ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья по музыке
Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей разных ворастных групп в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_provedyonnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 16.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Основная цель музыкального руководителя – научить детей слушать, любить и понимать музыку. Музыкальная деятельность дошкольников на занятии состоит из многочисленных действий. Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает музыкальное вступление к песне, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, все это взаимосвязано с музыкальным занятием, так как только на занятиях педагог достаточно профессионально и доступно обязан дать ребенку знания, которые важны для него и в дальнейшем пригодятся ему в жизни. Совокупность навыков позволяет ребенку справиться с более сложными поставленными задачами. Каждое проведённое занятие должно анализироваться педагогом для того, чтобы с максимальной эффективностью использовать время пребывания каждой возрастной группы в музыкальном зале.
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Каков был замысел музыкального занятия и почему? | |
2 | Место данного музыкального занятия в системе вашей работы. | |
3 | Связь музыкального занятия с предыдущими музыкальными занятиями, на что в них опирается? | |
4 | Каковы программные требования к данному музыкальному занятию? | |
5 | Какие особенности детей данной возрастной группы были учтены при подготовке к занятию и почему? | |
6 | Какие задачи решались на данном музыкальном занятии и почему? | |
7 | Почему была избранна именно такая структура музыкального занятия? | |
8 | Обоснуйте каждый этап музыкального занятия, связь частей, дозировку времени укажите его место на данном музыкальном занятии. | |
9 | Особенности музыкального занятия: содержание учебного материала, методы, формы общения, дифференцированный подход. | |
10 | Какие условия созданы для проведения музыкального занятия? | |
11 | Были ли отклонения от плана в ходе занятия? Если да, то, какие и почему? | |
12 | Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи и избежать перегрузки детей? | |
13 | Какова общая самооценка музыкального занятия? | |
14 | Какие выводы из результата можно сделать на будущее? | |
15 | Что получилось и какой ценой? | |
16 | Что не получилось и почему? | |
17 | В каких моментах музыкального занятия был применён творческий подход и его результаты? | |
18 | Какие педагогические условия были наиболее эффективны в проведении музыкального занятия? |
Приобщение к музыкальному искусству на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни детей способствует воспитанию музыкальной культуры, нравственно-эстетических чувств и формированию взглядов, убеждений, духовных потребностей дошкольников. Большие воспитательные возможности музыки могут быть реализованы, если педагог, обращаясь к чувствам и мыслям дошкольников, осознанно и целенаправленно развивает их музыкальные, творческие способности, учит понимать и ценить произведения искусства.
Постоянная аналитическая работа будет эффективно способствовать успешному выполнению основных функций музыкального руководителя в процессе совместной музыкальной деятельности с детьми, а именно:
- Проведению музыкальных занятий разного типа: традиционных, доминантных, комплексных, развивающих.
- Обогащению внутреннего мира чувств, нравственных качеств детей яркими музыкальными впечатлениями.
Воспитанию доброжелательных отношений в процессе различных видов музыкальной деятельности.
- Развитию эмоционального компонента восприятия музыки во всех видах детской музыкальной деятельности: слушание – восприятие, певческой, музыкально-ритмической, музицировании на инструментах.
- Формированию умений и навыков по всем видам музыкальной деятельности.
- Повышению уровня музыкального мышления детей, усвоению ими теоретических понятий о музыке как виде искусства.
- Стимулированию творческих проявлений детей, формированию способов творческой активности.
Музыкальный руководитель ГБДОУ № 99
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Кулак Елена Вильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении: организация взаимодействия
Дети с аутичными расстройствами на музыкальных занятиях....
Статья РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Приглашаем в нашу вокальную студию детей дошкольного возраста....
Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях
Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...
«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»
В данной статье раскрываются особенности структуры музыкальных занятий, их виды и типы. А также методы и способы проведения в ДОУ....
ВЫПОЛНЕННИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...
ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребы...