Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий Музыкального досуга по музыкальному модулю в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st._i_podg.gruppa.docx | 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Первомайский детский сад «Колосок»"
Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе
"Путешествие на музыкальном паровозике"
Составитель: Ирина Сергеевна
Роголева, воспитатель
Бийский район, 2021
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности
Задачи:
- Доставить детям радость
- Развивать у детей фантазию, воображение
- Воспитывать любовь к музыке, развивать эстетическое чувство
- Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
- Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
- Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.
- Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.
Ход досуга:
На экране появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)
Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?
Воспитатель: Тогда занимайте места, нам пора отправляться.
(Дети рассаживаются на стулья)
Основная часть
Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.
Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.
Проводится дидактическая игра "Волчок"
Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.
Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.
Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Играть)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".
Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего. Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него - дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.
Воспитатель: Кто хочет быть водящим?
Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"
Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до третей станции. Остановка.
Наша третья станция "Инструментальная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.
Проводится игра "Угадай инструмент"
Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".
Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?
Проводится игра- имитация "Ансамбль"
Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".
Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.
Наша четвертая станция "Танцевальная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Танцевать).
Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.
Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального досуга с родителями в подготовительной к школе группе ДОУ
Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников ДОУ...
Совместный музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе " День Защитника Отечества"
Продолжаем расширять представления детей о Российской Армии, уточняем представления детей о родах войск.Знакомим детей с музыкальными произведениями об армии, о флотеПродолжаем работу поформированию и...
Сценарий музыкального праздника для старшей группы «Таинственная история в Музыкальной стране»
Сценариймузыкального праздника для старшей группы«Таинственная история в Музыкальной стране»...
Конспект музыкального досуга «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе
Музыкальный досуг с использованием фольклора...
Конспект музыкального досуга «Октябрь» П. Чайковский» (Подготовительная к школе группа)
Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля....
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...
Музыкально-спортивный досуг в старшей и подготовительной группе, посвященный 78- годовщине Победы ВОВ «9 Мая – День Победы»
Праздник , посвящённый Дню Победы....