методическая разработка открытый урок
методическая разработка по музыке (старшая группа)
На занятии знакомимся с "музыкальным сердечком", учимся слушать и выбивать ритм. Учим приставные шаги от простого к сложному. Учимся держать танцевальные рисунки и используем перестроения. Занчиваем урок растяжкой, упражнения на развитие природных данных.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Танцуй пока молодой»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Юрьева Марина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Формирование у детей творческих, музыкально-ритмических и танцевальных способностей.
Задачи::
- Формировать умение вставать в танцевальные рисунки, двигаться и перестраиваться под музыку.
- Закрепить позиции ног, рук и положение корпуса во время движения.
- Развивать ориентацию в пространстве.
- Развивать крупные мышцы.
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма и координацию.
- Воспитывать умение выполнять танцевальные движения в паре.
- Воспитывать внимательность и концентрацию.
- Воспитывать умение четко реагировать на команду педагога.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- USB- накопитель;
- коврики.
Ход занятия
Под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, дети заходят в зал, выстраиваются в линию лицом к педагогу и приветствуют находящихся в зале (девочки книксен, мальчики поклон выполняют по очереди)
Подготовительный этап:
Упражнение «Музыкальное сердечко»
Муз. М. Леонидов, Н. Фоменко «Сара Бара Бу» (2мин)
Педагог: Ребята у каждого человека есть сердце, оно бьется в груди тук-тук-тук (похлопывает ладонью по груди). У музыки тоже есть свое музыкальное сердечко, оно называется ритм. Давайте приготовим ладони, прислушаемся и попробуем простучать его.
Под музыку, ритм 4/4, две восьмерки хлопаем в ладоши.
Две восьмерки маршируем на месте, руки на поясе. Повторить. Две восьмерки одновременно хлопаем и маршируем на месте. Затем начинаем движение по кругу за педагогом, под музыку одновременно хлопаем и маршируем до конца песни. Выстроились в круг.
Педагог: Ребята, беремся за руки и делаем с вами «маленький пузырь» (собираемся в центре круга), надуваем пузырь – расходимся на весь зал на вытянутые руки, должен получиться большой круг.
Постановка корпуса:
Педагог: Встаём в шестую позицию ног, пятки и носки вместе.
Покажите мне ладони, все пальцы склеились (педагог проверяет, поправляет, если необходимо), а один пальчик отклеился - хулиганчик (оттопыриваем большие пальцы рук). Ну, и ладно, мы его за спину спрячем (ставим руки на пояс).
Животы-колобки втянули, идет лиса проверять, все ли спрятали свои колобки? (Педагог проверяет втянутость животов, поправляет осанку).
А теперь приготовили правую ногу (вытягиваем правую ногу в сторону по направлению движения).
«Итальянская полька»
муз. С. В. Рахманинов (2мин)
Движение по кругу: бег, марш, подскоки, бег с захлестом.
Педагог: Бежим быстро-быстро и тихо-тихо на цыпочках (бег по кругу на полупальцах); идем как солдатики, колени поднимаем высоко (марш по кругу); а теперь подскоки; бег с захлестом (высоко подкидываем натянутые стопы за собой, пятками касаясь попы). (На последнюю музыкальную фразу дети выстраиваются в линию).
Дыхательная гимнастика вдох-выдох.
Основная часть:
(Дети выстраиваются в две линии - танцевальный рисунок шахматный порядок)
Педагог: На первый-второй рассчитайсь.
Дети: Первый, второй, первый, второй…
Педагог: Первые делают два шага вперед (получается две линии). Вытягиваем руки в сторону – не помещаемся?! Что надо сделать?
Дети: Надо разойтись и встать, на вытянутые руки, друг от друга (дети выстраиваются на расстоянии вытянутых рук. Педагог проверяет правильность линий).
Танец «Все спортом занимаются»
муз. Е. Туманян (3мин)
Повторяют движения за педагогом по шестой позиции ног.
(1 куплет) прыжки на месте, движение руками, 2 приставных шага вправо,
2 приставных шага влево, марш на месте.
(2 куплет) поднимаемся на «полупальцы» с движением рук наверх и вниз, поворот вправо. поднимаемся на «полупальцы» с движением рук наверх и вниз, поворот влево.
