Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы. Тема: " Музыкальный сундучок". Чтобы получить " Сундучок" с сюрпризом дети отправляются на автобусе в музыкальное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_muzykalnyy_sunduchok.docx18.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»

Средняя группа

музыкальный руководитель Меликян Манушак  Сержиковна.

Программное содержание

• В игровой форме повторять пройденный материал

• Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в инсценировке

• Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.

• Активизировать творческие способности детей.

• Упражнять различные эмоции и умение выражать их через мимику, жест, интонацию.

• Учить узнавать песни по вступлению.

Ход занятия

Дети  под марш входят в зал, встают полукругом.

М. р. Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли  гости, давайте поздороваемся со всеми.

Дети: С добрым утром!

С добрым днем!

Вот как славно мы живем! Здравствуйте!

(Стук в дверь). Заходит почтальон (мальчик из подготовительной гр.) отдаёт письмо и уходит.

М.р.( читает письмо, которое адресовано детям средней группы от» Феи Музыки»).

Письмо:  - Дорогие ребята, отправляю в ваш детский сад, сундучок с сюрпризом. А чтобы  получить сундучок, вам надо совершить  музыкальное  путешествие.  Вместе с письмом  отправляю вам  карту,  чтобы вы  следовали маршрут . На чём вы будете путешествовать решайте сами!

М. р. Ну что, ребята,  вы готовы  отправиться в музыкальное путешествие?

ДЕТИ: ДА!

КАРТУ СТАВЯТ НА МОЛЬБЕРТ , КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В УГЛУ ЗАЛА.

М.р.: А на чем же мы с вами поедем? Отгадайте загадку:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (Автобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус.  Давайте построим  автобус,  (дети встают в круг)

Звучит песня  А. Старокодамского, сл. С. Михалкова    «Веселые путешественники» дети машут ручками, двигаются  друг за другом.

Музыка останавливается.

Мр: Приехали. ( подходят к мольберту)

М. р. Внимание! Первая остановка « ПЕСЕННАЯ»!

М. р. играет вступление к песне ,дети узнают вступление, исполняют песню.

М. р. Молодцы, ребята, поспешите в автобус, отправляемся дальше.

Звучит фонограмма песни А. Старокодамского, сл. С. Михалкова «Веселые путешественники» («Мы едем,едем,едем…», дети машут руками.

Музыка останавливается.( подходят к мольберту)

М.р. : Эта станция « ТАНЦЕВАЛЬНАЯ».

ТАНЕЦ:

М. р. Молодцы ребята.  Садитесь, ребята, в автобус, едем дальше.

Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники», дети машут руками.

Музыка останавливается. (подходят к мольберту).

М. р. Это станция такая, очень даже озорная,

Всех нас ждут здесь палочки, палочки-стучалочки!

Проводится речевая игра с палочками «Скачут, скачут две лошадки» (под фонограмму).

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро в город нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!

М.р.  Молодцы ребята. Занимайте места в автобусе, едем дальше.

Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники» путешествие продолжается.

М. р. Мы подъехали к станции «МАССАЖНАЯ.

М.р. Ребята, вы наверно устали, давайте сделаем друг –другу массаж.

(Дети встают паровозиком и делают массаж).

МАССАЖ.

М.р. Молодцы ребята, едем дальше.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ЕДУТ НА АВТОБУСЕ.

МУЗЫКА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ:

М.р. Ребята выходите , остановка.( подходят к мольберту)

Станция « ИГРАЛЬНАЯ».

ПЕСНЯ- ИГРА : « ВЕСЕЛЫЙ АВТОБУС».

М.р. Ребята, мы с вами прошли все станции, а где же сундучок с сюрпризом?

Может в письме подсказка? ( М.р. читает письмо, а там написано , что сундучок находится за главным инструментом  в музыкальном зале).

Дети ищут, находят за фортепиано сундучок, а внутри  конфеты для детей.

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

Конспект тематического музыкального занятия "Волшебный сундучок от Зимушки"

Тематическое занятие для детей средней группы с использованием игровой технологии по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)....

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.

Конспектмузыкального занятия в старшей группе «Волшебный сундучок»муз. рук. Цоколова И. В....

Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы

На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными  музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»

ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, соз...