Мастер - класс для родителей "Волшебный мир звуков и музыки"
консультация по музыке (средняя группа)

Сформировать представление у родителей о значении игры на музыкальных инструментах в развитии ребенка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Волшебный мир звуков и музыки»

Подготовили музыкальные руководители Е.Н. Ромаева.

Цель: Передача опыта музыкального руководителя родителям по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

-       Сформировать у родителей представление о значении игры на музыкальных инструментах в развитии ребёнка

-       Формировать умение родителей изготавливать самодельные музыкальные инструменты

-       Пробудить интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности

-       Познакомить с приёмами для обучения детей игре на музыкальных инструментах

 

Информационно-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, электронная доска, проектор.

 

Материалы и оборудование: самодельные музыкальные инструменты,  музыкальные инструменты, нотный стан, ноты.

 

Логика проведения:

1.     Эмоциональный настрой.

2.  Теоретическая часть. Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

3.     Практическая часть.

4.     Рефлексия.

 

                                              

Ход мероприятия

 

СЛАЙД 1        

I. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы рады видеть Вас в нашем музыкальном зале. Идея проведения такого занятия мастер-класса возникла в связи с тем, что важным средством эстетического воспитания детей является музыкальная деятельность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.

В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Сегодня мы хотим подарить вам море положительных эмоций и создать хорошее настроение!

СЛАЙД 2 Музыкальная игра «Угадай песню»

II. Теоретическая часть.

СЛАЙД 3 Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду.  Она способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека.

Хотелось бы начать  нашу встречу словами немецкого композитора и педагога Карла Орфа - создателя уникальной концепции музыкального образования детей: «Удобрения обогащают землю и позволяют зёрнам прорасти, и точно также музыка пробуждает в ребёнке силы и способности,

Как пример, мы с вами все поиграем в музыкальную игру.

СЛАЙД 4 Ритмическая игра «Звучащие жесты»

Благодаря этому упражнению мы можем развить в  детях слуховое восприятие и чувство ритма. Отлично могут помочь в этом музыкальные инструменты.

В  процессе  изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты  дают ребёнку  много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью,  с большей активностью включаться в коллективную деятельность, а также развивается любознательность, воображение, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.  Главное создать атмосферу  радости, и право детей на выдумку и творчество.

III. Практическая часть

Мы просили вас с вашими детьми изготовить шумовые инструменты -музыкальные грибочки. Это необходимо для установления контакта между родителем и ребёнком, формированию доверительных отношений. Творческая деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка.

Шум  - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

СЛАЙД 5 Играя на шумовых инструментах дети:

- во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой);

- во-вторых, чувство ансамбля;

- в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Как же можно применить такие инструменты  дома? (приведите свои примеры).

Давайте исполним музыкальное произведение на своих музыкальных инструментах.

СЛАЙД 6 Оркестр «Грибочки»

IV.            Рефлексия

Наша встреча подошла к завершению. И нам осталось только подвести итог. А поможет нам в этом нотный стан. СЛАЙД 7

До- «Какое значение имеет  для развития ребенка игра на музыкальных инструментах?»

Ре – «Какие виды музыкальных инструментов  можно использовать в деятельности с ребенком?» (струнные, ударные, шумовые…._)

Ми - «Из каких материалом можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях?»

Фа -  «С помощью чего можно заинтересовать ребенка игрой на музыкальных инструментах?»

Соль – «Что бы вы пожелали нашим детям?» 

Ля – «Что должны делать педагоги для развития музыкальности наших  детей?»

Си – «Что бы вы порекомендовали себе, другим родителям для музыкального  развития ребенка?»

Вот и сложился наш звукоряд из семи  знакомых всем нот, в которых мы определили самый важные  моменты нашей встречи.

СЛАЙД 8 На этом наш мастер-класс подошёл к концу. Желаем вам и вашим детям творческих успехов. Большое спасибо за участие и внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков"

Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в речи ребенка....

Мастер -класс "Я хочу услышать звуки, звуки жизни вокруг нас"

Ознакомление с принципами образования звуков.1.Воспитание интереса к звучащему миру.2.Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку....

Мастер класс для родителей : "Постановка звуков "Р" и "Л".

    У детей часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространенное среди них нарушение произношение звуков. Многие родители считают нарушение звукопроизношения ...

Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».

Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...

Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».

Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...

Мастер-класс для педагогов на тему "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении".

В этом материале расматривается тема "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении"....

Конспект мастер-класса на тему: «Разноцветные звуки музыки» для педагогических работников

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов вмузыкальной деятельности;познакомить участников с диатоническими колокольчиками.Задачи:Обогащать опыт восприятия музыки через цв...