«Извержение вулкана". Опытно -экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Мастер-класс для педагогов
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда «Вулкан» работал молотом, гора дрожала от верхушки до самого основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на верхушки горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_eksperimentalnaya_deyatelnost_vulkan.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Извержение вулкана»
(сода, лимонная кислота, сухая пищевая краска красная, моющее средство, салфетки, вода, макет вулкана)
Ход:
- Какие явления природы мы с вами наблюдали зимой, весной, летом и осенью?
- Ребята, отгадайте загадку.
Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь.
Догадались? Это……… (дождь)
Но говорить мы сегодня будем не о дожде, а о таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как извержение вулкана.
- Послушайте легенду:
Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда «Вулкан» работал молотом, гора дрожала от верхушки до самого основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на верхушки горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
- Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить. Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения. Надо работать аккуратно: ничего не брать в рот, осторожно насыпать порошок, осторожно наливать воду, лавы не трогать, использовать салфетку.
Чтобы разбудить вулкан надо:
- Положить одну ложку красного волшебного порошка в отверстие вулкана.
- Накапать шесть капель желтой жидкости.
- Насыпать половину ложки белого кристаллообразного порошка.
- Положить одну ложку белого порошка.
- Добавить воды половину стакана.
Вывод: Извержение вулкана – явление природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс.
Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"
Мастер-класс для молодых педагогов, студентов "Рисование елочки в средней группе"...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...