Движение руками, 2 приставных шага вправо, 2 приставных шага влево, марш на месте.
(3 куплет) прыжки эшапе. Движение руками, 2 приставных шага вправо, 2 приставных шага влево, марш на месте.
Педагог: По какой позиции ног мы сейчас стоим?
Дети: По шестой (ноги вместе).
Педагог: Молодцы! Носочки поссорились и стали смотреть в разные стороны (пятки вместе, носки врозь) получилась какая позиция?
Дети: первая позиция ног.
Педагог: Поставили руки на пояс, спина прямая.
«Классическая комбинация»
Музыка из сборника классической музыки фортепиано в записи (2мин)
деми плие, батман тандю повторяют за педагогом (комбинация на 4 восьмерки). комбинация: 2 деми плие, батман тандю правой ногой, батман тандю левой ногой – крестом (повторяем эту комбинацию в разных направлениях: вперед, в сторону, назад и в сторону).
Педагог: А теперь пятки поссорились и разъехались далеко друг от друга, делаем батман тандю в сторону и ставим ноги на ширине плеч. Какая позиция ног получилась?
Дети: Вторая позиция.
Педагог: Правильно!
Танец «Часики»
песня из мультсериала «Фиксики» муз. Г. Васильев (3мин)
повторяют за педагогом, разучивание смены рисунка перестроение «прочес»,
закрепление позиций ног: I, II, VI.
(1 куплет) стоим по I позиции ног, руки на поясе: деми плие, наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, марш на месте, прыжок во 2 позицию ног. Повторяем 2 раза. Движения руками.
(2куплет) движение руками, как стрелками движение вверх по четвертям, хлопки над головой триоль. Движение руками, как стрелками вниз, хлопки внизу, марш на месте,
прыжок во II позицию ног. Движения руками. Собрались в VI позицию встали на полупальцы, руки в третьей позиции – кружимся, хлопки, повторяем в другую сторону. Движения руками.
(3 куплет) повторяем движения из 1 куплета. Бег на месте.
Упражнение «Шаги принцев и принцесс»
под муз. композицию «Менуэт» муз. П. Мариарт (4мин)
движение по диагонали: - сценический шаг (шаги принцев и принцесс); - сценический шаг с пике.
(Дети по очереди проходят по диагонали, выполняя шаги с носочка выворотными ногами. Спина прямая. Живот втянут)
Заключительная часть:
Педагог: Ребята расстилаем коврики, что мы сейчас будем делать?
Дети: Растяжку.
Педагог: Верно.
Музыкальное произведение «Вальс цветов»
муз. П. И. Чайковский (6мин)
Растяжка
(Расстилаем коврики в шахматном порядке, садимся на пол. Выполняем элементы на полу, повторяя за педагогом упражнения под музыку. Дети лежат на ковриках, глаза закрыты).
Педагог: Жили-были Сони-Фасони и любили они спать в своих кроватях. Во сне они сопели, пыхтели и даже кряхтели, но наступило утро (дети открыли глаза). Проснулись Сони-Фасони, потянулись (дети потягиваются, позевали дети зевают), выглянули в окошко, а там сидит бабочка (садятся в позу бабочка).
Упражнение «Бабочка»
Педагог: Бабочка летала с цветка на цветок и собирала сладкий нектар (дети выполняют движения руками изображая взмахи крыльев).
Упражнение для стоп
(дети вытягивают ноги перед собой, руки на поясе, спина прямая).
Педагог: Пошли Сони-Фасони гулять и говорят всем привет - пока (сокращают и вытягивают стопы, повторяют 8 раз).
Упражнение «Складочка»
(выполняют движения со словами стихотворения)
Педагог: И нашли на дороге маленький сундучок…
Сун-ду-чок, сун-ду-чок (хлопают по ногам на каждый слог)
Охраняет паучок (шевелят пальчиками на руках как лапки паучка)
Сундучок открылся (высоко поднимают руки)
Сундучок закрылся (ложатся на ноги, складочка держим 5 сек).
Сундучок открылся (высоко поднимают руки)
Сундучок закрылся (ложатся на ноги, складочка держим 10 сек).
Педагог: Проголодались Сони-Фасони и пошли в гости к Карлсону, у него на чердаке много варенья.
