Мастер - класс для родителей "Волшебный мир звуков и музыки"
консультация по музыке (средняя группа)
Сформировать представление у родителей о значении игры на музыкальных инструментах в развитии ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместное изготовление музыкальх инструментов (родители и дети). Стать ближе друг другу. | 17.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Волшебный мир звуков и музыки»
Подготовили музыкальные руководители Е.Н. Ромаева.
Цель: Передача опыта музыкального руководителя родителям по обучению детей игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
- Сформировать у родителей представление о значении игры на музыкальных инструментах в развитии ребёнка
- Формировать умение родителей изготавливать самодельные музыкальные инструменты
- Пробудить интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности
- Познакомить с приёмами для обучения детей игре на музыкальных инструментах
Информационно-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, электронная доска, проектор.
Материалы и оборудование: самодельные музыкальные инструменты, музыкальные инструменты, нотный стан, ноты.
Логика проведения:
1. Эмоциональный настрой.
2. Теоретическая часть. Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1
I. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы рады видеть Вас в нашем музыкальном зале. Идея проведения такого занятия мастер-класса возникла в связи с тем, что важным средством эстетического воспитания детей является музыкальная деятельность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.
Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.
В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Сегодня мы хотим подарить вам море положительных эмоций и создать хорошее настроение!
СЛАЙД 2 Музыкальная игра «Угадай песню»
II. Теоретическая часть.
СЛАЙД 3 Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Она способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека.
Хотелось бы начать нашу встречу словами немецкого композитора и педагога Карла Орфа - создателя уникальной концепции музыкального образования детей: «Удобрения обогащают землю и позволяют зёрнам прорасти, и точно также музыка пробуждает в ребёнке силы и способности,
Как пример, мы с вами все поиграем в музыкальную игру.
СЛАЙД 4 Ритмическая игра «Звучащие жесты»
Благодаря этому упражнению мы можем развить в детях слуховое восприятие и чувство ритма. Отлично могут помочь в этом музыкальные инструменты.
В процессе изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты дают ребёнку много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, с большей активностью включаться в коллективную деятельность, а также развивается любознательность, воображение, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Главное создать атмосферу радости, и право детей на выдумку и творчество.
III. Практическая часть
Мы просили вас с вашими детьми изготовить шумовые инструменты -музыкальные грибочки. Это необходимо для установления контакта между родителем и ребёнком, формированию доверительных отношений. Творческая деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка.
Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
СЛАЙД 5 Играя на шумовых инструментах дети:
- во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой);
- во-вторых, чувство ансамбля;
- в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Как же можно применить такие инструменты дома? (приведите свои примеры).
Давайте исполним музыкальное произведение на своих музыкальных инструментах.
СЛАЙД 6 Оркестр «Грибочки»
IV. Рефлексия
Наша встреча подошла к завершению. И нам осталось только подвести итог. А поможет нам в этом нотный стан. СЛАЙД 7
До- «Какое значение имеет для развития ребенка игра на музыкальных инструментах?»
Ре – «Какие виды музыкальных инструментов можно использовать в деятельности с ребенком?» (струнные, ударные, шумовые…._)
Ми - «Из каких материалом можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях?»
Фа - «С помощью чего можно заинтересовать ребенка игрой на музыкальных инструментах?»
Соль – «Что бы вы пожелали нашим детям?»
Ля – «Что должны делать педагоги для развития музыкальности наших детей?»
Си – «Что бы вы порекомендовали себе, другим родителям для музыкального развития ребенка?»
Вот и сложился наш звукоряд из семи знакомых всем нот, в которых мы определили самый важные моменты нашей встречи.
СЛАЙД 8 На этом наш мастер-класс подошёл к концу. Желаем вам и вашим детям творческих успехов. Большое спасибо за участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков"
Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в речи ребенка....
Мастер -класс "Я хочу услышать звуки, звуки жизни вокруг нас"
Ознакомление с принципами образования звуков.1.Воспитание интереса к звучащему миру.2.Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку....
Мастер класс для родителей : "Постановка звуков "Р" и "Л".
У детей часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространенное среди них нарушение произношение звуков. Многие родители считают нарушение звукопроизношения ...
Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».
Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...
Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».
Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...
Мастер-класс для педагогов на тему "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении".
В этом материале расматривается тема "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении"....
Конспект мастер-класса на тему: «Разноцветные звуки музыки» для педагогических работников
Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов вмузыкальной деятельности;познакомить участников с диатоническими колокольчиками.Задачи:Обогащать опыт восприятия музыки через цв...