Картотеки дидактических и музыкальных игр с музыкальными инструментами
методическая разработка по музыке
Картотека для разных возрастов детей
Картотека:
Музыкально-дидактические игры по развитию музыкального слуха.
Музыкально-дидактические игры по развитию музыкальной памяти.
Музыкально-дидактические игры на развитие ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.39 КБ |
![]() | 22.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры с музыкальными инструментами
Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, коммуникабельности, формирование навыков игры на различных ДМИ.
«Вот все ребята собрались» (средний возраст)
- игра на закрепление приемов игры на музыкальных инструментах.
Перед началом игры целесообразно провести дидактическую игру «Угадай, на чем играю», узнанные по тембру музыкальные инструменты выкладываются на стол. Музыкальный руководитель поет на мелодию «В лесу родилась елочка»:
Вот все ребята собрались, и музыка звучит,
А Саша (называется любой ребенок) барабан берет и палочкой стучит.
(Выходит названный ребенок, выбирает из 4-5 инструментов заданный и начинает играть под 2 часть - подвижную плясовую)
Таким образом вызываются еще дети, каждый из них берет названный инструмент и играет. В конце все играют одновременно.
«Бубен» (младший и средний возраст)
Задачи: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание), воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.
Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)
На проигрыш – прием «встряхивание»
Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.
Как ладошкой ударяет!
Поиграла, вот и все,
Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)
«Танец с бубнами» (младший и средний возраст)
Задачи: формировать умение двигаться и звенеть бубном, реагировать на смену частей музыки
Дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыки останавливаются и играют на бубнах. Если бубнов всем не хватает, то сыгравшие ребята отдают бубны другим детям.
«Игра с бубнами» (средний и старший возраст)
Задачи: учить слышать смену частей музыки (3 контрастные части), развивать чувство ритма, навыки игры на бубнах, формировать чувство ансамбля, умение ориентироваться в пространстве.
Игра проходит в сопровождении фортепиано. На 1 часть музыки (спокойную) дети, стоящие в кругу, приседают и закрывают глаза, воспитатель кладет за спины 3-4 ребятам бубны. С началом второй громкой плясовой части дети, обнаружив у себя за спиной бубен, выходят в круг и ударяют в бубны, остальные дети пляшут. На 3ью часть (легкую, подвижную) «музыканты» встряхивают бубны, дети легко бегут по кругу.
Игра повторяется с началом 1 части
«Оркестр» украинская народная мелодия (средний возраст)
Задачи: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.
Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики). С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.
«Тихо-громко» (любой возраст)
Задачи: способствовать развитию динамического и тембрового слуха, ритмичности.
На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.
Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)
Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную музыку. На первую часть играют одни инструменты, на вторую – другие.
«Телеграмма»(старший возраст)
Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма
Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.
Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.
Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.
«Эхо» (старший возраст)
Задачи: развивать чувство ритма, динамический слух
Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.
Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием. Например: «Ау! Ау! Ау! Ау!», «Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.
«Внимание» (средний и старший возраст)
Задачи: развивать внимание, тембровый слух, чувство ритма
Дети танцуют все вместе с музыкальными инструментами. С окончанием музыки педагог играет на каком-либо инструменте. К нему только подбегают дети с такими же инструментами, остальные отбегают в сторону. Достаточно четырех видов инструментов: ложки, колокольчики, бубны, маракасы.
Усложнение: педагог может играть за небольшой настольной ширмой, чтобы дети не видели, какой инструмент звучит.
«Дирижер»(средний и старший возраст)
Задачи: воспитывать внимание, реакцию, чувство ответственности.
У детей в руках инструменты. Ребенок-дирижер размахивает руками, дети играют, как только «дирижер» опускает руки, дети перестают играть.
«Побегаем, поиграем»(средний, старший возраст)
Задачи: закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах (бубны, коробочки, шаркунки, румбы, ложки, маракасы, бубенчики и т.д.), учить реагировать на смену частей музыки, формировать умение играть по ритмосхемам (старший возраст)
Стулья стоят по кругу, на стульях инструменты. Дети легко, на носочках бегут по кругу за стульями, с окончанием музыки садятся на стул, около которого остановились. Звучит веселая музыка, дети играют произвольно или ритмический рисунок, который показывает педагог (в том числе и в графическом изображении).
Вариант: дети играют на инструментах, сидя на стульях, с окончанием музыки встают, оставляя свой инструмент на стуле, и переходят к другому стульчику. Игра повторяется. Таким образом, дети поиграют на всех музыкальных инструментах.
«Набираем в оркестр» (старший возраст)
Задачи: способствовать формированию слухового внимания, чувство ритма.
Дети сидят по кругу ( на полу или стульях). У каждого музыкальный инструмент. Педагог сидит вместе с детьми и под музыкальное сопровождение начинает играть на своем инструменте, потом произносит: «Витя!» - и Витя играет вместе с педагогом. Педагог далее называет имя другого ребенка, потом следующего. Когда он назовет всех детей – получается оркестр. Не обязательно называть подряд имена детей, сидящих рядом. Дети должны внимательно вслушиваться в речь педагога.
