Проект "Цветные нотки"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на развитие ритмических и исполнительских навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают названия нот, ритмические рисунки. Совершенствуют навыки игры на детских музыкальных инструментах. Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. Проект способствует усвоению понятий: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детcкий сад №98»
Творческий проект
Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Музыкальный руководитель:
Раздорских А.М.
Каменск-Уральский
2024 г.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: краткосрочный.
Срок: сентябрь 2024 года - декабрь 2024 года.
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, педагоги.
Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие ритмических и исполнительских навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают названия нот, ритмические рисунки. Совершенствуют навыки игры на детских музыкальных инструментах. Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. Проект способствует усвоению понятий: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.
Актуальность проекта: Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления. В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных . Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот. Детям при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу.
Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, детям проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате ребенок просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака. Когда мы изучаем ноты с детьми в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.
Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации.
Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!
Противоречие: Несмотря на то, что с детьми проводится работа по развитию ритмического слуха: музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, дети затрудняются при игре на музыкальных инструментах и других видах деятельности, связанных с ритмическим и звуковысотным слухом.
Проблема: не достаточное развитие ритмических навыков
Цель: Формирование у детей ритмического слуха через обучение основам нотной грамоты.
Задачи:
1. Овладеть теоретическими знаниями о музыке: названия нот, расположение на нотном стане
2. Развивать музыкально-ритмический слух, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
3. Повысить умение играть на детских музыкальных инструментах
Предполагаемый результат:
1. Знают названия нот в соответствии с цветом.
2. Играют на музыкальных инструментах простые мелодии по схемам-картинкам.
3. Проявляют творчество, воображение во время музыкальной деятельности.
4. Воспроизводят ритм по схемам-картинкам
Обеспечение проектной деятельности.
- Методические:
– подбор видео и аудио материала
– наглядные пособия
– музыкально-дидактические игры
2. Материально – технические:
– синтезатор
– музыкальный центр
– ноутбук
– мультимедиа
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
– Срок: сентябрь 2020г.
– Содержание:
* диагностика детей по определению ритмических способностей
* подбор упражнений, песенок для музицирования
* перспективное планирование деятельности по работе с наглядным материалом
* создание наглядности, карточек, музыкально – дидактических игр
- Основной этап
– Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.
– Срок: ноябрь 2020г. – декабрь 2020г.
– Содержание: Взаимодействие с детьми:
* разучивание названий нот в соответствии с цветом
* музыкально-дидактические игры
* пальчиковые игры
* слушание и обсуждение детской музыки
* игра на детских музыкальных инструментах
* совместное построение ритмических рисунков
* беседы о видах звуков и их различиях
* инвидидуальная творческая деятельность детей
- Заключительный этап:
– Задачи: Представить результаты реализации проекта.
– Срок: Январь 2021 г.
– Содержание:
* презентация проекта на городском мероприятии
* мониторинг детей
* участие детей в празднике (игра на детских музыкальных инструментах)
Приложение:
Музыкально-дидактические игры с разноцветными кубиками:
- Найди пару.
Перед детьми лежат кубики разных цветов. Дети на металлофоне должны найти такой же цвет, и назвать нотку, которой соответствует этот цвет.
- Юный композитор
Детям предлагается сочинить свою мелодию. Надо выложить мелодию из кубиков, проговаривая названия нот, соответствующих этому цвету. Следующий ребенок должен сыграть эту мелодию на металлофоне
- Длинные и короткие звуки
Перед детьми лежат кубики разных цветов и разных размеров. Большой кубик равен четверти, маленький кубик – восьмая.
Дети из этих кубиков выкладывают ритмические рисунки. Остальные ребята прохлопывают ритмический рисунок. Когда дети выкладывают кубики – называют название ноты, соответствующей этому цвету
- Веселый домик
Металлофон разворачиваем поперек, превращая его в высокий домик. Этажи – это звуки. Детям нужно по звучанию угадать, на каком этаже живет нотка – на нижнем или на верхнем.
Музыкально-дидактические игры с использованием карточек-схем
- Угадай нотку
Детям на слайде предлагается угадать в соответствии с цветом, какая нотка изображена на слайде и зачем сыграть ее на металлофоне
- Ритмические загадки
Перед детьми разложены карточки схемы обратной стороной. Ребенку необходимо выбрать одну из них, и прохлопать изображенный ритм.
- Поиграем песенки
Перед детьми на слайде показаны разные не сложные мелодии, изображенные с помощью цветных ноток. Ребенок должен воспроизвести мелодию на металлофоне
- Веселые ложки
Игра так же направлена на усвоение ритмических рисунков и их воспроизведения. Перед детьми на карточках схемах изображен ритмический рисунок. Нужно повторить его, используя музыкальные ложки
- Дружные песенки
Детям на группу раздаются пустые схемы с ритмическими рисунками. Во время игровой деятельности в группе дети раскрашивают эти карточки в соответствии с цветом нот. Все мелодии рисуются по желанию и фантазии ребенка. Затем вместе с музыкальным руководителем дети играют свои сочиненные мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/05/picture-13278.jpg)
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49700.jpg)
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-36785-1449514135.jpg)
разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...