Танец "Вьюженька" для детей подготовительной группы. Мастер класс
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зажигательный танец "Вьюженька" для детей подготовительной группы. Танец украсит любой зимний праздник и понравится всзрослым и детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальный округ Истра
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
имени дважды Героя Советского Союза А.П. Белобородова»
143532 г. Дедовск улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44
ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru
Мастер-класс по теме "Зимнее настроение".
Танец для детей подготовительной к школе группы
«Вьюженька»
Выполнил: музыкальный руководитель
МОУ «Дедовская СОШ №3 и. А.П. Белобородова»
Корпус 2-17 «Семицветик»
г.о.Истра
Отт Лидия Ираклиевна.
г.Истра ,г. Дедовск 2025 г.
Мастер-класс по теме "Зимнее настроение".
Танец для детей подготовительной к школе группы
«Вьюженька»
Цель : -поделиться опытом в постановке музыкальных номеров к зимним праздникам и развлечениям в ДОУ с детьми подготовительной к школе групы.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, коллеги!
Я работаю в детском саду с детьми всех возрастов. С каждым годом замечаю ,что количество детей с нарушениями речи увеличивается, а сами нарушения становятся все тяжелее. Многие из вас знают, что большинство деток с нарушением речи испытывают сложности при выполнении музыкально ритмических движений, у многих нарушены внимание и память. У таких дошкольников присутствует нарушение ориентировки в пространстве, и нарушение чувства темпа и ритма, а также имеются проблемы в развитии общей моторики. В процессе музыкально ритмических упражнений, танцев, песен , музицирования мы с вами помогаем коррегировать насколько возожно эти нарушения.
Не зависимо от нарушений дети любят танцевать. В какой то мере танец – способ передать свое настроения. А главное : напитаться ,наполнится позитивом , легкостью ,драйвом . В нашем стремительно спешащем мире это необходимо .
В процессе своей работы, я поставила много номеров, но несколько стали особенно любимы мной, детьми и взрослыми. Они несут заряд отличного настроения, ритмичны (а дети это любят),просты в исполнении и ,при этом, зрелищны( что немаловажно на праздниках и выступлениях).
В нашем садике дети знакомятся с особенности русской культуры ,начиная со старшей группы. Поэтому мы часто проводим и стилизованные утренники развлечения . Репертуар подбираю такой ,чтоб зарядить всех отличным настроением и подготовить номера быстро и интересно.
Когда мы с вами подбираем песню для хореографического исполнения, то учитываем множество факторов. Один из важнейших для меня – текст доступный для понимания детям в нужной мне возрастной группе. Т.к у нас с вами основа – русскоговорящие дети , то и песня должна быть на русском языке и соответствовать возрасту. Если ребенок понимает текст песни -считайте полдела сделано. Далее подбираем движения в соответствии с текстом . Ведь при обучении и исполнении танца ребенок будет опираться на текст , что б не запутаться в движениях .Будут работать сразу несколько анализаторов : зрение, слух, движение. Ура! Дети быстро и с удовольствием учат танец.
Сегодня хочу познакомить вас со своей находкой- танцем «Вьюженька».
Услышав песню «Вьюженька» , я попала под ее обаяние. Хотелось закружится в танце. И я поняла, что детки ее обязательно оценят. Так и случилось! Буквально с первого раза ребята выучили основные движения , и дело пошло. Было решено,что мы ею откроем новогодний утренник, а потом еще раз обязательно исполним на более широкую аудиторию.
Танец я предложила детям подготовительной к школе группы, тк есть элементы, которые сложны для исполнения в старшей группе.
Цели и задачи этого танца:
-продолжать развивать чувство ритма;
- продолжать развивать ориентировку в пространстве;
-закрепить умение двигаться в паре;
- закрепление умений детей выполнять «кренделек» и «закрутку»
- развивать артистичность,
-продолжать развивать внимание воображение;
-продолжать развивать коммуникативные функции,
-продолжать прививать любовь к русской культуре .
Внимание! Этот танец парный . В случае несовпадения количества мальчиков и девочек , я выбираю себе «супер-помощников». Объясняю им, что только они могут исполнить партию отличную от других- т.е партию партнера или партнерши. Дети обычно с удовольствием «помогают».
И так , приступим. Для начала деткам необходимо познакомиться с произведением, обсуждаем характер, настроение, темп.
Затем я рассказываю детям сюжет для нашего танца, показываю «в лицах» и предлагаю его воплотить в реальность. Наш танец о зиме, о ее красоте и шалостях, об отношении композитора и исполнителя к зимней погоде. Она их радует, заряжает энергией и отличным настроением.
