Открытое музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
конспект открытого занятия для стершего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Волшебный сундучок»
Форма: музыкальное занятие
Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;
- формировать исполнительские и певческие навыки;
развивающие:
- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
- развивать творческую активность на занятиях;
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, проектор, музыкальные инструменты (ложки, бубны), домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поздороваемся друг с другом нашей песенкой «Добрый день»!
Песня-приветствие «Добрый день»
Муз. Рук.: Ну вот мы и поздоровались!
Муз. рук.: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с палочками (чувство ритма)
Дети садятся на ковер на колени
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и
2р. слева по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу
одну вверх, другую вниз)
Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами
вправо, влево)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.
слева по полу)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
Муз. рук.: Ребята, слышите? Вот и сказка к нам пришла! Давайте послушаем эту музыку (слушание «У Камелька» П.И.Чайковский). Какую музыку мы сейчас прослушали? Кто помнит название этого произведения? Кто ее автор? (ответы детей) (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!
Текст письма:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.
Муз. рук.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется, придумала, кто нам может помочь! Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика-Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!
Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!
ГОЛОС ноток (запись):
Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте
Лепесточек получайте!
Муз. Рук.: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!
1.НОТА : Вы корзиночку найдите,
Инструменты разберите.
Веселей скорей играйте,
Всех гостей вы забавляйте!
Оркестр русских народных инструментов (чувство ритма)
(дер. ложки, погремушки, бубны)
2.НОТА :На стульчики тихо садитесь.
Вправо- влево оглянитесь.
Пальчики все покажите,
Ими играть скорей начните!
(дети проходят на стульчики)
Муз. Рук.: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковые игры «Свинки», «Капуста», «Зайка»
3.НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!
Муз. дид. игра «Ритмические загадки»
4.НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.
Муз. рук.: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.
Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»
(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)
1-4 такты
Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)
5-8 такты
Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)
9-12 такты
И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)
13-16 такты
Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)
Припев:
17-20 такты
Скатертью, скатертью Длинный путь стелется
(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)
21-24 такты
И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)
25-28 такты
Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)
29-32 такты
Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)
5.НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,
Вам распеться сейчас нужно!
Распевки: «Горн», «Гномы», «Утята»
6.НОТА: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!
Муз. рук.: Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?
Песня «И раз, два, три» (пение)
7.НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец станцевали!
Муз. рук.: Ну, это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!
Танец «Парный» (муз.-ритм.движ-я)
Муз. рук.: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!
Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке
открывают его и получают в подарок медальки.
Муз. рук.: Вам понравились подарки Домовенка Кузи? Я очень этому рада. А что больше всего понравилось в занятии? А что было для вас трудно?
Пришла пора нам прощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
А если грустно станет Вам-
Приходите в гости к нам!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»
Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы. Тема: " Музыкальный сундучок". Чтобы получить " Сундучок" с сюрпризом дети отправляются на автобусе в музыкальное путешествие....

Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".
Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....

Открытое занятие "Волшебный сундучок"
Открытое занятие "Волшебный сундучок" по подвижным играм. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; ф...

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.
Конспектмузыкального занятия в старшей группе «Волшебный сундучок»муз. рук. Цоколова И. В....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы
На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...