Конспект мастер-класса на тему: «Разноцветные звуки музыки» для педагогических работников
план-конспект занятия по музыке
Цель мастер класса:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в
музыкальной деятельности;
- познакомить участников с диатоническими колокольчиками.
Задачи:
- Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру,
воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках.
- Обучать правильным приёмам звукоизвлечения на
диатонических колокольчиках.
- Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный
слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
- Развивать музыкальную память, внимание, исполнительское
мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.
- Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам,
творческую инициативу, желание научиться играть на них, как одному, так и в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass.docx | 24.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 39 «Ягодка»
Конспект мастер-класса
на тему:
«Разноцветные звуки музыки»
для педагогических работников
(2022 - 2023 учебный год)
Подготовила
музыкальный руководитель
Алимханова Ризида Равильевна
Г. Саратов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 39 г. Саратова.
Конспект мастер-класса на тему:
«Разноцветные звуки музыки»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Алимханова Ризида Равильевна
Целевая аудитория:
Педагоги
Аннотация
Мастер-класс по теме «Разноцветные звуки музыки» посвящён вопросу:
- расширение кругозора детей;
- формировать музыкальную культуру;
- тренировать музыкальный слух;
- обучение детей игре на диатонических колокольчиках через
использование музыкальных игр.
Цель мастер класса:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в
музыкальной деятельности;
- познакомить участников с диатоническими колокольчиками.
Задачи:
- Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру,
воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках.
- Обучать правильным приёмам звукоизвлечения на
диатонических колокольчиках.
- Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный
слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
- Развивать музыкальную память, внимание, исполнительское
мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.
- Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам,
творческую инициативу, желание научиться играть на них, как одному, так и в оркестре.
Практическая значимость:
Данный мастер класс направлен на проектную деятельность музыкального руководителя, где основной организованной формой работы является игра.
Оборудование:
Мультимедийная установка для слайдов, фортепиано (синтезатор),
диатонические колокольчики.
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
Уважаемые коллеги! Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Разноцветные звуки музыки».
Мы с Вами сегодня поиграем в цветной оркестр.
Практическая часть.
Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия,
например:
Здравствуйте коллеги,
- Здравствуйте!
Как Ваше настроенье?
- Очень хорошо!
Нужно заниматься,
- Да, да, да!
Будем все стараться,
- Так же, как всегда!
Музыкальный руководитель:
Коллеги, назовите пожалуйста, какие виды оркестров Вы знаете?
(Ответы коллег)
Слайд1 (Демонстрация оркестра: симфонического, народного, эстрадного)
Слайд2 (Демонстрация музыкальных инструментов симфонического, народного, эстрадного оркестров)
Слайд3 (Демонстрация шумовых инструментов)
А, сейчас я познакомлю Вас с диатоническими колокольчиками.
Диатонические колокольчики — яркий, звонкий и интересный музыкальный инструмент. Из одного набора, состоящего из 8 штук, можно организовать целый ансамбль, так как каждый колокольчик
– отдельная нота.
Цветные ноты соответствует цвету используемых музыкальным руководителем набору диатонических колокольчиков.
Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным.
В моём случае:
Красный соответствует ноте «до»,
оранжевый – «ре»,
жёлтый – «ми»,
зелёный – «фа»,
голубой – «соль»,
синий – «ля»,
фиолетовый – «си» — это ноты октавы,
белый – «до» второй октавы.
Музыкальный руководитель:
Мы с вами будем извлекать музыкальные звуки с помощью наших диатонических колокольчиков. А, какие звуки проигрывать, нам поможет цветная партитура.
Слайд 4 (Демонстрация цветного звукоряда)
Перед вами цветная партитура. В партитурах нарисованы цветные кружочки (ноты), они соответствуют с цветами ваших колокольчиков.
А теперь пойдёмте со мной по лесенке вверх: «Вот иду я вверх», пришли? Значит пора обратно «Вот иду я вниз».
Вспомните детскую попевку: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка едет на такси». А теперь я покажу, как это можно сыграть на колокольчиках (демонстрация игры на диатонически колокольчиках)
Обратите внимание - на то, как правильно держать колокольчики.
(демонстрация)
Колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу – это исходная позиция.
Затем показываю вам ноты с помощью указки. Начинает играть в тот момент, когда указка покажет ноту совпадающую с цветом колокольчика в руке и играть до тех пор, пока указка показывает на ноту.
А сейчас коллеги, попрошу подойти и взять колокольчики.
Перед тем, как мы с Вами начнём воспроизводить мелодию с помощью диатонических колокольчиков, выполним упражнение –«Зоркий глаз»
Для этого упражнения подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот.
Цель:
- формирование зрительного контроля и повышение скорости
реакции;
- активизация самоконтроля и веры в свои силы.
Руководство к игре:
Диатонические колокольчики раздаются в любой последовательности группе (педагогов) детей. Затем объясняем правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. Дети (педагоги) должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и держать её до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. А при этом темп, меняется по желанию музыкального руководителя несколько раз.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! У вас отлично получилось. А, это значит, что мы готовы поиграть в цветной оркестр.
Видео партитура для оркестра диатонических колокольчиков
«Картина осени»
В данном оркестре задействованы все 8 колокольчиков.
(Видео партитура проигрывается два раза)
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Музыканты Вы отличные!
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подошёл к концу и мне хотелось бы закрепить тему «Разноцветные звуки музыки»:
- Исходная позиция?
- Какие цвета у звукоряда?
- Почувствовали себя настоящими артистами?
Музыкальный руководитель:
Спасибо всем за работу!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса для ГКП Тема: "В зоопарке"
Мастер - класс проводится с воспитанниками и их родителями по итогам освоенного материала. В процессе всех заданий мастер - класса принимают участие все дети и родители....
Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.
Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....
КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»
Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....
Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...
конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"
Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...
План - конспект мастер - класса для педагогов Тема : " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
План - конспект мастер - класса....
Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»
Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям, традициям. Задачи:• Привитие любви к родному ф...