Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

смолеха елена викторовна

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Любимые  игрушки". Цель занятия: Приобщение дошкольников к восприятию классической музыки, развитию способности выражать ее характер  с помощью исполнительских и творческих умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnaya_gr.docx20.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Конспект музыкального занятия

                           в подготовительной группе

                              «Любимые игрушки»

                                                               

                                                                 ГБДОУ № 65 Приморского района

                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                    Смолеха Елена Викторовна.

                                                    Санкт-Петербург

                                                             2024г.

Тема музыкального занятия: «Любимые игрушки».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тип музыкального занятия: тематическое.

Вид музыкального занятия: фронтальное.

Цель: Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Задачи: 

Образовательные.

1. Закрепить знания о творчестве великих композиторов П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

2. Закреплять представления детей о жанре марша, вальса.

3. Учить правильно интонировать мелодию, брать дыхание.

4. Учить четко произносить слова.

Развивающие.

1. Развивать интерес и желание слушать классическую музыку композиторов разных эпох.

2. Развивать творческое воображение детей (образные высказывания о музыке).

3. Развивать чувство ритма, используя ритмические палочки и инструменты детского оркестра.

Воспитательная.

     1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, развивать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

Планируемый результат занятия.

1. Продолжать развивать речь через знакомство с музыкальными произведениями.

2.Поддерживать интерес детей к музыке русских композиторов.

3. Формировать интерес к совместной музыкальной деятельности.

 Образовательные области, затронутые в занятии. Художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.

Организация РППС.

 Видеопроектор, экран, презентация, деревянные палочки, музыкальный центр, магнитная доска, пазлы, инструменты оркестра.

Предварительная работа.

Разучивание музыкального приветствия, знакомство с творчеством П.И. Чайковского,1. Д. Б. Кабалевского, разучивание распевки, разучивание мелодии и слов в песне «Осенний вальс» Е. В. Машечковой, работа над выделением сильной доли   при помощи деревянных палочек, работа над ансамблевым исполнением пьесы «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.

Дети организованно и спокойно входят в музыкальный зал и строятся для начала занятия.

Музыкальный руководитель – «Ребята, у нас сегодня не простое занятие. К нам пришли гости. Давайте музыкально поздороваемся друг с другом и с гостями.»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель - «А сейчас прозвучит музыка марша. Слушайте внимательно, На1 часть музыки будете маршировать, на 2 часть стоя на месте хлопать в ладоши. На 3 часть смените направление и опять пойдете маршем. Спина должна быть прямая, руки свободными, шаг четкий.

«Марш» Ю.Чичков.

Музыкальный руководитель - «Молодцы, все старались. А теперь давайте для создания хорошего настроения, подарим друг другу улыбки.»

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

Музыкальный руководитель - «С хорошим настроением займем свои места.»

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель видит красивый конверт и спрашивает, кто его принес. Разглядывают и находят в конверте приглашение на виртуальную выставку картин «Любимые игрушки». Музыкальный руководитель спрашивает, что такое виртуальная выставка?

С помощью музыкального руководителя решают, что виртуальная выставка- это выставка, созданная при помощи компьютера.

На экране появляется 1слайд с заголовком «Любимые игрушки»

Далее 2 слайд- Пустая картинная рама.

Музыкальный руководитель говорит, что видимо, компьютерный вирус испортил показ выставки. Нужно предпринять какие- то меры.

3 слайд. Появляются символы мнемотехники. Дети решают, что нужно для открытия 1 картины отгадать загадку, прослушать произведение, участвовать в исполнении.

Загадка: Идут за рядом ряд

               Похожие как братики.

               Шагают на парад

               Деревянные солдатики.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель – «Ребята. давайте тоже поучаствуем в исполнении пьесы. Возьмите деревянные палочки и встаньте в рассыпную по залу. Мы будем легким ударом палочки обозначать сильную долю такта. У нас есть 2 дирижера, они вам помогут все сделать согласованно.»

Исполняется пьеса «Марш деревянных солдатиков». После исполнения дети садятся на места.

На слайде появляется изображение солдатиков.

4 слайд. Портрет П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель – «А вот портрет композитора, автора пьесы. Назовите фамилию.»

Дети называют фамилию композитора и говорят, что эта пьеса из «Детского альбома».

5 слайд. Новое задание. Сложить пазл. Прослушать пьесу. Определить название. Исполнить с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель- Ребята, кто готов выполнить 1 задание? По желанию ребенок собирает пазл на магнитной доске.

Звучит пьеса «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. Дети сообщают название пьесы.

Музыкальный руководитель: А теперь наш небольшой ансамбль сыграет на музыкальных инструментах.

Исполняется пьеса «Клоуны».

На экране проявляется картина с изображением клоунов .

6 слайд- портрет Д.Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель- «Посмотрите, вот портрет автора этой пьесы. Знаменитый композитор Д.Б. Кабалевский.

Музыкальный руководитель- «Наши солдатики маршировали, а похоже, что клоуны танцевали свой необычный танец?»

Дети: «Да. Танец веселый, подвижный, смешной».

Музыкальный руководитель- Наша экскурсия закончилась. Понравилась она вам?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Экскурсия закончилась, а занятие продолжается. С маршем мы повстречались, с танцем тоже. А вот песни не было. Скажите, а можно ли танец спеть?

Дети отвечают утвердительно.

Музыкальный руководитель: «У нас есть замечательная песня «Осенний вальс». Мы очень старательно ее разучиваем.

 Но перед началом необходимо приготовить наше горло, язычок, губы к пению. Для этого существуют упражнения. Сейчас мы выполним упражнение «Ветерок». Выполняйте вместе со мной»

Ветер начинается.        Соединяем кончики пальцев на руках.

Тучи собираются.         Делаем замок.

Далее разогреваем ладони, дуем на них. Выдох плавный, постепенный.

Распевка «Осень».

Осень. Дождик на дворе.

И прохладно детворе.

Музыкальный руководитель- «А теперь, сядьте прямо, ноги поставьте ровно. Приготовьтесь к пению. Поем мягко, не напрягая голос»

Исполняется 1 куплет песни «Осенний вальс» Е. В. Машечниковой.

Музыкальный руководитель: «Я знаю у нас есть солисты, которые повторят этот куплет. НО звучать он будет немного по-другому»

Солисты исполняют 1 куплет.

Музыкальный руководитель- « Молодцы, хорошо спели. А какие танцы вы еще знаете?

Дети отвечают, что знают польку.

Музыкальный руководитель- «А теперь станцуем наш любимый танец. Встаньте парами по кругу. Держите спину ровно, двигайтесь легко, на забывайте улыбаться друг другу.»

Исполняется «Озорная полька» Н.Вересокиной.

Музыкальный руководитель- «Очень хорошо станцевали, все старались. Двигались легко. Пришла пора нам поиграть. Оставайтесь в кругу и поиграем в игру «Волшебные глазки». Музыка будет спокойная, неторопливая. Я начну игру. С кем я встречусь глазами, с тем я поменяюсь местами.»

Дети играют в релаксирующую игру «Волшебные глазки»

Музыкальный руководитель- «Спасибо. Игра закончена. Под спокойную музыку постройтесь для окончания занятия.»

Дети встают в шеренгу.

Музыкальный руководитель- Ответьте мне на вопрос, что вам понравилось. Что запомнили? Что еще раз повторим?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель- «А теперь попрощаемся музыкально друг с другом и гостями».

Дети поют «До свидания»

Под музыку покидают зал.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...