Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цоколова Ирина Владимировна

Конспект

музыкального занятия в старшей группе «Волшебный сундучок»

муз. рук. Цоколова И. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация25.36 КБ
Файл otkrytoe_zangyatie_6_fevralya_2019.docx25.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»  МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.

Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;

- формировать исполнительские и певческие навыки;

развивающие:

- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;

- развивать творческую активность на занятиях;

воспитывающие:

- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.

Оборудованиемузыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.

1 СЛАЙД:    Под музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель:   Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в нашем музыкальном зале, но не всегда нас ждёт здесь так много гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное, и все собрались встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

2СЛАЙД: Песенка – приветствие « Доброе утро» музыка Н.Бордюг.

А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. Поможет нам в этом чудесный мешочек. Я пропою своё имя и положу в него.

 Теперь каждый пропоет своё имя.

( Дети пропевают свои имена).

Вот мы и познакомились. Чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем.  (Завязывает и ставит на фортепиано)

Муз. рук.: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра с палочками

Дети садятся на ковер на колени

Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и

2р. слева по полу)

Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)

Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу

одну вверх, другую вниз)

Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами

вправо, влево)

Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.

слева по полу)

Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)

3 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундукеОткрыть сундук поможетволшебный Цветик-Семицветик.

Муз. рук.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется,

придумала, кто нам может помочь! 4 слайд

 Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика-Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки(Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!

Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

В ней задание найдите!

Вы заданье выполняйте

Лепесточек получайте!

Муз. Рук.: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!

(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток) 5СЛАЙД

  1. НОТА: Полька-шутка в обр. Т. Ломовой

Что звучит сейчас скажите,

Произведение  мне назовите

Инструменты разберите и гостей развеселите.

ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ «ПОЛЬКА-ШУТКА»

6 СЛАЙД: 2. НОТА: На стульчики тихо садитесь.

Вправо- влево оглянитесь.

Пальчики все покажите,

Ими играть скорей начните!

(дети проходят на стульчики)

Муз. Рук.: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

7 СЛАЙД: 3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!

Муз. дид. игра «Ритмические загадки»

8 СЛАЙД: -А теперь отгадайте мою вы загадку

Лишь зимой они бывают,

Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)

Танец снежинок

9 СЛАЙД: 4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.

Муз. рук.: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.

Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»

Т. С. Овчинникова

(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)

1-4 такты

Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)

5-8 такты

Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)

9-12 такты

И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)

13-16 такты

Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)

Припев:

17-20 такты

Скатертью, скатертью Длинный путь стелется

(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

21-24 такты

И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)

25-28 такты

Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)

29-32 такты

Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)

10 СЛАЙД: 5. НОТА: Песенки весёлые все вы распевали,
                У зеленой ёлочке в музыкальном зале.

                 -Что за праздник был у вас? (Новый год)

Муз. рук.: Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД»

11 СЛАЙД: 6. НОТА: Чтобы спинка не болела, чтобы детки здоровели

                  Становитесь-ка в кружок, будет для гостей урок.

                                    Игровой массаж.        

12 СЛАЙД: 7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб  ангелочки станцевали!

Муз. рук.: Ну, это задание думаю для вас проще простого

Танец ангелочков

13 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!

Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке

открывают его и получают в подарок медальки.

14 СЛАЙД: Муз. рук.: Вам понравились подарки Домовёнка Кузи? Я очень этому рада.

Пришла пора нам прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала



Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»  МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.

Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;

- формировать исполнительские и певческие навыки;

развивающие:

- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;

- развивать творческую активность на занятиях;

воспитывающие:

- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.

Оборудованиемузыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.

1 СЛАЙД:    Под музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель:   Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в нашем музыкальном зале, но не всегда нас ждёт здесь так много гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное, и все собрались встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

2СЛАЙД: Песенка – приветствие « Доброе утро» музыка Н.Бордюг.

А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. Поможет нам в этом чудесный мешочек. Я пропою своё имя и положу в него.

 Теперь каждый пропоет своё имя.

( Дети пропевают свои имена).

Вот мы и познакомились. Чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем.  (Завязывает и ставит на фортепиано)

Муз. рук.: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра с палочками

Дети садятся на ковер на колени

Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и

2р. слева по полу)

Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)

Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу

одну вверх, другую вниз)

Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами

вправо, влево)

Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.

слева по полу)

Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)

3 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундукеОткрыть сундук поможетволшебный Цветик-Семицветик.

Муз. рук.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется,

придумала, кто нам может помочь! 4 слайд

 Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика-Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки(Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!

Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

В ней задание найдите!

Вы заданье выполняйте

Лепесточек получайте!

Муз. Рук.: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!

(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток) 5СЛАЙД

  1. НОТА: Полька-шутка в обр. Т. Ломовой

Что звучит сейчас скажите,

Произведение  мне назовите

Инструменты разберите и гостей развеселите.

ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ «ПОЛЬКА-ШУТКА»

6 СЛАЙД: 2. НОТА: На стульчики тихо садитесь.

Вправо- влево оглянитесь.

Пальчики все покажите,

Ими играть скорей начните!

(дети проходят на стульчики)

Муз. Рук.: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

7 СЛАЙД: 3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!

Муз. дид. игра «Ритмические загадки»

8 СЛАЙД: -А теперь отгадайте мою вы загадку

Лишь зимой они бывают,

Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)

Танец снежинок

9 СЛАЙД: 4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.

Муз. рук.: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.

Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»

Т. С. Овчинникова

(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)

1-4 такты

Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)

5-8 такты

Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)

9-12 такты

И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)

13-16 такты

Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)

Припев:

17-20 такты

Скатертью, скатертью Длинный путь стелется

(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

21-24 такты

И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)

25-28 такты

Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)

29-32 такты

Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)

10 СЛАЙД: 5. НОТА: Песенки весёлые все вы распевали,
                У зеленой ёлочке в музыкальном зале.

                 -Что за праздник был у вас? (Новый год)

Муз. рук.: Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД»

11 СЛАЙД: 6. НОТА: Чтобы спинка не болела, чтобы детки здоровели

                  Становитесь-ка в кружок, будет для гостей урок.

                                    Игровой массаж.        

12 СЛАЙД: 7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб  ангелочки станцевали!

Муз. рук.: Ну, это задание думаю для вас проще простого

Танец ангелочков

13 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!

Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке

открывают его и получают в подарок медальки.

14 СЛАЙД: Муз. рук.: Вам понравились подарки Домовёнка Кузи? Я очень этому рада.

Пришла пора нам прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Башкирские народные инструменты" в детском саду "Миляш" с. Аскарово. Музыкальный руководитель Ишбулдина Айгуль Валитовна

В детском саду "Миляш" с. Аскарово Абзелиловского района  прошло итоговое занятие в подготовительной группе по инновационной  площадке, по теме "Башкирские народные инструмент...

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель и задачи.Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворитьпотребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.Задачи:Воспитывать положитель...

Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы

На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными  музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...