Конспект по музыке "Занятие 55"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Музыке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Занятие 55»
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: развивать умение удерживать интонацию на одном звуке; побуждать к инсценированию песни.
Программное содержание: развивать умение удерживать интонацию на одном звуке; побуждать к инсценированию песни.
Предварительная работа: Л. Шитте «Этюд»; упражнение «Прогулка»; «Веселые мышата» (сл. С. Могилевской, муз. Т. Яровцевой); игра «Угадай, кто так поет?»; «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко); «Полька» Н. Леви; карточки с изображени-ями животных, игрушки.
Материалы и оборудование: Наглядный: иллюстрация «Весёлые мышата»; «Лягушата». Демонстрационный: колонка.
Планируемые результаты: научились удерживать интонацию на одном звуке.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Музыкально-ритмические движения | 4 мин | |
2 | Попевка-приветствие. Упражнение-песня для развития голоса | 4 мин | |
3 | Игра в звукоподражания | «Угадай, кто как поет» | 4 мин |
4 | Музыкально-игровое творчество | 5 мин | |
5 | Танец «Полька» Н. Леви | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».
Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
II. Основная часть
1. Музыкально-ритмические движения
Дети неторопливым шагом идут под музыку Л. Шитте «Этюд» в любом направлении – «прогуливаются». Самостоятельно останавливаются вместе с окончанием мелодии. Педагог хвалит тех, кто услышал окончание фразы и успел вовремя остановиться. Затем объясняет и показывает, как следует правильно останавливаться: отводить свободную ногу назад, не приставляя к опорной ноге. Упражнение повторяется.
2. Попевка-приветствие. Упражнение-песня для развития голоса
По музыкальному сопровождению дети узнают песню «Веселые мышата». Вспоминают содержание, запоминают слова. Перед исполнением всей песни отрабатываются скачки сверху вниз «до–ля», «си–соль», повторение звука «фа» – удержание голоса в одной и той же интонации. При запоминании мелодии второй части песни обращается внимание на появление коротких звуков в первом и третьем тактах и паузы во втором, четвертом и восьмом тактах. Для лучшего запоминания дети прохлопывают или отстукивают на барабане (ложках) ритмический рисунок.
3. Игра в звукоподражания «Угадай, кто как поет»
Педагог показывает детям карточку с изображением животного или игрушку, дети вспоминают знакомую песенку и по одному самостоятельно напевают фрагмент – звукоподражание, стараясь петь чистым уверенным голосом. Педагог показывает карточку (игрушку) с изображением поющих лягушек и предлагает вспомнить знакомую детям песню из изученных в средней группе.
Играет и напевает шуточную песню «Про лягушек и комара», дети подпевают.
Две лягушки вечерком
На лужку сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Припев: Ква-ква, ква-ква,
Ква-ква-ква!
Ква-ква, ква-ква,
Ква-ква!
(Здесь и далее припев повторяется два раза.)
Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.
Припев: Дили-дили, дили-ли,
Дили-дили, ди-ли!
Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужайке до утра
Польку танцевали!
Припев: Траля-ля-ля, тра-ля-ля!
Тра-ля-ля-ля, тра-ля!
По желанию детей песня может быть инсценирована.
4. Музыкально-игровое творчество
Двое детей изображают «лягушек». На слова первого куплета они присаживаются на стульчиках спиной друг к другу, болтают в воздухе «лапками», любуясь на «луну». Подпевают в припеве: «Ква-ква-ква». Остальные дети выступают в роли «хора» – исполняют куплеты и припев. На музыку второго куплета «прилетает» «комарик». Присаживается неподалеку от «лягушек» на воображаемый «лопушок» – стульчик или ковер, играет на «скрипке». «Лягушата» слушают «комара» и подпевают: «Дили-дили…» Затем, взявшись за руки, пляшут, напевая: «Тра-ля-ля…» Дети хлопают в ладоши.
5. Танец «Полька» Н. Леви.
Дети исполняют танцевальные движения (см. занятия 19–22).
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....