Музыкальный досуг в подготовительной группе «Путешествие на музыкальном паровозике»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальный досуг в подготовительной группе «Путешествие на музыкальном паровозике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг в подготовительной группе «Путешествие на музыкальном паровозике»

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья

Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке. Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.

Развивающие: Развивать у детей фантазию, воображение. Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии. Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.  

Воспитывающие: Доставить детям радость. Воспитывать любовь к музыке, развивать эстетическое чувство.

Ход. Вводная часть

На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)

Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками.  Вы хотите прокатиться на этом паровозике?

Воспитатель: Тогда занимайте места, нам пора отправляться.

(Дети рассаживаются на стулья)

Основная часть

Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик стал еще и быстрым, давайте споем про него песню:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.

Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.

Проводится дидактическая игра "Волчок"

Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со  стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке  волчок остановится, о том дети поют песню.

Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.

Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".

Ход игры:  Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего. Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.

Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"

Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.

Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?

Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"

Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

 Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.

Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.

Проводится игра "Угадай инструмент"

Ход игры:  Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют  игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".

Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?

Проводится игра- имитация  "Ансамбль"

Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".

Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней  станции. Остановка.

Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).

Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.

Заключительная  часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный досуг в старшей группе "Путешествие в Играй-город"

Данная работа содержит сценарий развлечения для детей старшей группы....

Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"...

Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"

Сценарий Музыкального досуга по музыкальному модулю в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"...

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»

Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....