Конспект музыкального занятия "Поздняя осень"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мартыненко Татьяна Владимировна

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

 «Поздняя осень»

Подготовила музыкальный руководитель   МартыненкоТатьяна Владимировна          

ЦельФормирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки.

 Задачи: Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди.

   Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.  Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                             ХОД занятия:

Дети входят в зал и образуют полукруг, поём приветствие

Приветствие: Добрый день(1-3-5)

Добрый день(5-3-1)

Говорим мы(1-3-5)

Каждый день (5-3-1)

Этими словами (123455)

Здороваемся с вами (543211)

МР: Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и предлагаю немного попутешествовать. Но сначала отгадайте загадку:

Что за добрый, светлый дом?

Много деток будет в нём.

В сентябре всех соберёт

И за знаньями — в поход! (Школа)

МР: Ребята, предлагаю поиграть в школу!

МР: А какая осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя…

МР: Предлагаю посмотреть на экран. Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан.

                  Слайд с картиной И.Левитана «Золотая осень»

МР: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей).   

       «Упражнение с осенними листочками» А.Бурениной

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу» 

Ах, как листики летят, всеми красками горят. 

Лист кленовый, лист резной, разноцветный, расписной.   

Шу-шу-шу (2раза) как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу (2раза) как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами) 

МР: Вместе со звуками осеннего леса и последними листьями ушли красота и тепло. Наступила непогода.

              Песня «Тётушка-непогодушка» М.Ю.Картушиной

        Картина И.Бродского «Поздняя осень»

МР: И снова обратите внимание на экран. Это картина И.Бродского «Поздняя осень».  А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

              Звучит музыка А.Вивальди «Осень» 2 часть / слушание/

МР: Ребята, предлагаю вам взять инструменты, которые смогут украситт эту музыку

                    Шумовой оркестр А.Вивальди «Осень» 1часть

 Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула).  Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

МР: Посмотрите на экран, ребята. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите: каким танцем мы можем поддержать настроение картины?

                                Полька  (по выбору)

МР: Нам пора возвращаться из осеннего леса в детский сад, к гостям. Предлагаю немного повеселиться и пригласить гостей.

                           Игра «Ищи» Т.Ломовой

МР: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться

Дети прощаются с гостями и покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Осенние мотивы"

Цель данного конспекта: умение обобщать представления детей о признаках осени, учить детей видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать вос...

Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект музыкального мероприятия "Осенняя сказка"

Осенний утренник в старшей группе.Цели и задачи:Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях пр...

Конспект музыкального занятия " Осенние подарки"

Конспект музыкального занятия "Осенние подарки"...

Конспект музыкального занятия "Осенняя загадка"

Ссылка на видео к занятию https://youtu.be/V-Jhzn9SMr4...