Рабочая программа кружка по музыкальному развитию «До ми соль ка» для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………….3

1.2. Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию...6

1.3. Основные принципы обучению пению ………………….………………………………..7

1.4. Основные направления образовательной работы вокального кружка «До ми соль ка».8

1.5. Целевые ориентиры освоения программы ……………….…….........................................9

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 5 до 7 лет….10

2.2. Приемы обучения пению ………………………………. …………………………….….11

2.3. Формы и методы по реализации основных задач Программы …….……………….….11

2.4. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата ……………….…..16

2.5. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы….................................................................20

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 Учебно-тематический план ………………………...………………………………………....22

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И С ПЕДАГОГАМИ……………………...………..….....23

5. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса.25

Литература……………………………………………………………...............……………..26

Приложение:  

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности вокального кружка «До ми соль ка»…………………….……………………………………………………….…27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Музыка начинается с пения

Курт Закс (немецкий музыковед)

 

Данная Рабочая программа разработана для проведения воспитательно – образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» модуль «Музыка».

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.

Рабочая программа дополнительного образования (далее – Программа) разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013) (далее – ФГОС ДО), основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности МКДОУ "Детский сад №44», возрастных особенностей детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, с учетом:

  • Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа "Детство" (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой)

В разработке данной программы использовались парциальные программы, авторские методики и технологии:

  • «Музыкальное развитие детей раннего возраста» Т. С. Бабаждан
  •  «Музыкальное воспитание в детском саду», Н.А.Ветлугина,
  • «Музыкальное развитие ребенка» Н. А. Велугина
  •  «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». Н. А.Ветлугина, Кенеман А.В.
  • «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа», М.Б. Зацепина,
  • «Ладушки», Праздники каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста», И. Каплунова, И. Новоскольцева.
  •  «Педагогика искусства и творческие способности». А. А. Мелик-Пашаев
  • «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» О. П.Радынова, Л. Н.Комиссарова.
  •  «Музыкальное воспитание дошкольников». О. П.Радынова

Данная программа, в условиях дополнительного образования детей в МКДОУ «Детский сад №44», ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет, составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию, направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Направленность программы: художественно – эстетическая.

В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучения детей пению.

Актуальность

Музыка в нашей жизни занимает большое место. Ни один праздник, ни одно важное мероприятие, торжественное событие не обходится без неё. Общество не стоит на месте. Оно постоянно развивается, поэтому большое внимание уделяется разностороннему развитию дошкольников. Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование потребности в духовной культуре. 

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно - творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. 

 

 

Новизна

Программа интегративна, поскольку вокальная деятельность – неотъемлемая часть всех занятий, проводимых в ДОУ, с одной стороны, и все занятия способствуют ее обогащению и развитию с другой, составлена с учетом реализации межпредметных свя­зей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, же­стами, мимикой; слушают музыку, отме­чая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3. «Ознакомление с окружающим миром», где дети знакомятся с явле­ниями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

Отличительная особенность. В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

Программа осуществляет вокальное развитие детей 5 - 7 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – танцевальной, художественно-речевой.

Программа может быть использована в регламентированной образовательной деятельности дошкольного учреждения на занятиях:

  • По музыкальному воспитанию
  • По развитию речи;
  • По физическому воспитанию.
    1. Цели и задачи

Цель: Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ, развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла в процессе занятий пением в вокальной группе.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
  2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
  3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
  4. Расширять певческий диапазон
  5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
  6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.
  7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
  8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

 

  1. Основные принципы обучения пению.

Программа соответствует следующим принципам:

Принцип воспитывающего обучения: музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

Принцип доступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей данной возрастной группы.

Принцип постепенности, последовательности и систематичности: в начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

Принцип наглядности: в процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

Принцип сознательности: сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

Принцип прочности: выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

 

 

 

 

 

  1. Основные направления образовательной работы вокального кружка

Задачи:

1

При обучении детей пению следить за правильным положением корпуса.

