Годовой план по музыкальному воспитанию
учебно-методический материал
Годовой план помогает педагогу планировать свою работу в течении учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Малышевский детский сад
ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании педагогического совета Заведующий МКДОУ
протокол № ____ Малышевский детский сад
от _______________ ____________ И.Н.Хохлова
приказ № ______ от ___________
Годовой план
музыкального руководителя ДОУ
с учетом ФГОС ДО
и основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А,Васильевой)
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Направление «Музыкальная деятельность»
в МКДОУ Малышевский детский сад
на 2022 – 2023 учебный год
Составил:
музыкальный руководитель
МКДОУ Малышевский детский сад
Иноземцева Ксения Андреевна
2022 г.
Пояснительная записка
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2022 – 2023 учебный год и разработан на основе:
- основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А,Васильевой);
- программы МКДОУ Малышевский детский сад;
- рабочей программы музыкального руководителя МКДОУ Малышевский детский сад (младшая разновозрастная группа, старшая разновозрастная группа);
- «Музыкальное воспитание в детском саду» (младшая, средняя, старшая группы) М.Б. Зацепиной, Г.Е.Жуковой
- «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина
- «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
- Организационно – методическая работа
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Работа с педагогами (воспитатели, инструктор физической культуры)
- Конструктивно – партнерское взаимодействие
Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности; разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ), семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с педагогами» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.
В разделе «конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ, районным молодежным центром.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
- формировать основы музыкальной культуры у дошкольников;
- развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус;
- приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины;
- привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО | В течении года | Музыкальный руководитель |
2 | Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей в соответствии с ФГОС ДО | В течении года | Музыкальный руководитель |
3 | Диагностика музыкальных способностей детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) | Октябрь, Май | Музыкальный руководитель |
4 | Оформление информационных стендов | В течении года | Музыкальный руководитель |
5 | Участие в педагогических советах и семинарах | В течении года | Музыкальный руководитель |
6 | Участие в районных мероприятиях | В течении года | Музыкальный руководитель |
Работа с детьми
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию | Май | Музыкальный руководитель |
2 | Проведение НОД с детьми согласно Рабочей программе и сетке занятий | Ежедневно | Музыкальный руководитель |
3 | Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ | В течении года | Музыкальный руководитель |
4 | Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга | В течении года | Музыкальный руководитель |
5 | Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах | В течении года | Музыкальный руководитель |
6 | Проведение праздничных утренников и развлечений согласно рабочей программе | В течении года | Музыкальный руководитель |
7 | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе | В течении года | Музыкальный руководитель |
8 | Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями | В течении года | Музыкальный руководитель |
9 | Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и всего детского сада | В течении года | Музыкальный руководитель |
Работа с родителями
Цель: формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.
Месяц | Работа с родителями, формы взаимодействия | Группы |
Сентябрь | Родительское собрание по ознакомлению родителей с планом работы музыкального руководителя | Младшая группа Старшая группа |
Ноябрь | Консультация «Приобщайте детей к музыке» | Младшая группа Старшая группа |
Январь, апрель | Анкетирование о качестве проделанной работы | Младшая группа Старшая группа |
Март | Мастер – класс «Воспитание толерантности посредством создания народных игрушек» | Старшая группа |
В течении года | Наглядная пропаганда (памятки, папки – передвижки, консультации, мастер – классы, собрания) Консультации и беседы (работа по запросам) Праздники, утренники, развлечения | Младшая группа Старшая группа |
Май | Подготовка к выпускному балу | Старшая группа |
Работа с педагогами
Цель: повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.
Месяц | Работа с педагогами ДОУ, формы взаимодействия | Группы |
Сентябрь | Консультация для воспитателей ДОУ «Роль воспитателя на музыкальном занятии» | Младшая группа Старшая группа |
Октябрь | Подготовка к празднику осени, оформление музыкального зала | Младшая группа Старшая группа |
Ноябрь | Подготовка ко Дню матери, консультация для инструктора по физической культуре «Значение музыки на занятиях физкультуры» | Младшая группа Старшая группа |
Декабрь | Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при подготовке к утреннику», подготовка к новогоднему утреннику, крашение елки | Младшая группа Старшая группа |
Январь | Консультация для воспитателей «Использование фоновой музыки в режимных моментах» | Младшая группа Старшая группа |
Февраль | Подготовка к празднику 23 февраля | Младшая группа Старшая группа |
Март | Подготовка к празднику 8 Марта | Младшая группа Старшая группа |
Апрель | Работа по запросам | Младшая группа Старшая группа |
Май | Подготовка к совместному музыкальному развлечению с родителями, подготовка к выпускному балу | Старшая группа |
Конструктивно – партнерское взаимодействие
Месяц | План работы |
В течении года | Профессиональные совершенствования (создание персонального педагогического сайта, проектная деятельность, участие в вебинарах, конкурсах и т.д) |
Программа профессиональной переподготовки | |
Курсы повышения квалификации | |
Участие в районных методических объединениях | |
Самообразование на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредствам применения современных технологий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями
Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....
Годовой план работы музыкального руководителя на 2013-2014уч.г.
Годовой план работы музыкального руководителя в логопедическом детском саду...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Годовой план взаимодействия музыкального руководителя с родителями
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ...
Годовой план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ.
Формы проведения, темы педагогического просвещения воспитателей....
годовой план по музыкальной деятельности
Содержание. №СодержаниеСтраница1.Анализ работы по музыкальному воспитанию детей за 2013-20114учебный год.3-52.Задачи работы по музыкальному воспитанию на 2014-2015 учебный год.63....
Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...