Реализация образовательной программы и годового плана по музыкальному воспитанию
учебно-методический материал по музыке
Реализация образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_obrazovatelnoy_programmy_i_godovogo_plana_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 28.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реализация образовательной программы и годового плана по музыкальному воспитанию
Учебно–воспитательный процесс в выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой, национальная программа «Тосхол».
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МБДОУ «ЦРР-Сартанский детский сад «Кустук». В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей группы, средней, старшей, подготовительной.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке, опираясь на образовательную программу МБДОУ «ЦРР-Сартанский детский сад «Кустук», предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы.
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку; -умение передавать выразительные музыкальные образы;
-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Реализация задача по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана.
В приемных комнатах менялась информация по музыкальному развитию для родителей. Музыкальный руководитель активно взаимодействуют с воспитателями и с руководителем по физической культуре. В течение учебного года проводились совместные музыкально-физкультурные праздники: «День матери», «День защитников Отечества», «Международный женский день» . Музыкальными руководителями проводились развлечения и праздники в соответствии с тематическими неделями. Воспитанники педагогов выступили на районном смотре-конкрусе творчества детей дошкольного возраста.
#1054;СНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
⎫ развитие музыкально-художественной деятельности;
⎫ приобщение к музыкальному искусству;
⎫ развитие музыкальности детей;
Раздел «СЛУШАНИЕ» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
формирование музыкального вкуса. развитие способности эмоционально воспринимать музыку, Раздел «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально
-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения -развитие художественно-творческих способностей
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Музыкальные занятия состоят из трех частей
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Цель- настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах. 2. Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструмен- тами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть. Игра или пляска.
#1057;ВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ «Физическая культура» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Познание» расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества «Социализация» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. «Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений «Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план по музыкальному воспитанию
Годовой план помогает педагогу планировать свою работу в течении учебного года...
Реализация образовательной программы и годового плана
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.)....
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...
Реализация дополнительной программы и годового плана
Образовательная программа по дополнительной программы по разговорному якутскому языку...
Реализация образовательной программы и годового плана по музыкальному воспитанию
Реализация образовательной программы...