Статья РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
презентация к уроку по музыке на тему

Приглашаем в нашу вокальную студию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_muzykalnaya_palitra.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ   ТВОРЧЕСКОГО   ПОТЕНЦИАЛА   НА   МУЗЫКАЛЬНЫХ   ЗАНЯТИЯХ   В   ДОШКОЛЬНОМ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

        Известно, что развитию творческого потенциала личности ребенка в детском саду не всегда уделяется достаточное внимание. Количество детей в группах не предоставляет педагогу возможность присмотреться к детской индивидуальности и развить ее в должной степени. Кроме того, ограниченное время музыкальных занятий (2 раза в неделю по 10 минут –в первой младшей группе, 15 минут –во второй младшей группе, 20 минут –в средней группе, 25 минут –в старшей группе, 30 минут –в подготовительной группе) и небольшой диапазон внимания детей в дошкольном возрасте также влияют на качество результата развития их творческого начала в музыкальной деятельности. Зачастую музыкальный руководитель занимается выравниванием уровня развития детей за счет подтягивания «слабых», не имея возможности дать развитие детям более одаренным. То есть, получается некий «усредненный» результат.

Понятно, что такой результат не способствует развитию творческой индивидуальности каждого ребенка. Поэтому предложенный мной опыт работы музыкальным руководителем в детском саду, возможно, будет предоставлять интерес для начинающих специалистов.

На музыкальных занятиях я систематически провожу работу по развитию музыкального восприятия, звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкального движения, музыкальной памяти. Отдельно хотелось бы рассмотреть проблему развития вокальных навыков детей дошкольного возраста.

Очевидно, что количество детей в группах детского сада не предоставляет педагогу реальной возможности для индивидуальной работы по развитию певческих навыков у одаренных детей. Эту задачу делает выполнимой дополнительное музыкальное образование. В нашем детском саду оно представлено студией «Музыкальная палитра».

Набор в студию «Музыкальная палитра» осуществляется во второй младшей группе на основании данных мониторинга уровня развития музыкальных способностей детей. Как известно, трёхлетний ребенок, как правило, не в состоянии точно проинтонировать мелодию песни. Конечно, такие дети встречаются, но это обычно один «поющий» ребенок на  20-25 «непоющих». Причина кроется в отсутствии опыта координации между слухом и голосом. Ребенок пока просто не может осознать, где именно у него «живут» высокие и низкие звуки.

Я в своей работе использую упражнения по системе  В. Емельянова, адаптированные мной для детей дошкольного возраста. Дети с огромным интересом выполняют эти упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»

В данной статье раскрываются особенности структуры музыкальных занятий, их виды и типы. А также методы и способы проведения в ДОУ....

ВЫПОЛНЕННИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

Статья: "Развитие алгоритмических умений у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения"

Статья посвящена вопросу развития алгоритмических умений у дошкольников. Авторами отмечено, что важно уделять внимание умению видеть, понимать и использовать алгоритмы. В работе представлены различные...