквах это говорится.- Их можно читать, слышать, видеть, штриховать, вырезать, шептать, печатать).
3. Для чего нужны буквы? Назовите гласные звуки. Какими фишками они обозначаются?
4. Чем гласные звуки отличаются от согласных?
5. Какие бывают согласные? Какими фишками они обозначаются?
- Вот и первая остановка «Бормоталкино».
Прослушайте «бормоталку»: «Кукушка кукушонку купила капюшон»
- Сколько слов в «Бормоталке»?
- Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?
- Повторите «бормоталку».
- Покажите схему, которая соответствует этой «бормоталке».
- Придумайте предложения к оставшимся схемам.
Ребята, вы ,наверно, устали слегка? Пойдёмте на полянку «Поиграй-ка».
« физминутка)
- Поиграли, теперь едем дальше.
- Какие буквы с нами веселились на полянке? (о, у, а, я)
- Как их можно назвать одним словом?
Вот и остановка «Заменяй- кА» 9на мольберте карточки с написанными словами: кот, лук)
- Найдите слово, в котором ест звук О, прочитайте и назовите звуки в этом слове (кот)
- Замените звук О на звук И
- Какое получилось слово? (кит)
- Прочитайте это слово и назовите звуки в этом слове.
- Чем первое слово отличается от второго?
(То же со словом ЛУК)
- Поехали дальше?
- Чтобы не скучать в пути, предлагаю поиграть в интересную игру «Скажи наоборот»
(нижний- верхний, темно- светло и т.д.)
Остановка «Разбери слово»
« Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе капель да лужи…»
- Кто же виноват в этом, ребята? (весна)
(за столами разбор слова ВЕСНА)
- Сколько звуков в слове ВЕСНА?
- Сколько гласных в этом слове? Назовите их.
- Сколько слогов в слове ВЕСНА?
- Назовите первый слог.
- Какой второй слог?
- Произнесите слово с ударением.
- Как называется слог, который произносится чуть протяжнее? (ударный)
А сейчас поиграем в игру «Поищи слово».
В русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, они прячутся в более длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например, давайте найдём слово, которое спряталось в слове ПЕСОК.
Разделите слово ПЕСОК на слоги (пе-сок)
- Какое слово спряталось? (сок)
- А теперь самостоятельно найдите короткие слова - рыбак, кулак, фасоль, Борис, пирог, король, бабочка, молоток. Молодцы!
- Ребята, смотрите! Это кто же нас встречает?
(сидит СОВА и держит Азбуку. Подходим к воротам, у ворот стражники – вопросительный и восклицательный знаки)
- Ребята, это что за стражники у ворот? ( вопросит. и восклиц. знаки)
- «Мы пропустим вас в волшебную страну, если вы отгадаете, какое слово зашифровано. Расставьте буквы по порядку и прочтите слово!»
Б | З | А | К | У | А |
3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 6 |
(Ворота открываются)
- Вот мы с вами и выполнили все задания тётушки- Совы, попали в волшебную страну и помогли Буратино найти интересную книгу Азбуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-учётное занятие в первой младшей группе «Бусы для куклы»
Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование) .Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация....
Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в младшей группе по познавательному развитию.
Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в младшей группе.Предназначен для использования в ходе контрольно-учётного занятия с целью выявления уровня освения образовательной программы по по...
Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в средней группе.
Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в средней группе.Предназначен для использования в ходе контрольно-учётного занятия с целью выявления уровня освения образовательной программы по по...
Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в старшей группе.
Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в старшей группе. Поможет выявлять освоение программы по познавательному развитию (ФЭМП, окружающий мир)...
Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в младшей, средней и старшей группе ДОО.
Используется воспитателями как тестовое задание на контрольно-учётных занятиях по познавательному развитию....
Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО в старшей группе Игра «Счастливый случай»
Закрепление знаний детей об окружающем мире.Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex19.htm...