Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми по теме: «Я и мои друзья» для старшей группы
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №2
дошкольное отделение – детский сад №41
Методическая разработка
педагогического мероприятия с детьми по теме:
«Я и мои друзья»
Подготовила
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Перепелица Елена Викторовна
р.п. Большие Вяземы
2023 г.
Педагогическое мероприятие по теме: «Я и мои друзья»
Форма организации педагогического мероприятия – интегрированное занятие.
Возраст детей – старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель – показать ценность и необходимость дружбы. Развивать чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи – воспитывать уважительное отношение к друзьям. Закрепить понятие «оркестр». Формировать навыки элементарного музицирования. Развивать слушательскую и певческую культуру.
Оборудование и материалы: чемодан с двойным дном, письмо, бутылочки от йогурта по количеству детей, наполнитель (фасоль, горох, бусины). Музыкальные инструменты по количеству детей: ложки, маракасы, клавесы. Аудиозаписи приветствия и музыкальной игры.
Предварительная работа: знакомство с детьми.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Музыкальный руководитель встречает детей. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть! Я – Елена Викторовна, музыкальный руководитель из детского сада. Поприветствуем друг друга? Музыкальное приветствие «Привет!» | Отлично! |
Ребята, вы помните под какую песню зашли в зал? Что такое дружба? Как ведут себя настоящие друзья? Какие правила дружбы вы знаете? Что значит уметь дружить? Как обычно называют имя друга? Давайте и мы ласково назовем своего друга, пропоем имя и проиграем на клавесах. Игра «Имена» Вижу, что вы знаете толк в настоящей дружбе и любите играть на муз. инструментах. Какие муз.инструменты вы знаете? Ребята, есть идея! А что, если нам сделать подарок-сюрприз для друга? Он необычный это будет шумелка-маракас. Что вы думаете по этому поводу? | «Улыбка»/ вы очень внимательные! Если дети забыли, напомнить им. Мне очень приятно было узнать ваше мнение! Друга называют по имени ласково. Варианты ответов детей: ложки, пианино, скрипка. Отлично! Ведь самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. |
Поисковый этап
Заглянем в мой волшебный чемоданчик! Там лежат заготовки, из которых мы сделаем подарок для друга. Ой, что это? Чемодан пустой, только письмо какое-то лежит. Сейчас узнаем в чем дело! Читаем письмо. Текст: «Я злая Фея, заколдовала ваш чемоданчик и верну его содержимое обратно только настоящим друзьям!» Ребята, у нас проблема! Что будем делать? | Если дети предлагают не по теме: - интересный вариант! - Кто еще как думает? Если дети отвечают по теме: - Именно так! Докажем, что мы настоящие друзья. |
Практический этап
Как вы думаете, что могут делать вместе настоящие друзья? Музыкально-ритмическая игра с ложками и маракасами. Перед тем, как спеть песню, исполним распевку-чистоговорку. Да-да-да – будем мы дружить всегда. Ны-ны-ны – с другом очень мы дружны. Ка-ка-ка – наша дружба так крепка. Послушайте песню. «Песенка друзей» В. Герчик. О чем эта песня? Какой у нее характер? Предлагаю спеть только один куплет. | Согласна! С друзьями интересно играть и можно вместе петь. Замечательно! Вы умеете внимательно слушать музыку. Молодцы! Вы очень дружно спели! |
Ну, что, заглянем снова в чемоданчик? Открываем чемодан, достаем заготовки для инструментов. Изготавливаем маракасы (насыпаем в бутылочки от йогурта фасоль, горох или бусины). Вот и готовы наши подарки для друга. А когда звучит много инструментов, как это называется? У нас получился целый оркестр. И теперь мы можем спеть нашу песню в сопровождении оркестра маракасов. Поем песню, на припеве играем на самодельных маракасах. | Совершенно верно! |
Рефлексивно-оценочный этап
Вот и подошло к завершению наше занятие. Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? Что было трудного? Что бы вы сказали человеку, который сделал вам такой сюрприз? Что вы сейчас чувствуете? | Спасибо за твое мнение! Вы прекрасно справились со всеми трудностями! Это точно!/Радовать людей очень приятно. Главное не то, сколько стоит твой сюрприз, а то, что ты сделал его своими руками и от всей души! |
Кто считает, что мы здорово провели время и уходит с хорошим настроением, поднимите палец вверх! | Ура! Я очень рада! |
Дети под музыку покидают зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"
Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...

«Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС ДО» НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»
Цель: обобщить знания детей о весне....