"Мишка косолапый"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект открытого музыкального занятия для младшей группы "Мишка Косолапый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»
Тема занятия: «Мишка косолапый»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 лет)
Образовательная технология: здоровьесберегающие технологии
Зайцева Валерия Вячеславовна
Музыкальный руководитель
Абакан, 2025
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ЛОГОРИТМИКА
Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения дыхательной гимнастики помимо привития навыка правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы.помогают увеличить объём дыхания.
Дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:
-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
-способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
-исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Артикуляционные упражнения позволяют осуществлять развитие артикуляционной моторики:
- обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому;
- выработку контроля над положением рта.
В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
РИТМОПЛАСТИКА
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями.
Танцы мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию.
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ –цель её определяется выявлением и развитием музыкальных и творческих способностей, а также формированием привычки к здоровому образу жизни.
Результатами этой работы могут быть:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- повышение уровня речевого развития;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Конспект занятия
Тема: «Мишка косолапый»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
-развитие выразительности подражательных движений, радостных эмоций.
-формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности
- развивать умения и навыки игры на детских музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (погремушки)
-вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно
-побуждать к активному участию в игре
-развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
1.Общение ребенка со взрослым.
2.Общение ребенка со сверстниками
3.Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения
Материалы и оборудование:фортепиано, ноутбук, колонка, мишка – игрушка мишка, погремушки на каждого ребенка, большая корзинка, кроватка кукольная.
Музыкальные произведения: Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз.М. Картушиной), «Зимняя пляска» Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высоцкой, «Ты греми ты греми погремушечка», «Колыбельная сл. Н. Найденовой, муз. Е Тиличевой
Образовательная технология: здоровьесбергающие технологии (логоритмика, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, ритмопластика, музыкотерапия)
Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ муз.рук. упражнения
Предварительная работа: Разучивание песни «Колыбельная», разучивание игры на музыкальных инструментах(погремушки).
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | Муз.рук. Доброе утро, дети! Давайте с вами поздороваемся! М.Р.: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз.М. Картушиной). | Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики | ||
Основная часть | Звучит музыка :Медведь В. Ребиков Появляется Мишка музыкальный руководитель гремит погремушкой музыкальный руководитель, раздает всем детям погремушки Мишка уснул Достать мишку | Муз.рук. Дети, слышите? Кажется, к нам кто –то идет? Кто к нам пришел? Правильно, мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. Мишка говорит, что он очень замерз, на дворе мороз и предлагает нам погреться. Музыкально ритмические движения «Зимняя пляска» Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высоцкой Муз. рук: детки, посмотрите мишка вам что –то принес. Послушайте, что это? Муз. рук: Что это? Муз. рук: Мишка хочет, чтобы вы поиграли с ним. Положите погремушки на колени. Приготовьтесь! Музыкально-ритмическая игра «Ты греми ты греми погремушечка» Муз.рук. Дети, что – то наш мишка загрустил, он, наверное, устал и хочет отдыхать, давайте положим его в кроватку. Я сейчас буду петь мишке колыбельную, а вы мне помогайте. Колыбельная: муз.Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой. Муз.рук. Кажется, наш мишка засыпает, давайте, еще раз ему все в месте споем. Муз. рук: Пока наш мишка спит, мы с вами поиграем Пальчиковая гимнастика: Мишка просыпается (дети потягиваются) Лапкой умывается (надули щечки, гладят круговым движением) Мишка ищет сладкий мед (соединили большой и указательный пальцы –очки) У него пустой живот (гладят живот) Он качает головой, (качают головой) Говорит он: «Ой, ой, ой». (ручки к щечкам) Мишка меда не нашел, (разводят руками) До весны поспать пошел. (руки под щечку) Муз. рук: Детки, посмотрите, кажется, наш мишка проснулся. Мишка говорит, что он выспался и хочет с вами еще поиграть. Давайте поиграем с мишкой. Муз.Игра – «Медвежата» | Дети здороваются с медведем с разными интонациями Дети на стульчики садятся Ответы детей дети играют на погремушке, в соответствие с текстом Дети берутся за руки, встают в круг Дети идут вперевалочку, округлые руки в стороны расставлены | Развитие чувства ритма, музицирование умения и навыки игры на детских музыкальных инструментах петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности побуждать к активному участию в игре воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности |
Завершение занятия | Мишка : Здорово, как мне понравилось с ребятками играть, петь и танцевать, но мне пора в свою берлогу- меня там медвежата заждались. Муз. рук: Ребята, давайте с Мишкой попрощаемся, ему пора в свой лес в берлогу. Скажем мишке на прощанье. До свиданья, до свиданья! Музыкальное прощание | Дети под музыку уходят. |
"Зимняя пляска"
Музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие выразительности подражательных движений, радостных эмоций.
Описание движений:
Дети стоят в кругу
1куплет
Мы погреемся немножко.
Мы похлопаем в ладошки Хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши10 раз).
2-й куплет.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее: Топ, топ! ( топают ногами на месте10 раз)
3-й куплет.
Рукавицы мы надели,(имитируют движения»)
Не боимся мы метели: Прыг, прыг! (легко прыгают на двух ногах 10 раз).
4-й куплет.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились: Да, да, да! (кружатся на месте вокруг себя 1раз)
Медвежата(муз.игра)
Т. Прокопенко, О. Громова
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (качают головой)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоняются, выглядывают из-под руки)
Вот так. Вот так дружно дерево качали (наклоняются вправо-влево)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили (идут вперевалочку)
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали лапы выше поднимали (выставляют ножку напяточку)
Вот так, вот так лапы выше поднимали (кружатся)
Медвежата приседали, низко лапки опускали. (выполняют пружинку)
Вот так, вот так низко лапки опускали (кружатся)
Поплясали и устали дружно лапкой помахали.
Вот так, вот так дружно лапкой помахали (машут рукой)
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз.М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".
Подвижная игра для детей дошкольного возраста....
Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

«Мишка - косолапый»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации....