Конспект открытого занятия для родителей «Музыкальная гостиная»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект открытого занятия для родителей «Музыкальная гостиная» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx18.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей «Музыкальная гостиная»

Для детей подготовительной группы

Дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель предлагает начать музыкальную гостиную с песни.

Песня «Хорошее настроение»

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним, что такое карнавал? (Ответы детей)

Карнавал – это такой праздник, на котором все обязательно должны как-то изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы при этом тебя не узнали. На праздниках в детском саду вы любите наряжаться разными лесными зверюшками – белочками, зайчиками, мишками. А кто-то превращается в героя сказки или мультфильма.

 

Карнавал, о котором мы с вами уже говорили, совсем необычный. Во-первых, это карнавал не людей, а животных: зверей и птиц. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка.

Воспитатель

О ком загадка эта?

Коричневого цвета,

На двух ногах не тужит,

Ей хвост опорой служит.

Скачками побежит от льва,

Еда — листочки и трава.

На животе в кармане

Прижались дети к маме.

В теплой сумке детвору

Носит только...

(Кенгуру)

Музыкальный руководитель:

Вы помните, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными задними ногами. Поэтому и музыка, характеризующая это животное, тоже «прыгающая». Слышится, как будто кенгуру то и дело останавливается и робко озирается по сторонам. Оглядевшись, кенгуру вновь продолжает свои прыжки.

Звучит пьеса «Кенгуру»

Воспитатель

А какой музыкальный инструмент изображает кенгуру? (Фортепиано)

А сейчас мы переносимся в заросли нашего леса, где изредка подает свой голос птица (угадайте, какая это птица).

На дереве высоком сижу я на суку,

И слышно издалека мое «ку-ку, ку-ку».

Белые полоски на груди,

Ты меня послушать приходи!

Всем одно и то же я твержу,

Время беззаботно провожу.

(Кукушка.)

Музыкальный руководитель:

Пьеса носит название «Кукушка в чаще леса». Музыка такая, что мы словно ощущаем сумрак и прохладу темного, дремучего и угрюмого леса. Голос кукушки неизменно повторяет два звука и словно доносится издалека.

А изображает голос кукушки… (Кларнет)

Звучит пьеса «Кукушка в чаще леса»

Воспитатель: Следующая пьеса посвящена еще одной птице.

Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий.

Скользит бесшумно над водой. Шея выгнута дугой.

Им любуются всегда все на берегу пруда.

(Лебедь)

Музыкальный руководитель:

Музыка передает плавность движений, красоту линий этой царственной птицы. Мы можем представить ее мягкое скольжение по гладкой поверхности воды. Теплый, «бархатный» тембр виолончели, исполняеткрасивую, певучую мелодию.

А какой инструмент можно назвать сестрой виолончели? (Скрипка)

Воспитатель:

«Лебедь» из «Карнавала животных» стало всемирно известным музыкальным произведением. Эта пьеса исполнялась на концертах в разных странах. Она всегда имела громадный успех у публики. На эту музыку выдающийся русский балетмейстер Михаил Фокин создал знаменитый балетный номер для великой русской балерины Анны Павловой.

Ребята, вспомните, пожалуйста: что такое балет? (Спектакль, в котором актеры не говорят, не поют, а танцуют)

Музыкальный руководитель:

Предлагаю посмотреть балетный номер «Лебедь» в исполнении известной балерины Майи Плисецкой.

Видео «Лебедь»

Физкультминутка

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Сегодня я хочу вас познакомить с одной сказкой, которая называется «Щелкунчик». Садитесь поудобнее, сказка начинается!

«Щелкунчик»

Звучит «Увертюра» из балета «Щелкунчик»

В уютном доме, в котором жила семья (мама, папа и двое детей Мари и Франц) все готово к празднику. Дети с нетерпением ждут рождественские подарки. Вспыхнула елка разноцветными огнями, начались танцы, родители дарят детям подарки. Вдруг на пороге гостиной появляется незнакомец в маске. Он снимает ее, и все узнают доброго Дроссельмейера, крестного Мари. Он дарит детям Щелкунчика, деревянную куклу, которая щелкает орешки своими игрушечными зубами.

Мари просит подарить ей Щелкунчика. В этот момент ее брат Франц отнимает куклу и ломает ее. Дроссельмейер прогоняет несносного мальчишку, чинит Щелкунчика и дарит его девочке.

Праздничный вечер заканчивается, гости расходятся, ёлка гаснет. Мари пробирается в опустевшую гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика, оставшегося под елкой. Вместе с боем часов, словно по волшебству, начинает расти ёлка.

Звучит «Ночь» из балета «Щелкунчик»

Вокруг все начинает преображаться: елка растет, и вместе с ней комната превращается в огромный зал. Щелкунчик и игрушки тоже увеличиваются и оживают. Вдруг в комнате появляются мыши во главе с Мышиным королем. Им противостоит отважный Щелкунчик с немногочисленной армией елочных игрушек. Начинается бой: Щелкунчик храбро сражается с мышиной армией, но силы неравны. Еще немного… и Мышиный король одержит верх. Но вдруг Мари бросает горящую свечу в Мышиного короля. В это время Щелкунчику удалось освободиться. Он пронзает саблей Мышиного короля, а остатки мышиной армии разбегаются в панике по своим норам. Противник побежден. Волшебные чары рассеялись: Мари видит перед собой прекрасного Принца.

Взявшись за руки, Мари и Принц присоединяются к волшебному хороводу снежинок и через звездное небо спешат в королевство Принца.

Вопросы по сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их. "Автоматизация звука Л через лексическую тему "зима"

представляю конспект занятия , где родители могут не только посмотреть, что умеют и как занимаются их дети, но сами принять участие  в подборе слов- описаний, слов- действий, совместно с детьми п...

Конспект открытого занятия для родителей по конструированию «Загородка с воротами» в средней группе

Конспект открытого занятия для родителей по конструированию «Загородка с воротами»в средней группе по программе "Развитие"...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музыкальную картинную галерею»

Обобщение знаний детей о музыке через  виртуальную экскурсию в Музыкальную картинную галерею с использованием эксперементально-продуктивной деятельности детей. ...