Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».
консультация по логопедии по теме
Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекционные занятия коррекционно - развивающим комплексно-игровым материалом для активизации речи и познавательных процессов дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекционные занятия коррекционно - развивающим комплексно-игровым материалом для активизации речи и познавательных процессов дошкольников.
Задачи мастер-класса:
- повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через знакомство и демонстрацию игр, упражнений, направленных на автоматизацию совместной деятельности с ребенком в условиях групп
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; укрепления взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике мультимедийных технологий.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
Ожидаемые результаты:
- Практическое освоение педагогами приемов коррекции произносительной и лексико-грамматической сторон речи, предлагаемых педагогом на мастер- классе.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития
- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мероприятия:
1. Теоретическая часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс называется «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».
В системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой – в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя – логопеда, воспитателя – использование мультимедийных (электронных) презентаций, позволяющих создать эффект наглядности на занятии, повысить мотивационную активность, способствующих более тесной взаимосвязи учителя – логопеда, воспитателя и родителей.
В данное время происходит переосмысление коррекционной работы с учетом новых федеральных государственных стандартов. Игры и упражнения, с которыми мы сегодня познакомимся, не противоречат новым стандартам, а гармонично вплетаются в вашу совместную деятельность с ребенком, которая организуется в форме игры и отвечает принципам здоровьесбережения, что важно для ребенка; игры не потребуют от вас длительных временных затрат, что важно для вас; повысят эффективность коррекционной работы, что важно для меня и родителей.
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в нашем ДОУ, заметно возросло количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, как в группах компенсирующей направленности, так и в группах общеразвивающей направленности. Но адекватные методы, организационные формы работы с дошкольниками, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие, способствуют преодолению имеющихся у детей речевых недостатков. Поэтому, говоря о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса.
В задачу педагога входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса. Педагог наблюдает за проявлениями речевой активности детей, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков в собственной речи дошкольников, усвоенных грамматических форм и т. п. Важно, чтобы дети под руководством педагога научились слышать грамматические и фонетические ошибки в своей речи и самостоятельно исправлять их, для этого педагог привлекает внимание ребенка к его речи, побуждает к самостоятельному исправлению ошибок.
Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. Использование мультимедийных технологий органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса.
Что же поможет нам разнообразить скучные занятия и сделать эту работу более увлекательной?
2. Практическая часть
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами автоматизации поставленных звуков в речь. Все предложенные приёмы можно использовать на разных этапах автоматизации звука, меняя речевой материал.
Попробуйте показать детям следующие упражнения, они веселые и не требуют никакого дополнительного оборудования.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Логопедические распевки
3. Презентация «Дифференциация С-Ш»
Видеоролик по автоматизации звуков???
Использование программы создания презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.
При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
Мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
3. Заключительная часть: Обсуждение мастер – класса
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Сегодня мы проиграли лишь небольшую часть тех игр, которые можно организовать в группах. Организовать их не сложно, главное помнить, над каким звуком работает логопед, какие коррекционные задачи необходимо решить, чтобы вовремя исправить ребенка. Эти игры можно использовать для автоматизации не только представленных сегодня звуков, но и любых других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная мультимедийная презентация "Автоматизация звуков К - К\' ".
Данная презентация позволяет закрепить произношение звуков К - К " в слогах, словах и фразовой речи....
Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».
Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...
Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».
Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить п...
Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"
Мастер-класс дл родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...
Мастер-класс для родителей Тема: «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях. Учимся, играя».
Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зав...
Мастер-класс «Игры-ходилки» для автоматизации поставленных звуков в словах"
Материал поможет родителям и учителю-логопеду совместно работать над правильностью звукопроизношения ребёнка. А предложенные игровые приёмы сделают эту работу эффективной и интересной для дошкольников...