2

Формировать умение петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения. Развивать протяжное звукообразование через пение песен, написанных в умеренном и медленном темпах.

3

Совершенствовать умение правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

4

Развивать умение произносить слова внятно, отчетливо, осмысленно, выразительно, подчеркивать голосом логические ударения.

5

Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы; работать над расширением диапазона детского голоса; выравнивать его звучание при переходе от высоких к низким звукам и наоборот.

6

Совершенствовать умение детей стройному согласованному пению.


 

  1. Целевые ориентиры освоения программы:

К концу образовательного периода дети могут:

1 . Проявлять интерес к вокальному искусству; стремиться к вокальному творчеству, самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

2. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать

и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

3. Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

4. Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

5. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;

6. Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;

7. Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

8. Активно участвовать в выполнении творческих заданий;

9. Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Особенности слуха и голоса детей 5-7лет.

 

У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким. У детей этого возраста увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким – это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до – ре второй октавы). Два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

  1. Приемы обучения пению
  1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.
  2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
  3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
  4. Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.
    1. Формы и методы реализации основных задач Программы

Решение поставленных задач предполагается через следующие виды деятельности:

  • Диагностика;
  • Игровая развивающая работа;
  • Вокальная деятельность;
  • Просвещение и консультирование;
  • Работа над номерами.
  • Коллективная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Беседа;
  • Распевание по голосам;
  • Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
  • Дыхательная звуковая гимнастика;
  • Артикуляционные упражнения;
  • Игра на детских музыкальных инструментах;
  • Музыкально-дидактические игры и упражнения;
  • Концертные выступления;
  • Участие в творческих районных и республиканских конкурсах


 

Работу по программе необходимо осуществлять по четырем основным направлениям: работа с детьми, с родителями, с педагогами, организация художественно – эстетической творчески развивающей среды.

В содержание работы с детьми мы включаем следующие направления:

1. основы вокальной культуры;

2. культура и техника речи;

3. участие в проведении праздников, досугов и развлечений.


 

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.

     

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединяя возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

- игровой характер занятий и упражнений,

- активная концертная деятельность детей,

- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях

- атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия),

звуковоспроизводящая аппаратура (ноутбук, музыкальный центр, микрофон, МР3- флеш - накопители – чистые и с записями музыкального материала)

- сценические костюмы, необходимые для создания образа.

Программа включает подразделы:

- восприятие музыки;

- развитие музыкального слуха и голоса;

- песенное творчество;

- певческая установка;

- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции.


 

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • пение песни на определенный слог;
  • проговаривание согласных в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
  • анализ направления мелодии;
  • использование элементов дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется акапельно);
  • образные упражнения;
  • оценка качества исполнение песни

Структура занятия.

  1. Приветствие, распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
  2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физ.минутка).
  3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
  4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

2.4. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка, и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности. Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решению следующих задач:

1. Певческая установка 0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.

2. Дыхание Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне - физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:

1) вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);

2) после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;

  1. выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).

С приёмами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий вдох формируется естественно, непринуждённо. С помощью дыхательных упражнений следует научить детей делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос стимулирует использование при голосообразовании головного резонатора, а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений даёт ребёнку возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом (через нос и рот). Вдох становится почти незаметным и в то же время полноценным.

К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровьесберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос).

Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяжённость дыхания. Для продолжительного выдоха необходимо научить детей делать достаточно глубокий, но спокойный вдох. Дети должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а слишком глубокий вдох приводит к неровному и напряжённому выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного выдоха следует предложить детям петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинна.

3. Артикуляционная работа. Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком.

При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой. Использование упражнения для раскрепощения голосового аппарата, освобождает его от зажатости напряжения. Звук «а» требует округлённости звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнён по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».

Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой «высокой позиции», а также наименьшей природной громкостью из-за узости формы рта при пении. Педагог использует в работе над «и» приёмы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении детей вокальным навыкам начинать работу с гласной «у», при исполнении которого ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» даёт возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В работе над гласными следует:

а) добиваться округлённости звука, его высокой позиции;

б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;

в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;

г) тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата.

Важная задача - научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого нёба. Чёткое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого нёба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого нёба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твёрдой). Для «размягчения» звука применяются слоги с согласным «л», а при звуковой вялости - слоги с согласным «д».

4. Выработка подвижности голосаЭто качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса - искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью соблюдается постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

5. Расширение певческого диапазона детейЭтому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.

6. Развитие чувства метроритма. Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно преодолению таких трудностей подбираются специальные конкретные упражнения

7. Выразительность и эмоциональность исполненияЛюбое исполнение песни - эмоциональное переживание. Следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны. Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед детьми сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога.

8.Работа над чистотой интонированияВ целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии стимулируется тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.

9.Формирование чувства ансамбляВ хоровом исполнении учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

10. Формирование сценической культурыПодбирать репертуар для детей, согласно их певческим и возрастным возможностям. Необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.

Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.


 

  1. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка.

Обследования детей проводятся 2 раза в год - в сентябре, и в мае.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной Программы и влияние непосредственного образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые песни в играх, в процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания. Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в основной форме подведения итогов работы вокального кружка - концертные выступления в ДОУ, на районном уровне.

Формы и виды контроля

Текущий контроль – проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы  проверки: беседа по пройденному материалу; выполнение практического или теоретического задания.

Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы: анализ проделанной работы; участие в массовых мероприятиях.

Итоговый контроль подведение итогов обучения за год

- персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии) - участие в итоговом отчетном концерте.

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план:

Программа вокального кружка «До ми соль ка» по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в МКДОУ «Детский сад № 44» ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет. Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Наполняемость группы на занятиях – до 10 детей.

 

Режим работы

Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

Занятия проводит музыкальный руководитель во второй половине дня в соответствии с расписанием в МКДОУ «Детский сад №44»

Учебный план состоит из 36 занятий, 2 из которых отводятся на мониторинг: в сентябре и в мае: 34 занятия обучающего характера: 1раз в неделю, 4 раза в месяц, по 30 минут.


 

Расписание НОД (занятий)

 

Четверг

2 пол.дня

15.10 – 15.40

муз.руководителя


 

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И С ПЕДАГОГАМИ

Для успешной реализации поставленных задач программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами

Предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий.

Работа с родителями

Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:

1. Консультации по вопросам вокально – эстетического воспитания детей;

2. Домашние задания;

3. Совместные праздники, досуги и развлечения;

4. Информация достижений (фотографии, дипломы, грамоты, видео).

 

 

 

План работы с родителями:

Мероприятия

Дата

Ответственный

Участие в родительском собрании по ознакомлению родителей с работой вокального кружка, целями и задачами

Сентябрь

Музыкальный руководитель и воспитатели

Распространение информационных материалов: папки - передвижки, памятки, буклеты на информационных стендах в МКДОУ «Детский сад №44»,

В течение года

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели групп

Консультации в рамках консультационного пункта:

В течение года

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

1.Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей

2.Помощь родителям по созданию предметно - развивающей среды в

семье и соблюдение охраны детского голоса

3. Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

4. Совместное подпевание, инсценирование и исполнение знакомых песен, просмотр презентаций и видеороликов к песням вместе с родителями

 

5. Создание фото - альбома «Наша творческая жизнь» - «До ми соль ка» в детском саду»

 

В течение года

 

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители участников кружка «До ми соль ка»

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к выступлениям

Отчетный концерт вокального кружка «До ми соль ка»

май

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, родители

   


 

 

 

 

 

 

V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса.

