ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья по музыке

Кулак Елена Вильевна

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей разных ворастных групп в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_provedyonnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx16.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕННИЕ САМОАНАЛИЗА  ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Основная цель музыкального руководителя  – научить детей слушать, любить и понимать музыку. Музыкальная деятельность дошкольников на занятии состоит из многочисленных действий. Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает музыкальное вступление к песне, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, все это взаимосвязано с музыкальным занятием, так как только на занятиях педагог достаточно профессионально и доступно обязан дать ребенку знания, которые важны для него и в дальнейшем пригодятся ему в жизни. Совокупность навыков позволяет ребенку справиться с более сложными поставленными задачами. Каждое проведённое занятие должно анализироваться педагогом для того, чтобы с максимальной эффективностью использовать время пребывания каждой возрастной группы в музыкальном зале.

Вопросы

Ответы

1

Каков был замысел музыкального занятия и почему?

2

Место данного музыкального занятия в системе вашей работы.

3

Связь музыкального занятия с предыдущими музыкальными занятиями, на что в них опирается?

4

Каковы программные требования к данному музыкальному занятию?

5

Какие особенности детей данной возрастной группы были учтены при подготовке к занятию и почему?

6

Какие задачи решались на данном музыкальном занятии и почему?

7

Почему была избранна именно такая структура музыкального занятия?

8

Обоснуйте каждый этап музыкального занятия, связь частей, дозировку времени укажите его место на данном музыкальном занятии.

9

Особенности музыкального занятия: содержание учебного материала, методы, формы общения, дифференцированный подход.

10

Какие условия созданы для проведения музыкального занятия?

11

Были ли отклонения от плана в ходе занятия? Если да, то, какие и почему?

12

Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи и избежать перегрузки детей?

13

Какова общая самооценка музыкального занятия?

14

Какие выводы из результата можно сделать на будущее?

15

Что получилось и какой ценой?

16

Что не получилось и почему?

17

В каких моментах музыкального занятия был применён творческий подход и его результаты?

18

Какие педагогические условия были наиболее эффективны в проведении музыкального занятия?

Приобщение к музыкальному искусству на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни детей способствует воспитанию музыкальной культуры, нравственно-эстетических чувств и формированию взглядов, убеждений, духовных потребностей дошкольников. Большие воспитательные возможности музыки могут быть реализованы, если педагог, обращаясь к чувствам и мыслям дошкольников, осознанно и целенаправленно развивает их музыкальные, творческие способности, учит понимать и ценить произведения искусства.

Постоянная аналитическая работа будет эффективно способствовать успешному выполнению основных функций музыкального руководителя в процессе совместной музыкальной деятельности с детьми, а именно:

  1. Проведению музыкальных занятий разного типа: традиционных, доминантных, комплексных, развивающих.
  2. Обогащению внутреннего мира чувств, нравственных качеств детей яркими музыкальными впечатлениями.

Воспитанию доброжелательных отношений в процессе различных видов музыкальной деятельности.

  1. Развитию эмоционального компонента восприятия музыки во всех видах детской музыкальной деятельности: слушание – восприятие, певческой, музыкально-ритмической, музицировании на инструментах.
  2. Формированию умений и навыков по всем видам музыкальной деятельности.
  3. Повышению уровня  музыкального мышления детей, усвоению ими теоретических понятий о музыке как виде искусства.
  4. Стимулированию творческих проявлений детей, формированию способов творческой активности.

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 99

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Кулак Елена Вильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»

В данной статье раскрываются особенности структуры музыкальных занятий, их виды и типы. А также методы и способы проведения в ДОУ....

ВЫПОЛНЕННИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребы...