Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)
методическая разработка (младшая группа)
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:
- Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
- Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
- Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
- Создание атмосферы радости, удовольствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 52.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет).
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:
- Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
- Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
- Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
- Создание атмосферы радости, удовольствия.
СПИСОК игр для детей от 1.5-3 лет.
1. «Паровоз с остановками»
2. «Большие и маленькие ножки»
3. «Каблучок» хороводная игра
4. «Карусели»
5. «Мушки и кот»
6. «Карусель»
7. «Пузырь»
8. «Зайка беленький сидит»
9. «Кошки мышки»
10. «Солнышко и дождик»
11. «Поезд»
12. «Каравай»
13. «У медведя во бору»
14. «Ножками затопали»
15. «Мотылёк»
16. «Игра с погремушкой»
17. «Платочек»
18. «Кружится лёгкий платочек»
19. «Игра в лошадки»
20. «Вышла курочка гулять»
21. « Воробушки и кот»
22. «Все захлопали в ладоши»
23. «Пляска с погремушками»
24. «Птички»
25. «Чок да чок»
26. «Прятки»
27. «Наши детки веселились»
28. «Пляска игра с платочком»
29. «Колокольчик»
30. «Снег кружится»
31. «Собачка воробьи»
32. «На ёлку»
33. «Лохматый пёс»
34. «Мыши водят хоровод»
35. «Весёлый воробей»
36. «Цыплята»
37. «Мы весёлые ребята»
38. «Ой, что за народ»
39. «Кто как кричит»
40. «Мишка»
41. «Береги погремушку»
42. «Догоним киску»
43. «Птички в гнёздышках»
44. «Снег-снежок»
45. «Хлопаем в ладоши»
46. «Пляска с листочками»
47. «Вот так вот!»
48. «Погуляем»
49. «Зимняя пляска»
50. «Зайчики и лисички»
51. «Фонарики»
52. «Где же наши ручки»
53. «Приседай»
54. «Танец снежинок»
55. «Игра с цветными платочками»
56. «Парная пляска»
57. «Пляска с погремушками»
58. «Пляска с платочком»
59. «Полька зайчиков»
60. «Танец с куклами»
61. «Паук и мухи»
62. «Гусеница или сороконожка»
63. «Жуки»
Игра «Паровоз с остановками»
Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.
Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»
Ход игры: Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.
На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как поровоз.
На слова: Стоп остановка(…..) все останавливаются.
И когда зазвучит музыка: выполнить движение.
Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.
«Большие и маленькие ножки»
Цель: Развитие координации слов и движений, работа с темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ топ топ, Топ топ топ топ топ.
«Каблучок» хороводная игра
(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
«Карусели» аудиозапись Е. Железнова
Цель: Содействие развития игровой деятельности, работа над темпом.
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Игра «Мышки и Кот»
Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.
Методический материал: запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен
Ход игры: Кот спит, в конце зала.
Мышки выходят из своих норок(стульчики) и приближаются тихонечко к коту , виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.
Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" ( 2 раза)
Кот просыпается, кричит: "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.
«Карусель».
Цель игры: - закрепить понятия движения (медленно и быстро).
- развитие музыкального слуха.
Музыкальный материал: аудиозапись Железнова «Карусели»
Движения, используемые в игре:
1.Шаг.
2. Бег на мысочках.
Методический материал: обруч.
Ход игры: Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.
1. На слова: Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.
2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гармошка… - все побежали на мысочках по кругу.
Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.
«Пузырь».
Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Музыкальный материал: аудиозапись «Пузырь».
Движения, используемые в игре:
1. Движение по кругу шагом.
2.Движение по кругу бегом.
Методика организации игры: Дети и воспитатель берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу.
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки.
На слова песни: да не лопни смотри, дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!». Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»
Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Музыкальный материал: аудиозапись игры «Зайка беленький сидит».
Движения, используемые в игре:
1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши.
2.Покачивание руками над головой.
Методика организации игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.
На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.
На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.
Игра кошки мышки - Колокольчик и барабан
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Ход игры: Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам
«Солнышко и дождик»
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
«Поезд»
Цель: способствовать развитию умения составлять динамическую композицию на тему «Поезд».
Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в машинистов поезда, вспоминает с ними как движется поезд: начинает медленно, ускоряется и останавливается: может приближаться и удаляться. Педагог показывает хлопками в ладоши один из вариантов движения поезда, дети повторяют. Затем дошкольники делятся на две группы, каждый из которых выбирает свой вариант и хлопками изображает его.
«Каравай» Т. Попатенко
Цель: побуждать использовать продукты детского музыкального творчества в повседневной жизни.
Как на ____ день рождение – идут по кругу взявшись за руки и поют.
Испекли мы каравай
Вот такой вышины – поднимают руки вверх
Вот такой нижины –садятся на корточки
Вот такой ширины – разводят руки
Вот такой ужины – все в центр идут круга.
Каравай, каравай кого хочешь выбирай – хлопают в ладоши и расходятся , выбирается др. ведущий.
«У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы ягоды беру
Медведь постыл
На печи застыл
Один ребёнок изображает медведя, который лежит в стороне. Остальные дети поют песню и медленно подходят к нему. С окончанием песни «медведь» бежит за детьми и старается поймать.
«Ножками затопали» М. Рауверг и А. Барто
Цель: Развитие внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.
Ход игры: Под песню «Ножками затопали» дети шагают по кругу с флажками опущенными вниз. Ребёнок чьё имя назвали поднимает флажок вверх, игра повторяется с другими именами детей.
