Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект
музыкального занятия в старшей группе «Волшебный сундучок»
муз. рук. Цоколова И. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 25.36 КБ |
otkrytoe_zangyatie_6_fevralya_2019.docx | 25.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.
Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;
- формировать исполнительские и певческие навыки;
развивающие:
- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;
- развивать творческую активность на занятиях;
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.
1 СЛАЙД: Под музыку дети входят в зал
Музыкальный руководитель: Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в нашем музыкальном зале, но не всегда нас ждёт здесь так много гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное, и все собрались встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
2СЛАЙД: Песенка – приветствие « Доброе утро» музыка Н.Бордюг.
А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. Поможет нам в этом чудесный мешочек. Я пропою своё имя и положу в него.
Теперь каждый пропоет своё имя.
( Дети пропевают свои имена).
Вот мы и познакомились. Чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем. (Завязывает и ставит на фортепиано)
Муз. рук.: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с палочками
Дети садятся на ковер на колени
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и
2р. слева по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу
одну вверх, другую вниз)
Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами
вправо, влево)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.
слева по полу)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
3 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!
Текст письма:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.
Муз. рук.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется,
придумала, кто нам может помочь! 4 слайд
Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика-Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!
Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!
Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте
Лепесточек получайте!
Муз. Рук.: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!
(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток) 5СЛАЙД
- НОТА: Полька-шутка в обр. Т. Ломовой
Что звучит сейчас скажите,
Произведение мне назовите
Инструменты разберите и гостей развеселите.
ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ «ПОЛЬКА-ШУТКА»
6 СЛАЙД: 2. НОТА: На стульчики тихо садитесь.
Вправо- влево оглянитесь.
Пальчики все покажите,
Ими играть скорей начните!
(дети проходят на стульчики)
Муз. Рук.: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
7 СЛАЙД: 3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!
Муз. дид. игра «Ритмические загадки»
8 СЛАЙД: -А теперь отгадайте мою вы загадку
Лишь зимой они бывают,
Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)
Танец снежинок
9 СЛАЙД: 4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.
Муз. рук.: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.
Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»
Т. С. Овчинникова
(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)
1-4 такты
Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)
5-8 такты
Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)
9-12 такты
И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)
13-16 такты
Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)
Припев:
17-20 такты
Скатертью, скатертью Длинный путь стелется
(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)
21-24 такты
И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)
25-28 такты
Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)
29-32 такты
Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)
10 СЛАЙД: 5. НОТА: Песенки весёлые все вы распевали,
У зеленой ёлочке в музыкальном зале.
-Что за праздник был у вас? (Новый год)
Муз. рук.: Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД»
11 СЛАЙД: 6. НОТА: Чтобы спинка не болела, чтобы детки здоровели
Становитесь-ка в кружок, будет для гостей урок.
Игровой массаж.
12 СЛАЙД: 7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб ангелочки станцевали!
Муз. рук.: Ну, это задание думаю для вас проще простого
Танец ангелочков
13 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!
Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке
открывают его и получают в подарок медальки.
14 СЛАЙД: Муз. рук.: Вам понравились подарки Домовёнка Кузи? Я очень этому рада.
Пришла пора нам прощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
А если грустно станет Вам-
Приходите в гости к нам!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.
Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;
- формировать исполнительские и певческие навыки;
развивающие:
- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;
- развивать творческую активность на занятиях;
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.
1 СЛАЙД: Под музыку дети входят в зал
Музыкальный руководитель: Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в нашем музыкальном зале, но не всегда нас ждёт здесь так много гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное, и все собрались встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
2СЛАЙД: Песенка – приветствие « Доброе утро» музыка Н.Бордюг.
А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. Поможет нам в этом чудесный мешочек. Я пропою своё имя и положу в него.
Теперь каждый пропоет своё имя.
( Дети пропевают свои имена).
Вот мы и познакомились. Чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем. (Завязывает и ставит на фортепиано)
Муз. рук.: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с палочками
Дети садятся на ковер на колени
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и
2р. слева по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу
одну вверх, другую вниз)
Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами
вправо, влево)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.
слева по полу)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
3 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!
Текст письма:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.
Муз. рук.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется,
придумала, кто нам может помочь! 4 слайд
Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика-Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!
Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!
Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте
Лепесточек получайте!
Муз. Рук.: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!
(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток) 5СЛАЙД
- НОТА: Полька-шутка в обр. Т. Ломовой
Что звучит сейчас скажите,
Произведение мне назовите
Инструменты разберите и гостей развеселите.
ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ «ПОЛЬКА-ШУТКА»
6 СЛАЙД: 2. НОТА: На стульчики тихо садитесь.
Вправо- влево оглянитесь.
Пальчики все покажите,
Ими играть скорей начните!
(дети проходят на стульчики)
Муз. Рук.: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
7 СЛАЙД: 3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!
Муз. дид. игра «Ритмические загадки»
8 СЛАЙД: -А теперь отгадайте мою вы загадку
Лишь зимой они бывают,
Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)
Танец снежинок
9 СЛАЙД: 4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.
Муз. рук.: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.
Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»
Т. С. Овчинникова
(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)
1-4 такты
Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)
5-8 такты
Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)
9-12 такты
И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)
13-16 такты
Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)
Припев:
17-20 такты
Скатертью, скатертью Длинный путь стелется
(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)
21-24 такты
И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)
25-28 такты
Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)
29-32 такты
Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)
10 СЛАЙД: 5. НОТА: Песенки весёлые все вы распевали,
У зеленой ёлочке в музыкальном зале.
-Что за праздник был у вас? (Новый год)
Муз. рук.: Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД»
11 СЛАЙД: 6. НОТА: Чтобы спинка не болела, чтобы детки здоровели
Становитесь-ка в кружок, будет для гостей урок.
Игровой массаж.
12 СЛАЙД: 7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб ангелочки станцевали!
Муз. рук.: Ну, это задание думаю для вас проще простого
Танец ангелочков
13 СЛАЙД: Муз. рук.: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!
Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке
открывают его и получают в подарок медальки.
14 СЛАЙД: Муз. рук.: Вам понравились подарки Домовёнка Кузи? Я очень этому рада.
Пришла пора нам прощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
А если грустно станет Вам-
Приходите в гости к нам!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Открытое музыкальное занятие "Башкирские народные инструменты" в детском саду "Миляш" с. Аскарово. Музыкальный руководитель Ишбулдина Айгуль Валитовна
В детском саду "Миляш" с. Аскарово Абзелиловского района прошло итоговое занятие в подготовительной группе по инновационной площадке, по теме "Башкирские народные инструмент...
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
«Путешествие в страну Музыки». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Кадгарон
Занятие- путешествие с приключениями и преодолением препятствий....
Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель и задачи.Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворитьпотребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.Задачи:Воспитывать положитель...
Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы
На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...