«Здравствуй, музыкант!» (старший возраст)
Цель: закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!
Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.
Варианты для отгадывания –
- балалайка,
- скрипка,
- колокольчик
- гармошка
- пианино
- барабан
- дудочка
«Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем.» (средний возраст)
На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок.
Варианты загадок:
1.Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан)
2.Он – деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент.
Его струнам подпевай-ка,
Заиграла … (балалайка)
3.Быстро кнопки нажимай,
Веселее запевай.
Растяни меха немножко,
И сыграй нам на … (гармошке)
4.В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст на звонкий … (колокольчик)
5.В руки их скорей бери,
Веселей на них стучи.
Поиграй еще немножко,
На расписных красивых … (ложках)
6.Приложи к губам её,
Да еще подуй в неё.
Губки сделай трубочкой,
И сыграй на … (дудочке)
«Хомячок»
Задачи: Формировать и развивать навыки музицирования в ансамбле, чувство ансамблевой игры, ритма, способности быстро реагировать на те темповые изменения в музыке.
Инструменты и оборудование: Ксилофоны (3-5 штук, шумовые инструменты (погремушки, маракасы, ложки) по количеству детей.
Ход игры.
Жил был хомячок. Однажды о пришел на гороховое поле, увидел много гороха и стал жадно его собирать. А собирал он его себе за щечки, как это делают все хомячки. Набил полные щечки и пошел домой.
(Звучит медленная часть музыки «Калинка», дети играют на ксилофонах глиссандо» - горошек перекатывается.
И вдруг, хомячок как чихнет Апчхи! Горошек и рассыпался. Хомячок стал быстро быстро его собирать. (звучит быстрая часть «Калинки» Остальные дети играют на шумовых инструментах в такт музыке – «хомячок собирает горошек»
Музыкальный руководитель. Собрал он горошек и пошел дальше… Игра повторяется. Для детей старшей и подг. гр. быструю часть можно играть с ускорением. "Пришла курочка…начала горох клевать. Хомячок торопится его собирать – ускорение. "
«Веселые музыканты.»
Цель. Обобщение опыта игры на детских муз. инструментах и выполнение знакомых танцевальных движений. Развитие творческих способностей, ритмического чувства. Предоставление каждому ребенку по возможнос-ти проявить себя и приобрести уверенность в своих силах.
Оборудование и атрибуты. Столик, детские музыкальные инструменты, 3-4 платочка из разной ткани.
Чем старше дети, тем больше разнообразие музыкальных стилей может быть включено в игру.
Ход игры.
Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат разные детские муз. Инструменты (те, на которых дети данной группы уже пробовали играть). Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу и поют на мотив бнп «Бульба»
«Я пою, не зная скуки,
Я сегодня не молчу
- Инструменты дайте в руки –
Музыкантом стать хочу.
По окончание песни тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом муз. инструменте. Оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителю
«Утром солнышко проснется» (младший возраст)
(упражнение с ложками)
Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).
Ведущий: (показывает солнышко)
Вокруг солнышка, дружок,
Становись скорей в кружок.
(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга.На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей ( 2 ложки на каждого ребенка)
Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.
Дети приседают на корточки около своей пары ложек.
Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках
Ведущий:
1.Утром солнышко проснется,
Сразу деткам улыбнется.
Детки с солнышком встают
В ручки ложечки берут.
Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.
2.Детки ложки в руки взяли,
Дружно в ложки застучали.
Ударяют ложкой о ложку перед собой
3.Мы сейчас растопим печь –
Надо блинчиков испечь.
Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»
4.Нам пора повеселиться,
В каруселях прокатиться.
Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой
5.С вами мы сейчас, ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной
6.Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться.
Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками
7.Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки мы положим
И ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.
Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают
Как мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Солнце улыбается,
Значит ему нравится.
"Музыканты". (младший и средний возраст)
(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки)
Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей
1.Петя-петушок идет.
Он корзиночку несет.
А в корзиночке игрушки,
Озорные погремушки.
Погремушки позвенят ,
Всех вокруг повеселят.
(под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)
2.К нам лисичка прибежала,
Палочки нам показала.
Мы к лисичке подойдем,
В руки палочки возьмем.
Палочками ударяем,
Очень весело играем.
(стучим под музыку палочками)
3.В гости курочка пришла,
Маракасы принесла,
К курочке мы подойдем,
Маракасы мы возьмем.
Маракасы мы возьмем,
Дружно ими потрясем.
(под музыку трясем маракасами - можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой)
Музыканты хороши,
Все играли от души.
Приготовьте все ладошки,
Нам похлопайте немножко.
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры по развитию музыкального слуха.
1. «Кого встретил колобок»
Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.
Задачи: Образовательные. 1. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать разные звучания.
Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.
«Заяц» - в высоком,
«Лиса» - в среднем,
«Медведь» - в низком
Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.
2. «Лесенка»
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз
Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.
3. «Лесенка-чудесенка»
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.
4. «Песенки-картинки»
Цель: Закреплять с детьми знакомые песни.
Ход игры: Собираются картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик. Затем проводится игра.
5. «Колокольчики»
Цель игры: учить детей различать силу звучания.
Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.
Музыкально-дидактические игры по развитию музыкальной памяти.
1.«Кто как поет»
Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми
Ход игры: Воспитатель читает короткие стихотворения:
Ясное солнышко
Рано встает
Песни петух
На заборе поет:
Ку-ка-ре-ку
Ку-ка-ре-ку
Свинка на завтрак
Ведет поросят
Круглые глазки
Как бусы блестят,
Хрю, хрю, хрю.
Утки спешат
Искупаться в пруду
Желтой цепочкой
По тропке идут,
Кря, кря, кря.
Скачет козленок
По траве:
Скок-скок.
Весело лает
У будки щенок:
Гав-гав.
Рыжий Бобик
Кошку Мурку напугал:
Гав-гав-гав.
Сссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить, быстро помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяв-гав, мяв-гав, мяв-гав.
Музыкально-дидактические игры на развитие ритма.
1. «Игры с бубном»
Цель игры: развить чувства ритма; познакомить с приемами игры на бубне.
Необходимое оборудование: бубен.
Ход игры: Воспитатель нараспев декламирует стихи, показывая детям кивком головы или взмахом руки, когда необходимо играть на бубне. Известно, что стихам, как и музыке, присущи определенный ритм и своеобразная мелодия. Воспитатель голосом интонационно выделяет сильные доли, одновременно указывая ребенку жестом, где ему следует вступать с бубном.
Ну-ка, детки, все ко мне,
Да не стойте в стороне!
Расскажу я вам потешки
Со стихами вперемешку.
Как у наших у ворот
Удивляется народ:
Комар в бубен бьет,
С комарихою поет.
Тут такие чудеса —
С решетом пришла лиса.
Стала воду носить,
Хвостом тесто месить.
А за нею — серый волк,
В пирогах он знает толк.
Волк лисичке помогает,
Тесто в решете мешает.
Из лесу медведь ревет,
Кадку меда он несет:
«Заходи, народ честной,
Будет пир у нас горой!»
Я на том пиру была,
Мед из кадки пила.
Песни пела,
Пироги ела.
До ночи плясала,
Пока не устала.
Как луна взошла,
Я домой пошла.
Задача игроков: начинать и заканчивать игру по знаку воспитателя (музыкального руководителя).
Примечание. В процессе игры ребята узнают историю происхождения бубна, учатся приемам владения этим ударным инструментом. Полученные знания дети тут же закрепляют, озвучивая при помощи бубна стихи
2. «Мячики»
Цель игры: развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом.
Необходимое оборудование: музыкальная запись.
Ход игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики (первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры — чередовать бег с подпрыгиванием вверх.
На музыку второго, четвертого, шестого и восьмого тактов дети подпрыгивают на двух ногах вверх. С окончанием музыки дети-«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются.
Примечание. В этой игре нет соперничества, присущего подвижным играм. Ребят, точно выполняющих правила игры, нужно словесно поощрить, а тех, у кого не совсем получается, — подбодрить.
3. «Угадай, кто идет»
Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Необходимое оборудование: музыкальный инструмент или запись музыки Б. Кравченко «Шаги».
Ход игры: «Обладая острым слухом и умением слушать и слышать, можно определить по шагам человека его возраст и даже настроение», — объясняет воспитатель. И тут же предлагает ребятам проверить у себя наличие этих качеств: в его исполнении звучит музыка Б. Кравченко «Шаги». По размеренной и неторопливой музыке дети определяют, что так идти может пожилой человек. Быстрыми и энергичными шагами на работу идет папа (музыка Б. Кравченко исполняется в более оживленном темпе). У ученика, торопящегося в школу, шаги торопливые и быстрые, и т. п. Игрокам предлагается свободно расположиться в зале и, слушая музыку, движениями подчеркивать происходящие в ней изменения. Их задача: вовремя заметить смену ритмического рисунка в музыке и попытаться передать их пластикой.
4. «Прогулка»
Игровой материал. Музыкальные колпачки по два на каждого играющего.
Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Ход игры: Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные колпачки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет колпачком о колпачок. Дети повторяют ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, - продолжает муз. руководитель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», - педагог вновь медленно ударяет колпачками. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстро ударяет колпачками. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - педагог постепенно ускоряет ритм ударов. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет колпачками.
! В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
5. «К нам гости пришли»
Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка, бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках муз. руководителя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
!Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.
«Помоги музыкальным инструментам найти свой дом»
Возраст: старшие дошкольники
Оборудование: бумажные домики для инструментов, карточки с музыкальными инструментами.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить необычную страну. Там живут музыкальные инструменты. Из-за того, что все музыкальные инструменты переволновались, перепутали свои домики. Нужно им помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Картотека дидактических игр по теме :"Развитие музыкально-ритмических движений детей"
В данной картотеке вы найдете игры, посвященные развитию музыкально-ритмических движений....

Дидактическое пособие для оценочной рефлексии музыкальной образовательной деятельности «Музыкальные смайлики»
В конце занятия дети систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, знаниям, навыкам. Они учатся выражать новые идеи и информацию собственными словами. Известно, ч...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...