Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы. Тема: " Музыкальный сундучок". Чтобы получить " Сундучок" с сюрпризом дети отправляются на автобусе в музыкальное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_muzykalnyy_sunduchok.docx | 18.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»
Средняя группа
музыкальный руководитель Меликян Манушак Сержиковна.
Программное содержание
• В игровой форме повторять пройденный материал
• Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в инсценировке
• Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.
• Активизировать творческие способности детей.
• Упражнять различные эмоции и умение выражать их через мимику, жест, интонацию.
• Учить узнавать песни по вступлению.
Ход занятия
Дети под марш входят в зал, встают полукругом.
М. р. Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.
Дети: С добрым утром!
С добрым днем!
Вот как славно мы живем! Здравствуйте!
(Стук в дверь). Заходит почтальон (мальчик из подготовительной гр.) отдаёт письмо и уходит.
М.р.( читает письмо, которое адресовано детям средней группы от» Феи Музыки»).
Письмо: - Дорогие ребята, отправляю в ваш детский сад, сундучок с сюрпризом. А чтобы получить сундучок, вам надо совершить музыкальное путешествие. Вместе с письмом отправляю вам карту, чтобы вы следовали маршрут . На чём вы будете путешествовать решайте сами!
М. р. Ну что, ребята, вы готовы отправиться в музыкальное путешествие?
ДЕТИ: ДА!
КАРТУ СТАВЯТ НА МОЛЬБЕРТ , КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В УГЛУ ЗАЛА.
М.р.: А на чем же мы с вами поедем? Отгадайте загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (Автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. Давайте построим автобус, (дети встают в круг)
Звучит песня А. Старокодамского, сл. С. Михалкова «Веселые путешественники» дети машут ручками, двигаются друг за другом.
Музыка останавливается.
Мр: Приехали. ( подходят к мольберту)
М. р. Внимание! Первая остановка « ПЕСЕННАЯ»!
М. р. играет вступление к песне ,дети узнают вступление, исполняют песню.
М. р. Молодцы, ребята, поспешите в автобус, отправляемся дальше.
Звучит фонограмма песни А. Старокодамского, сл. С. Михалкова «Веселые путешественники» («Мы едем,едем,едем…», дети машут руками.
Музыка останавливается.( подходят к мольберту)
М.р. : Эта станция « ТАНЦЕВАЛЬНАЯ».
ТАНЕЦ:
М. р. Молодцы ребята. Садитесь, ребята, в автобус, едем дальше.
Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники», дети машут руками.
Музыка останавливается. (подходят к мольберту).
М. р. Это станция такая, очень даже озорная,
Всех нас ждут здесь палочки, палочки-стучалочки!
Проводится речевая игра с палочками «Скачут, скачут две лошадки» (под фонограмму).
Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро в город нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
М.р. Молодцы ребята. Занимайте места в автобусе, едем дальше.
Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники» путешествие продолжается.
М. р. Мы подъехали к станции «МАССАЖНАЯ.
М.р. Ребята, вы наверно устали, давайте сделаем друг –другу массаж.
(Дети встают паровозиком и делают массаж).
МАССАЖ.
М.р. Молодцы ребята, едем дальше.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ЕДУТ НА АВТОБУСЕ.
МУЗЫКА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ:
М.р. Ребята выходите , остановка.( подходят к мольберту)
Станция « ИГРАЛЬНАЯ».
ПЕСНЯ- ИГРА : « ВЕСЕЛЫЙ АВТОБУС».
М.р. Ребята, мы с вами прошли все станции, а где же сундучок с сюрпризом?
Может в письме подсказка? ( М.р. читает письмо, а там написано , что сундучок находится за главным инструментом в музыкальном зале).
Дети ищут, находят за фортепиано сундучок, а внутри конфеты для детей.
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" в рамках городского фестиваля "Классика-детям"
Конспект занятия для детей второй младшей группы...
Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"
Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...
Конспект тематического музыкального занятия "Волшебный сундучок от Зимушки"
Тематическое занятие для детей средней группы с использованием игровой технологии по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)....
Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» МБДОУ « ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №37» Муз., рук.,: Цоколова И.В.
Конспектмузыкального занятия в старшей группе «Волшебный сундучок»муз. рук. Цоколова И. В....
Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы
На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»
ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, соз...