Речевая картотеки "Body percussion"
картотека по музыке

Ольга Александровна Кулебакина (Аксёнова)

Речевая картотеки "Body percussion" для детей среднего с старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodi_perkussiya.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Body percussion

РЕЧЕВАЯ ИГРОТЕКА

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта использования тела как музыкального инструмента с помощью «звучащих жестов».

Задачи:

1. Знакомить детей с различными «звучащими жестами», учить применять их в игровой деятельности в различных комбинациях, согласовывать свои движения с текстом.

2.Развивать чувство ритма, речь, внимание, познавательные процессы.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

1.Игра-приветствие «Озвучь своё имя»

Ребёнок 1 (с помощью «звучащих жестов» озвучивает своё имя): Тимофей!

Дети: Здравствуй, Тимофей! (ритмично ударяют по коленям)

Ребёнок 2: А-ли-са!

Дети: Здравствуй, Алиса…

2.Игра «Лиса»

Уж как шла лиса домой, (Хлопок, удары обеими руками по коленям)

Видит книгу под сосной,

Она села на пенёк (Притопы)

И читала весь денёк. (Потирания ладонями, словно «шуршит» страницами)

3. Игра «Лепёшки»

Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)

Подолью водицы (Шлепки по коленям)

Для детей хороших (Притопы)

Напеку лепёшек. (Хлопки)

4. Игра «Листопад»

Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат (щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку)

И летят, летят, летят (делают поглаживания)

5. Игра «Дождик»

Дождь, дождь, дождь с утра (Удары по груди)

Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)

Шлеп по лужам, шлеп – шлеп! (Удары по коленям)

Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп! (Хлопки)

РЕЧЕВАЯ ИГРОТЕКА

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта использования тела как музыкального инструмента с помощью «звучащих жестов».

Задачи:

1. Учить детей применять «звучащие жесты» в игровой деятельности в различных комбинациях, согласовывать свои движения с текстом, знакомить с элементами нотной грамоты.

2. Упражнять в моделировании ритмических рисунков (жест-нота).

3. Развивать чувство ритма, речь, внимание, познавательные процессы.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в командах.

1.Игра «Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке (Поглаживания кистей рук)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (Потирание ладоней)

Где дождинкой зазвенит. (Щелчки пальцами в воздухе)

Раздается громкий стук: (Притопы всей стопой)

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло – (Притопы носком)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (Потирание ладоней)

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (Притопы пяткой)

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (Щелчки пальцами в воздухе)

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – (Все жесты вместе, каждый выбирает своё)

Осень яркая идет!

2. Телесно-речевой канон «Прыгалка-считалка»

Игровые действия:

  1. Педагог произносит текст и показывает движения, дети запоминают и повторяют.
  2. Когда слова хорошо закреплены, педагог даёт возможность детям начать игру первыми, а сам, выдержав определённый «шаг» канона, вступает позднее.
  3. Дети делятся на 2 группы и играют между собой.

Текст игры:

Мальчики, как зайчики, (удары одновременно 2 руками по груди)

Девочки, как белочки,

Прыгают и скачут, (чередование «хлопок, удар по коленям»)

Упадут, не плачут.

За окошком не сиди, (притопы)

Вы –хо–ди! (3 скользящих хлопка)

3. Телесно-речевой канон «Шла весёлая собака»

Шла весёлая собака (притопы)

Чики-Брики-Гав! (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)

А за ней шагали гуси, (притопы)

Головы задрав. (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)

А за ними – поросёнок (притопы)

Чики-Брики-Хрю! (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)

Ну-ка, ну-ка, повторите, (притопы)

Что я говорю? (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)


                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическое воспитание в хоровом коллективе (игры, body percussion). (Методическая работа).

Роль ритмики в музыкальном воспитании  детей, пособия по ритмике и сольтфеджио (традиционные и новые), ритмические игры, подготовительные упражнения к исполнению body percussion в хоровых коллект...

Оборудование мобильной площадки Percussion Play для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.

Одна из эффективных форм работы по развитию музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста в нашем детском саду - это созданная совместными усилиями родителей и педагогов мобильная музыкальн...

«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion»  Практическая...

«Body Percussion», как один из инновационных подходов в музыкально-ритмической деятельности для дошкольников»

Доклад предназначен как для педагогов, так и для родителей. Знакомит с инновационным подходом в музыкально-ритмической деятельности для дошкольников - «Body Percussion»...

статья «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

laquo;Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Б.Асафьев...

Использование техники body percussion для развития чувства ритма с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми, им не хватает специальных ...

"Body percussion"

Цель - научить взаимодействовать детей друг с другом с помощью звучащих жестов, соединяя слово и ритм. В оркестре «звучащих жестов» нет музыкальных инструментов, есть только звуки собствен...