Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий Музыкального досуга по музыкальному модулю в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st._i_podg.gruppa.docx21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Первомайский детский сад «Колосок»"

Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе

"Путешествие на музыкальном паровозике"

Составитель: Ирина Сергеевна

Роголева, воспитатель

Бийский район, 2021

Цель: развитие музыкальных способностей и  углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности

Задачи:

  • Доставить детям радость
  • Развивать у детей фантазию, воображение
  • Воспитывать любовь к музыке, развивать эстетическое чувство
  • Дать  детям представление о тембровом  разнообразии и его значении в музыке.
  • Развитие у детей музыкально- слуховые способностей,  комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
  • Развитие у детей  возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.  
  • Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.

Ход досуга:

На экране появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)

Воспитатель:  Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками.  Вы хотите прокатиться на этом паровозике?

Воспитатель: Тогда занимайте места, нам пора отправляться.

(Дети рассаживаются на стулья)

Основная  часть

Воспитатель: Для того, что бы  наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него  песню: 

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.

Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.

Проводится дидактическая игра "Волчок"

Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со  стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке  волчок остановится, о том дети поют песню.

Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.

Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Играть)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".

Ход игры:  Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего. Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него - дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.

Воспитатель: Кто хочет быть водящим?

Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"

Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

 Воспитатель: Вот мы и добрались до третей станции. Остановка.

Наша третья станция "Инструментальная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.

Проводится игра "Угадай инструмент"

Ход игры:  Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют  игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".

Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?

Проводится игра- имитация  "Ансамбль"

Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".

Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней  станции. Остановка.

Наша четвертая станция "Танцевальная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Танцевать).

Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.

Заключительная  часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального досуга с родителями в подготовительной к школе группе ДОУ

Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников ДОУ...

Совместный музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе " День Защитника Отечества"

Продолжаем расширять представления детей о Российской Армии, уточняем представления детей о родах войск.Знакомим детей с музыкальными произведениями об армии, о флотеПродолжаем работу поформированию и...

Сценарий музыкального праздника для старшей группы «Таинственная история в Музыкальной стране»

Сценариймузыкального праздника для старшей группы«Таинственная история в Музыкальной стране»...

Конспект музыкального досуга «Октябрь» П. Чайковский» (Подготовительная к школе группа)

Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля....

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...