Упражнение «Складка»
(дети ложатся на спину, руки вдоль тела. Ноги поднимают и опускают за головой, возвращаются в исходное положение, повторяют 4 раза).
Упражнение Шпагат
(выполняется сидя)
Педагог: Пошли Сони-Фасони к своим друзьям - медвежатам, а они сидели на таком большом дереве (ноги разводят широко в сторону) и были у них вот такие ушки (руки на голову изображая ушки). (Наклоны вправо-влево, локтями касаясь ног под стихотворение)
Мишки косолапые, сидели на суку (наклоны вправо-влево)
Один читал газету, второй молол муку (ложатся на одну ногу, потом на другую)
Раз ку-ку, два ку-ку (наклоны вправо-влево)
Оба плюхнулись в муку (ложатся вперед, тянемся).
Нос в муке (касаются своего носа)
И хвост в муке (касаются своей спинки)
Ушки в кислом молоке (касаются своих ушек)
(Повторить упражнение).
Педагог: Собираем ножки перед собой.
Педагог: Пошли мыть носики, подошли Сони-Фасони к воде и трогают ногой водичку (остаемся сидеть на полу, руки позади корпуса, упор сидя, правым натянутым носочком касаются пола). Ой, холодная! Трогают другой ногой водичку (левым натянутым носочком касаются пола). Ой, горячая! И стали ножками бултыхать, чтоб теплая вода стала! (Быстро ногами болтают в воздухе, носки натянуты). Прыгнули в воду, а там русалочка.
Упражнение «Русалочка»
(лежа на животе, ноги вытянуты, руки упор от пола на уровне груди, поднимают корпус, прогиб назад).
Педагог: Подняла Русалочка носик из воды и спряталась в домик.
Упражнение «Домик»
(возвращаемся в исходное положение лежа на полу, встаем в позу «собака мордой вниз»). Повторяем 4 раза. Удерживаем каждую позу по 10 сек.
Педагог: Решили Сони-Фасони домой вернуться, подходят к дому, а там разлилась река, никак домой не попасть и решили они сделать мостик.
Упражнение «Мостик»
(лежа на спине, руки у головы, ноги согнуты, поднимают тело вверх. Удерживаем позу, сначала кто сколько сможет, постепенно увеличиваем время упражнения до 30 сек.)
Педагог: Ребята, встаем рядом с ковриком, нам пора прощаться, ноги в I позиции (дети выполняют поклон, как в начале урока. Убирают коврики).
Рефлексия:
Педагог: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Танцами, хореографией, растяжкой.
Педагог: Какое упражнение было самым легким?
Дети: Бег, марш.
Педагог: Какие упражнения оказались сложными для выполнения?
Дети: Шпагат, мостик, шаги принцесс.
Педагог: Вы научились сегодня перестраиваться из одного рисунка в другой?
Дети: Да!
Педагог: Какие рисунки вы запомнили?
Дети: Круг, диагональ, шахматный порядок.
Педагог: Что мы танцевали сегодня?
Дети: Часики, подскоки.
Педагог: А у музыки есть сердечко?
Педагог: Какой опыт вы получили сегодня?
Дети: Танцевальный!
Педагог: До- свидания ребята!
Дети: Спасибо! До- свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....

Методическая разработка занятия "Урок на свежем воздухе"
Методическая разработка занятиятема: "Урок на свежем воздухе"...

Разработка открытого урока на конкурс "Воспитатель года-2016"
Открытое занятие по теме "Орук шимчээшкининин дурумнери" в старшей группе...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

методическая разработка Открытый урок по развитию речи в младшей группе Тема:Сказка репка по картинкам
Развивать внимание детей, активизировать словарный запас, формирование у детей желания рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей внимательно слушать и повторять за воспитателем...
Методическая разработка: Открытый урок по английскому языку во 2 классе на тему: Алиса в стране чудес.
Методическая разработка: Открытый урок по английскому языку во 2 классе на тему: Алиса в стране чудес....

Методическая разработка "Открытый урок по ритмике детского музыкального театра "Кантабиле"
Методическая разработка.Автор: Митина Елена СергеевнаСоавтор: Смирнова Марина Викторовна «Открытый урок по ритмике детского музыкального театра «Кантабиле».Возраст обучающ...