Девочки у нас в припеве примерят на себя роль Вьюженьки. Слышите, как ласково звучит? Да, наша Вьюженька быстра,легка, ух как закружит! Вот и движения припева будут такими.
Первое движение ,с которым я знакомлю детей и которое стоит отработать – ЗАКРУТКА ( я его так называю , и детям понятно о чем речь). Это движение я предлагаю детям только в подготовительной группе ( за редким исключением). В данном случае отрабатывать удобно не под счет, а под текст. Детям проще связать движение с текстом песни в данном случае.
Повторив его 2-3 раза оставляем отработку до след занятия. Приступаем к самому танцу. Проговариваю (пропеваю) детям текст и предлагаю отобразить его в движении , задавая наводящие вопросы . А затем включаем музыку и пробуем станцевать.
Есть моменты, которые необходимо отрабатывать под счет. Такие как проигрыш. Этим мы занимаемся со второго занятия. На первом занятии я просто считаю вслух под музыку и показываю знаками движения .
Далее мной, а также нашими потрясающими воспитателями , ведется отработка как каких –то элементов , так и самого танца.
Таким образом достаточно быстро и с удовольствием мы поставили отличный танец к любым зимним праздникам и развлечениям.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас танцевать!
Показ движений.
Танец «Вьюженька»
Спасибо за внимание!
*закрутка (или улитка)
Мальчик стоит слева от девочки и держит ее правой рукой за левую руку.
На счет РАЗ –девочка ,кружась и не отпуская руки мальчика ,встает к мальчику спиной и протягивает ему правую руку(руки девочки перекрещиваются на животе или чуть выше).
На счет ДВА – М отпускает левую руку девочки,и «раскручивает» ее от себя влево,держа левой рукой за правую руку Д.
Девочка кружась встает слева от мальчика .
При выполнении «Закрутки» важно,что б в ИП руки не были согнуты в локтях.
Вьюженька
Танец для детей подготовительной группы.
Хореография : музыкальный руководитель МОУ « Дедовская СОШ № Отт Лидия Ираклиевна
(ноябрь 2024г)
1.За окном зима сегодня -шаг вправо «мерзнем» ,
За окном морозный день - влево-«мерзнем»
За окном кружится вьюга – «вертушка» вправо-влево
За окном метет метель - «вертушка» снизу вверх и раскрываем руки вверх
Только не боюсь мороза- топаем правой ногой ,стряхивая с нее «снег» рукой
И метели не боюсь- то же движение левой
Я на улицу сегодня выйду – один оборот вокруг себя «топотожками»
с вьюгой подружусь – мальчик правую руку протягивает девочке,она дает ему левую руку
Припев:
Вьюга ,вьюга -«закрутка » к мальчику
кружится –от него раскручиваем девочку влево
Белою- -«закрутка » к мальчику
зимой - от него раскручиваем девочку вправо
Ух, давай подружимся, - Девочка кружится у мальчика под пр рукой
Вьюженька, с тобой
Вьюга вьюга -«закрутка » к мальчику
Кружится-–от него раскручиваем девочку влево
Снежною -«закрутка » к мальчику
Зимой- от него раскручиваем девочку вправо
Ух, да мы подружимся, -кренделек
Вьюженька, с тобой
2.Я на улицу одену – «каблучок» правой ногой и крутим
Свои новые коньки - левой ногой тоже движение
Будем мы кататься с горки – Имитируем спуск на лыжах руками, выполняя полуприсяд
Будем мы бросать снежки – имитируем
Поиграем в догонялки- один оборот «лодочки» подскоками
Трудно мне тебя
догнать –девочка прячется за мальчика, он разводит руками
А потом, конечно, в прятки –«Переглядочки»
Будешь ты
меня искать – девочка ,кружась ,встает рядом с мальчиком.
Припев.
Проигрыш – дети делают один круг по залу и возвращаются на ИП
Припев
Проигрыш– ладушки на счет 1,2.3,4
Кренделек –счет 1,2,3,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»
Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс.
Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс....

«Извержение вулкана". Опытно -экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Мастер-класс для педагогов
Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы....

Формат #Сидимдомаспользой. Рисование «Божья коровка» для детей младшей группы Мастер-класс с пошаговыми фото (18.05 - 22.05. 2020)
Рисование «Божья коровка» для детей младшей группы...

Формат #Сидимдомаспользой. Аппликация «Божья коровка» для детей младшей группы. Мастер-класс с пошаговыми фото. (18.05-22.05.2020)
Аппликация «Божья коровка» для детей младшей группы...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.
Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...

Мастер-класс «В мире загадок» (с участием родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Познакомить родителей с технологиями составления загадок по модели А.А. Нестеренко....