«Извержение вулкана". Опытно -экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Мастер-класс для педагогов
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рослякова Валентина Владимировна

 

Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы.  А гора стояла прямо посреди моря. Когда «Вулкан»  работал молотом, гора дрожала от верхушки до самого основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на верхушки горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие  горы стали называть вулканами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_eksperimentalnaya_deyatelnost_vulkan.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная  деятельность

в подготовительной группе

Тема: «Извержение вулкана»

(сода, лимонная кислота, сухая пищевая краска красная, моющее средство, салфетки, вода, макет вулкана)

Ход:

 - Какие явления природы мы с вами наблюдали зимой, весной, летом и осенью?

 - Ребята, отгадайте загадку.

Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь.

Догадались? Это……… (дождь)

Но говорить мы сегодня будем не о дожде, а о таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как извержение вулкана.

 - Послушайте легенду:

Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы.  А гора стояла прямо посреди моря. Когда «Вулкан»  работал молотом, гора дрожала от верхушки до самого основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на верхушки горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие  горы стали называть вулканами.

 - Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и  оборудование, которое поможет нам их разбудить. Чтобы не навредить себе и окружающим,  будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения. Надо работать аккуратно: ничего не брать в рот, осторожно насыпать порошок, осторожно наливать воду, лавы не трогать, использовать салфетку.

Чтобы разбудить вулкан надо:

  1. Положить одну ложку красного волшебного порошка в отверстие вулкана.
  2. Накапать шесть капель желтой жидкости.
  3. Насыпать половину ложки белого кристаллообразного порошка.
  4. Положить одну ложку белого порошка.
  5. Добавить воды половину стакана.

Вывод: Извержение вулкана – явление природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс.

Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"

Мастер-класс для молодых педагогов, студентов   "Рисование елочки в средней группе"...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Танец "Вьюженька" для детей подготовительной группы. Мастер класс

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зажигательный танец "Вьюженька" для детей подготовительной группы. Танец украсит любой зимний праздник и понравится всзрослым и детям....