Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 3ех лет
картотека по музыке (младшая группа)

Борисюк Вилия Рустамовна

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которые способствуют развитию музыкального слуха, ритмического чувства, двигательной активности и координации у малышей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет)

Picture background

 

«Птички в гнездышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это
гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты,
разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая
руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на
свои места.
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по
сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое
гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на
участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на
корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место
бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек
(обруча).

«Снег-снежок» И.Макшанцева

Цель: Учить детей плавно двигать руками над головой, показывая падающий

снег, выразительно выполнять движения, изображающие лепку снежков и

бросание их. Закреплять умение двигаться по кругу, соблюдая интервал

между детьми. Развивать музыкальный слух. певческий голос и творческие

способности.

Предварительная работа: разучивание песни, рассматривание иллюстраций

с зимними забавами.

Ход игры:

Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как развлекаются зимой?

Дети: Катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Как красиво и плавно падают снежинки.

Давайте поиграем в игру «Снег-снежок»

Дети встают в круг, вытянув руки перед собой ладошками вверх и «ловят

снежинки». Одновременно поют песню:

Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок-белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке.

Звучит проигрыш, все дети стайкой бегут по залу, расставив руки в

стороны(«летит снег»)

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

И друг в друга снежки весело бросаем!

Стоя на месте, изображают ,что лепят снежки. На слово бросаем

замахиваются и «бросают»

Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

Дети идут по залу, изображая, что катят снежный ком. Делают движения от

себя.

Проигрыш (движения повторяются)

Игра заканчивается.

Хлопаем в ладоши!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игрыпедагог хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

«Пляска с листочками»

Музыка и слова А.Филиппенко

1.Покачайся надо мной             Качают листочком над

   Мой листочек золотой.          головой

   Листики дубовые,                  Кружатся на шаге

   Листики кленовые.

2.Мы за листиком сидим,         садятся на корточки,

   Из-за листика глядим.            Закрывают лицо листиком         

   Листики дубовые,                   выглядывают из-за него

   Листики кленовые.                 Кружатся на шаге

3.Вдруг весёлый ветерок            Быстро потряхивают

   Хочет вырвать мой листок.     листочком

   Листики дубовые,                    Кружатся на шаге

   Листики кленовые.

4.Мы листочек не дадим,           Прячут листочек за спину

   Пригодится нам самим.

   Листики дубовые,                     Кружатся на шаге

   Листики кленовые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)

Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмо...

Картотека музыкальных ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (1,5-3 года)

Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмо...

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет)

СПИСОК игр для детей от 1.5-3 лет.1. «Паровоз с остановками»2. «Большие и маленькие ножки»3. «Каблучок» хороводная игра4. «Карусели»5. «Мушки и ко...

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет часть 1

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 2 часть

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 3 часть

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...