Методическая разработка занятия "Урок на свежем воздухе"
методическая разработка (младшая группа)

Самсонова Татьяна Вениаминовна

Методическая разработка занятия

тема: "Урок на свежем воздухе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №126 Невского района, г. Санкт-Петербурга Всероссийский конкурс «Урок на свежем воздухе» Тема занятия: «Первое знакомство детей младшей группы с правилами дорожного движения» Методическая разработка занятия выполнена воспитателем младшей группы №3 ГБДОУ №126 Самсоновой Татьяной Вениаминовной Санкт-Петербург 2014 г.

Слайд 2

Цели занятия: Дать детям начальные знания по правилам поведения на дороге; Познакомить детей со светофором и способствовать запоминанию знака «Пешеходный переход»; Способствовать запоминаю детьми правил поведения а автобусе, трамвае, троллейбусе; Воспитать у детей правила поведения на дороге и тротуаре. Методы занятия: наглядные (игрушечный светофор, разноцветные карточки, карточки с дорожными знаками, игрушечные машины, автобусы, трамваи на площадке); игровые («Поиграем в пешеходный переход», «Поиграем в сигналы светофора»); словестные - 1 -

Слайд 3

Место проведения занятия: Вступительная часть занятия: в группе Основная часть занятия (часть 1, 2 и заключительная): во время прогулки на площадке на свежем воздухе Какие материалы были использованы в ходе занятия: книжки для детей младшего возраста: «Правила маленького пешехода», «Правила дорожного движения»; иллюстрации с различными видами транспорта и дорожными знаками; самодельный светофор; машины для детей на игровой площадке на свежем воздухе - 2 -

Слайд 4

Методика проведения урока на свежем воздухе, посвященного основным правилам поведения детей на дороге: Вступительная часть Итак, урок на свежем воздухе с детьми первой младшей группы мы решили посвятить знакомству с основными правилами поведения на дороге, на тротуаре и в общественном транспорте. Прежде, чем провести урок на игровой площадке на свежем воздухе, на занятиях в группе мы познакомились с книжками для детей младшего возраста: «Правила дорожного движения», «Правила маленького пешехода». Выучили четверостишья, посвященные понятиям светофора, пешеходного перехода, тротуара, правилам поведения в автобусе, трамвае и троллейбусе. Миша читает стихотворение: «Видим «ЗЕБРУ» на дороге, Вы по ней шагайте, ноги! Знает каждый пешеход: «Зебра» – это переход!» - 3 -

Слайд 5

После этого, дети рассмотрели иллюстрации с различными видами транспорта, а также познакомились с основными дорожными знаками. Теперь мы готовы к нашему уроку на свежем воздухе. Антон читает наизусть: «К нам приехала машина, Вот колёса, вот кабина, Вот руль, вот кузов, Кузов нужен нам для грузов» - 4 -

Слайд 6

1 часть занятия на свежем воздухе На улицу был вынесен игрушечный светофор. При его рассмотрении дети отвечали на вопросы «Что такое светофор ? », «Какие цвета есть в светофоре?». Далее, были использованы разноцветные карточки. Показывая поочередно каждую из них дети отвечали на следующие вопросы: «На какой свет можно переходить дорогу?», «На какой свет нужно стоять и ждать зеленого сигнала?» Катенька читает наизусть: «Вот трёхцветный светофор – На дороге дирижёр: Загорится красный свет, Ты постой – дороги нет!» Оленька читает наизусть: «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт». - 5 - Машенька читает наизусть: «Жёлтым светом светофор горит – Приготовиться велит. Ты зелёный подожди И теперь переходи!»

Слайд 7

2 часть занятия на свежем воздухе Для дальнейшего изучения правил поведения на дороге, детишки изобразили дорогу, пешеходный переход и пешеходов. Чтение наизусть (с подсказками и пояснениями воспитателя) четверостиший, которые ребята выучили на предварительном занятии в группе, способствовало изучению таких вопросов: «Что такое зебра?», «В каком месте можно переходить дорогу?», «Можно ли играть на проезжей части дороги?». - 6 - Дашенька читает наизусть: «По дороге мчат машины, У машин большие шины. Пешеходам с малых лет По дороге хода нет!» Настенька читает наизусть: «А свою сестру Тамару Я веду по ТРОТУАРУ. ТРОТУАР не для машин: Мы гуляем – не спешим!»

Слайд 8

3 часть занятия на свежем воздухе Далее, ребята сели в игрушечный трамвай, а затем в автобус, что позволило вспоминая выученные стихотворения, воспитать у детей правила поведения в общественном транспорте. - 7 - Сережа читает наизусть: « Из ТРАМВАЯ мы выходим, Спереди его обходим. ТРОЛЛЕЙБУС сзади обойдём, АВТОБУС сзади обогнём »

Слайд 9

Заключительная часть занятия на свежем воздухе В заключительной части занятия ребята познакомились с таким персонажем, как регулировщик дорожного движения. На примере воображаемой дороги узнали, что такое тротуар, и выучили главное правило: «Дорога – не место для игр». Материал был закреплён наглядными примерами, а также чтением выученных в группе четверостиший (с подсказками и пояснениями воспитателя). - 8 - Владик читает наизусть: « В новой форме ПОСТОВОЙ, Мне кивает головой, Нужно уважение ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ! »

Слайд 10

Выводы : Методическая разработка данного занятия была успешно внедрена в трех младших группах нашего дошкольного учреждения. Провести урок на свежем воздухе можно по выделенным в методике частям за несколько дней, каждый раз повторяя пройденный материал. Такие занятия способствует закреплению первых и самых важных основ правил поведения детей на дороге, что особенно актуально в наши дни. Считаю, что такие знания должны воспитываться у детей с самого раннего возраста. Далее, в жизни детей эти знания станут одними из самых важных в целях сохранения их безопасности на дороге. - 9 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности "Воздух и его свойства"

Данная методическая разработка предназначена для обменойм личного опыта воспитателями.Разработка позволяит правильно выстраивать деятельность детей, сменяя одну деятельность и плавно переходя в другую...

Методическая разработка по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья".

: конспект занятия по экологии подготовлен для детей подготовительной  группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...

Методическая разработка летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Применение в закаливании таких природных факторов,как солнце, воздух и вода, а также повышение двигательной активности -все это положительно влияет на здоровье детей.Теплый солнечный...

Методическая разработка "Для чего нужен воздух"

Развитие представления детей о воздухе, о его свойствах и возможностях. Эксперимет с мыльной водой. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»....