НОД "Путешествие в мир звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Проверено:
Старший воспитатель
МБДОУ д/с
«Сайзанак» с. Шекпээр
__________/Саакпан С.С./
НОД музыкального занятия
в старшей группе «Путешествие в мир звуков»
Музыкальный руководитель: Ооржак А.А.
2022 г.
Технологическая карта по музыкальному развитию на тему:
Цель: Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, движение и музицирование.
Задачи:
Образовательные:
- Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей музыкальных инструментов и исполнительских приемов;
-Совершенствовать умения анализировать ситуацию с различных точек зрения и находить конструктивное решение проблемы.
Развивающие:
-Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к классической музыке.
-Воспитывать чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающие.
Ресурсный материал: экран, ноутбук, музыкальные инструменты (фортепиано, детские музыкальные инструменты)
Предварительная работа:
игра со звучащими жестами, ритмическая игра с помощью клавес, коммуникативная игра на знакомство,
игра с музыкальными инструментами (большой колокольчик, металлофон, бубенцы, маракасы) и способами звукоизвлечения на них.
Ожидаемые результаты:
Создана атмосфера творческого исследования звуковых возможностей музыкальных инструментов и исполнительских приемов; повышение уровня развития инициативности и самостоятельности в процессе элементарного музицирования;
умеет использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности и анализировать ситуацию с различных точек зрения и находить конструктивное решение проблемы.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на музыкальном занятии. Я приглашаю вас всех в круг поприветствовать друг друга. Приветственная песенка (коммуникативная игра) «Песенка-чудесенка». Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас посмотреть мультфильм о музыкальных инструментах, присаживайтесь.
-В чем же дело, как вы думаете? На экране появляется скрипичный ключ. (Постановка проблемы, сюрпризный момент, слайд на экране проектора). | Встают в круг и приветствуют друг друга.
Смотрят на экране проектора мультфильм.
Неожиданно пропадает звук. Дети обсуждают проблему . |
Организационно-поисковый | Скрипичный ключ: «Здравствуйте, маленькие музыканты! Случилась беда- музыкальные звуки обиделись, что люди стали редко играть на музыкальных инструментах, слушают только готовые записи музыкальных произведений, забыли откуда они появились. Звуки обиделись и разбежались по своим королевствам, а я остался один. Поэтому и мультфильм наш без звука. Помогите, пожалуйста, мне их найти!» | Слушают Скрипичный ключ
|
Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Скрипичному Ключу?
| Отвечают на вопросы. (дети рассуждают, предлагают свои варианты) Дети выражают желание помочь Скрипичному Ключу. | |
Музыкальный руководитель: Мы отправимся с вами в королевства, где живут звуки, найдем их там и пригласим обратно в музыку. А что же нам может помочь найти звуки, если под рукой нет музыкального инструмента?
Музыкальный руководитель: Молодцы, как вы быстро догадались. Приглашаю вас в круг, мы отправляемся в путь.
Музыкальная игра со звучащими жестами дети идут по кругу приставными шагами под ритмичную музыку, на часть А хлопают в ладоши, на В – шлепки по ногам и хлопки в ладоши, на С- идут в центр круга и из него, стучат кулачком по ладошке одной и др. рукой. | Отвечают на вопросы.
-Звучащие жесты и наши голоса.
Дети идут по кругу под ритмичную музыку и выполняют движения | |
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, на экране появляется картинка -Королевство деревянных звуков.
-Посмотрите, где мы с вами оказались?
Это Королевство деревянных звуков. Какие звуки здесь живут? Давайте посмотрим (на столе лежат музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель: Попробуем извлечь звук? -Ребята, а что это за палочки? Для чего они нужны?
Ритмическая игра с палочками (клавесами): Тук-тук-тук-тук-деревянный это звук! Тук-тук-тук-тук-деревянный это звук! А теперь слова скажем про себя, а палочками сыграем. Нет, это не палочки у нас, это телефон. Раз, раз, раз, раз-телефон это у нас. Нет, это не телефон, а что это у нас? Это палатка у нас. Вот палатка у нас, вот палатка у нас Раз, раз, раз, раз- вот палатка у нас. И т.д. Нет, это не дудочка у нас Это палочки у нас. Тук-тук-тук-тук- деревянный это звук. Муз.рук-ль: Ребята, как получилось у нас найти деревянный звук? С помощью чего? А теперь я предлагаю вам отправиться дальше, а палочки мы возьмем с собой. Ребята, обратите внимание на экран. А мы отправляемся в путь. | Дети с интересом рассматривают экран и видят Королевство деревянных звуков Высказывают предположения. Ответы детей. Называют деревянные звуки. Исследуют звук. Ответы детей. Дети берут клавесы и простукивают ритм.
