Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми по теме: «Я и мои друзья» для старшей группы
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №2

дошкольное отделение – детский сад №41

Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми по теме:

«Я и мои друзья»

Подготовила

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Перепелица Елена Викторовна

р.п. Большие Вяземы

2023 г.

Педагогическое мероприятие по теме: «Я и мои друзья»

Форма организации педагогического мероприятия – интегрированное занятие.

Возраст детей – старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель – показать ценность и необходимость дружбы. Развивать чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи – воспитывать уважительное отношение к друзьям. Закрепить понятие «оркестр». Формировать навыки элементарного музицирования. Развивать слушательскую и певческую культуру.

Оборудование и материалы: чемодан с двойным дном, письмо, бутылочки от йогурта по количеству детей, наполнитель (фасоль, горох, бусины). Музыкальные инструменты по количеству детей: ложки, маракасы, клавесы. Аудиозаписи приветствия и музыкальной игры.

Предварительная работа: знакомство с детьми.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Музыкальный руководитель встречает детей. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть! Я – Елена Викторовна, музыкальный руководитель из детского сада. Поприветствуем друг друга? Музыкальное приветствие

«Привет!»

Отлично!

Ребята, вы помните под какую песню зашли в зал?

Что такое дружба? Как ведут себя настоящие друзья? Какие правила дружбы вы знаете? Что значит уметь дружить?

Как обычно называют имя друга?

Давайте и мы ласково назовем своего друга, пропоем имя и проиграем на клавесах.

Игра «Имена»

Вижу, что вы знаете толк в настоящей дружбе и любите играть на муз. инструментах.

Какие муз.инструменты вы знаете?

Ребята, есть идея! А что, если нам сделать подарок-сюрприз для друга? Он необычный это будет шумелка-маракас. Что вы думаете по этому поводу?

«Улыбка»/ вы очень внимательные!

Если дети забыли, напомнить им.

Мне очень приятно было узнать ваше мнение!

Друга называют по имени ласково.

Варианты ответов детей: ложки, пианино, скрипка.

Отлично! Ведь самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Поисковый этап

Заглянем в мой волшебный чемоданчик! Там лежат заготовки, из которых мы сделаем подарок для друга. Ой, что это? Чемодан пустой, только письмо какое-то лежит. Сейчас узнаем в чем дело!

Читаем письмо.

Текст: «Я злая Фея, заколдовала ваш чемоданчик и верну его содержимое обратно только настоящим друзьям!»

Ребята, у нас проблема! Что будем делать?

Если дети предлагают не по теме:

- интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают по теме:

- Именно так! Докажем, что мы настоящие друзья.

Практический этап

Как вы думаете, что могут делать вместе настоящие друзья?

Музыкально-ритмическая игра с ложками и маракасами.

Перед тем, как спеть песню, исполним распевку-чистоговорку.

Да-да-да – будем мы дружить всегда.

Ны-ны-ны – с другом очень мы дружны.

Ка-ка-ка – наша дружба так крепка.

Послушайте песню. «Песенка друзей» В. Герчик.

О чем эта песня? Какой у нее характер?

Предлагаю спеть только один куплет.

Согласна! С друзьями интересно играть и можно вместе петь.

Замечательно! Вы умеете внимательно слушать музыку.

Молодцы! Вы очень дружно спели!

Ну, что, заглянем снова в чемоданчик? Открываем чемодан, достаем заготовки для инструментов. Изготавливаем маракасы (насыпаем в бутылочки от йогурта фасоль, горох или бусины).

Вот и готовы наши подарки для друга.

А когда звучит много инструментов, как это называется?

У нас получился целый оркестр. И теперь мы можем спеть нашу песню в сопровождении оркестра маракасов. Поем песню, на припеве играем на самодельных маракасах.

Совершенно верно!

Рефлексивно-оценочный этап

Вот и подошло к завершению наше занятие. Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? Что было трудного?

Что бы вы сказали человеку, который сделал вам такой сюрприз? Что вы сейчас чувствуете?

Спасибо за твое мнение!

Вы прекрасно справились со всеми трудностями!

Это точно!/Радовать людей очень приятно. Главное не то, сколько стоит твой сюрприз, а то, что ты сделал его своими руками и от всей души!

Кто считает, что мы здорово провели время и уходит с хорошим настроением, поднимите палец вверх!

Ура! Я очень рада!

Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...