Для успешной реализации данной Программы необходимо:

Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр, проектор
  2. Компьютер
  3. Мультимедийное оборудование
  4. Микрофоны
  5. Детские музыкальные инструменты
  6. CD, DVD диски, видео, фото материалы

Учебно - наглядные пособия

  1. Плакаты, схемы, иллюстрации, игрушки, музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.
  2. Комплексы дыхательной гимнастики – при работе над песней.
  3. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Программы, сценарии концертов.
  6. Сборники песен, попевок.

Картотеки разных видов игр оформлены в отдельные папки.


 

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
  3. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. Москва.:- Мозаика- Синтез, 2015г
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  6. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  7. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.
  8. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.
  9. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
  10. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. Москва:Просвещение, 1988.
  1. Абелян Л.М.Как Рыжик научился петь, М. «Советский композитор», 1989 г


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности

вокального кружка.

 

Сентябрь - мониторинг (прослушивание) детей, зачисление в кружок.

 

Октябрь

 

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

  • «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.
  • Игра «Прогулка».

Игровое распевание

Задачи:

  • Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
  • Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
  • Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
  • Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.

Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
  • Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: песенки-упражнения

  • Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
  • Повышают общий уровень организации ребёнка.
  • Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.

Музыкальный материал: «Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.

 

Ноябрь

 

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Укреплять гортань.
  • Работать над дикцией

Музыкальный материал:

  • «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
  • Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
  • Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Игровое распевание

Задачи:

  • Расширять диапазон детского голоса.
  • Учить точно, попадать на первый звук.
  • Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
  • Самостоятельно попадать в тонику.

Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
  • Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.
  • Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

 

 

Декабрь

 

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
  • Укреплять голосовые связки.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал:

  • «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.
  • Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Формировать более прочный навык дыхания.
  • Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

  • Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
  • Точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  • Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Развивать умение у детей петь под фонограмму.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Январь

 

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
  • Развивать дикцию и артикуляцию.
  • Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.

Музыкальный материал:

  • Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
  • Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

Задачи:

  • Продолжать работу над развитием голоса детей.
  • Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
  • Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
  • Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
  • Совершенствовать исполнительское мастерство.
  • Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Усилить интерес детей к певческой деятельности.
  • Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
  • Развивать мелкую моторику, творчество.

Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

 

Февраль

 

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

Задачи:

  • Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
  • Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Песни

Задачи:

  • Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
  • Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
  • Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
  • Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

 

Март

 

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

  • Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».
  • Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
  • Развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Упражнения для распевания

Задачи:

  • Расширять диапазон детского голоса.
  • Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
  • Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.
  • Учить связывать звуки в «легато».

Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  • Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

 

Апрель

 

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
  • Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

  • Добиваться более лёгкого звучания.
  • Развивать подвижность голоса.
  • Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
  • Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
  • Формировать сценическую культуру.
  • Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
  • Развивать дыхание.
  • Усиливать интерес к певческой деятельности.

Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

 

Май

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
  • Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

Задачи:

  • Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
  • Закреплять вокальные навыки детей.

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

Пение

Задачи: совершенствовать вокальные навыки:

  • Петь естественным звуком без напряжения.
  • Чисто интонировать в удобном диапазоне.
  • Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.
  • Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
  • Самостоятельно попадать в тонику.
  • Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Закреплять певческие навыки.
  • Усиливать интерес к певческой деятельности
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному развитию в ЦИПРе

Рабочая программа по музыкальному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка....

Рабочая программа по музыкальному развитию детей 3-7 лет

Рабочая программа по музыкальному развитию детей 3-7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Рабочие программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Задачи, музыкальный материал, методические рекомендации по музыкальному развитию детей...

Рабочая программа по музыкальному развитию детей от 2х до 7 лет "Веселые музыканты"

                    Цель программы:          Создание условий для развития предпосылок ценностно -...

Рабочая программа по музыкальному развитию для детей компенсирующей направленности(ЗПР)

Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к дошкольникам с проблемами в развитии обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний...

"Рабочая программа по музыкальному развитию для детей дошкольного возраста от 1,5 - 7 лет"

Рабочая программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетомосновной программы дошкольного образов...