Дети придумывают разнообразные варианты: косички, палатка, скалочка, ножичек, дудочка, юбочка, хвостик, усы и т.д., изображают. Ответы детей.
дети кладут палочки в корзинку.
Дети смотрят на экран, где появляются ноты. | |
Музыкальная игра со звучащими жестами. На часть А- отходят друг от друга и «звенят» воображаемым колокольчиком, возвращаются обратно, на часть, В кружатся, на С- «звенят» колокольчиком. | Дети идут по кругу под ритмичную музыку выполняя движения. | |
На экране появляется картинка Королевство металлических звуков.
Муз.рук-ль: Ребята, а теперь как вы думаете, где мы оказались? Какие звуки здесь живут? Давайте посмотрим (на столе лежат музыкальные инструменты). Какой звук мы нашли? Возьмем мы с собой эти музыкальные инструменты? В нашей корзинке и для этих инструментов место найдется.
Я приглашаю вас присесть около фортепиано. Хочу рассказать вам сказку про два колокольчика. «Вальс-шутка» Д.Шостакович Рассказ о большом и маленьком колокольчике.
Под музыку закрепляют игру на музыкальных инструментах.
Муз.рук-ль: Как вы думаете, какие звуки мы нашли с помощью этих инструментов?
Внимание на экран. | Дети смотрят на экран и видят Королевство металлических звуков Ответы детей.
Исследуют металлические звуки.
Ответы детей (металлические звуки). Дети кладут инструменты в корзинку Дети садятся на стульчики Имитируют игру на бубенчиках. Дети играют на бубенчиках, колокольчике и металлофоне. Ответы детей. Дети смотрят на экран, где появляются следующие ноты. | |
Звучит музыка движения. Музыкальная игра со звучащими жестами Ребята, что же может означать эта музыка? Музыка зовет нас дальше.
| Ответы детей. Дети двигаются по кругу с помощью зв. жестов выполняют движения за музыкальным руководителем.
| |
Муз.рук-ль: Ребята, мы и пришли в Королевство шумовых звуков. Давайте, посмотрим в каких инструментах прячутся шумовые звуки?
Какие это звуки?
В нашей корзинке и для этих инструментов место найдется.
Ребята, как много инструментов теперь в нашей корзине, для чего мы их искали?
Внимание на экран.
Ребята, чтобы получилась музыка, нужно все звуки инструментов подружить, сыграть музыкальную пьесу. У меня есть ноты с изображением муз. инструментов. Они помогут Давайте вспомним, в каких королевствах мы побывали и решим, какие инструменты нам нужны.
|
Дети берут инструменты и пробуют на них играть.
Ответы детей: шумовые
Дети кладут их в корзинку.
Ответы детей.
Дети смотрят на экран, где появляются ноты
Палочки, маракасы, бубенчики.
| |
Муз.рук-ль: У меня есть нотки с изображением инструментов, они нам и помогут определиться, кто на чем будет играть, предлагаю вам выбрать ноту и найти нужный инструмент.
(Музыкальный руководитель раскладывает на ковре карточки с изображением муз. инструмента)
Игра в оркестре
Муз.рук-ль: -Молодцы, ребята! Вы замечательно исполнили музыкальную пьесу. Как вы считаете, нам удалось подружить звуки? На экране появляется нотный стан. Скрипичный ключ: «Спасибо, ребята, что помогли мне найти и подружить звуки! А что у вас получилось, вы посмотрите в детском саду.
Муз.рук-ль: А теперь пора возвращаться в детский сад, посмотреть мультфильм «Покружись, покружись в детском саду окажись».
На экране появляется картинка детского сада Мультфильм «Маленький оркестр»
| Дети выбирают нотку и находят нужный муз. инструмент.
Дети встают рядом с карточкой с изображением музыкальных инструмента)
Дети играют в оркестре Ответы детей.
Слушают Скрипичный Ключ.
Выполняют движения.
Смотрят на экран - эпизод мультфильма. | |
Рефлексивно-коррегирующий | Муз.рук-ль: Ребята, как нам удалось вернуть звук в мультфильм? (Наводящие вопросы: в каких королевствах мы побывали? Какие звуки мы с вами нашли?)
Ребята, подойдем к мольберту, перед вами разноцветные нотки. (желтого и синего цвета) Если вам было легко в нашем путешествии, то разместите на нотном стане ноту желтого цвета, если было вам трудно, то ноту синего цвета. Муз. руководитель прощается с детьми. | Ответы детей.
Дети анализируют, делают выводы, оценивают результаты своих действий, выражают собственные чувства к проделанной работе (располагают выбранную ноту на нотный стан). Дети прощаются с музыкальным руководителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...