«Мотылёк»
Цель: Развитие слухового внимания, наблюдательности, речевого слуха.
Материал: «Мотылёк» Р.Рустамова, Ю.Островского
Ход игры: Дети изображают порхающих мотыльков. На слово «Летал» - двигаются лёгким бегом по залу. На слово «Присел» - дети приседают.
Игра «с Погремушкой»
Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.
Материал: ноты музыкального произведения «Игра с погремушками» р.н.п. обр. А.Быканова.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. На полу перед каждым ребёнком лежит погремушка.
Все пляшут вокруг погремушки под весёлую музыку. Когда музыка заканчивается нужно быстро спрятать погремушку за спинку, а воспитатель пытается отнять погремушку у ребят.
Игра повторяется несколько раз.
«Платочек»
1.Отойди-подойди
Цели: - понимать контрастность музыкального произведения
- обучать детей движениям соответствующим музыке
- развивать слух и плавность движений
- научить чувствовать музыку, музыкальные такты.
-научить ориентироваться в пространстве.
1. Дети стоят друг напротив друга линиями по равному количеству етей. У всех в руках платочки. Идут вперёд, взмах при встрече, идут назад.
«Кружится лёгкий платочек» Е.Железнова
Цель: ориентировка в пространстве, координация движений.
Ход игры: Все дети берут за верхние уголки платочки. На слова:
Кружится, кружится лёгкий платочек - выполняют плавные покачивания платочком влево и вправо
Дождик закапал платок будет крышей – кладут платочек на голову
Маленькой крышей чтоб ты не промок - качаются
Траляляляляля-тралялялял-лялялял - бросают платочек вверх и ловят его.
«Игра в лошадки»
Цель: Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.
Ход игры: Все дети лошадки, ходят высоко поднимая колени с окончанием музыки останавливаются и говорят «Тпру-у-у». Двигаются только желающие дети, остальные наблюдают или аккомпанируют на музыкальных инструментах.
У моей лошадки, звонкие копытца
У моей лошадки шёрстка, серебрится
Сяду на лошадку, сяду и поеду
Покажу лошадку своему соседу.
Гей! Моя лошадка
Мчится словно ветер
Славная лошадка
Лучше нет на свете
«Вышла курочка гулять»
Цель: Координация в пространстве.
Материал: маска курочки для воспитателя
Ход: Вышла курочка гулять - ходят по кругу по залу
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - в рассыпную
Жёлтые цыплятки
«ко-ко-ко», «ко-ко-ко» - мамам курочка грозит пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите - ножками скребут
Зёрнышки ищите
Съели толстого жука - стучат пальчик о пальчик
Дождевого червяка
Выпили водицы - имитируют что пьют воду
Полное корытце
(муз. останавливается, воспитатель шёпотом говорит детям)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И детишек догоняет - игрушка кошка догоняет ребяток, а ребята убегают на стульчики.
«Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Все захлопали в ладоши
Цель: развитие чувства ритма
Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру. На слова:
«Все захлопали в ладоши дружно веселее
(хлопки в ладоши в нужном ритме)
Ножки, ножки застучали громче и сильнее
(притопы в нужном ритме)
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
(хлопаем по коленям, затихая)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Покружились, покружились
Наземь опустились
Покружились, покружились
И остановились».
«Пляска с погремушками»
Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!
Деткам дали погремушки, погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . .
Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают).
Звенят погремушкой
Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали - погремушки хороши!
Припев.
Поднимают и опускают ручку с погремушкой.
Повторение движений.
Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши!
Припев.
Ручку с погремушкой прячут
Звенят погремушкой.
Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши!
Припев.
Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу.
Звенят погремушкой.
Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши!
Припев.
Бегут по залу.
Звенят погремушкой.
«Птички»
Цель: учить координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.
Вот летали птички, дети бегают по залу и машут
Птички-невелички «крылышками»
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, садятся на корточки и стучат
Зернышек поели. пальчиком по полу
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, обеими руками отряхиваются
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, прыгают
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Чок да чок
Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки.
.Чок да чок – танцуют дети. Дети стоят в кругу
Чок да чок, чок да чок. лицом к центру.
Чок да чок – танцуют дети, ритмично приседают
Выставляя каблучок. Выставляя каблучок.
Побежали наши детки Бегут по кругу
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши детки ритмично приседают
Веселей, веселей.
Хлоп да хлоп – танцуют дети, хлопают в ладоши
Хлоп да хлоп – пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Очень весело у нас.
Приседают наши детки, ритмично приседают
Приседают дружно в раз,
Приседают наши детки,
Вот как весело у нас
Припев бегут по кругу
Чок да чок – танцуют дети. выставляют каблучок
Чок да чок, чок да чок.
Чок да чок – танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Прятки
Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.
Где же, где же наши ножки, Дети садятся на корточки
Где же наши ножки? И ручками « прячут» ножки
Где же, где же наши ножки,
Нет наших ножек.
Вот, вот наши ножки, встают
Вот наши ножки, выставляют каблучок
Пляшут, пляшут наши ножки, топают ногами
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши ручки, прячут руки за спину
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки,
Нет наших ручек.
Вот, вот наши ручки, вытаскивают руки
Вот наши ручки, из-за спины
Пляшут, пляшут наши ручки, крутят кистями
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши детки, закрывают глазки руками
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки,
Нет наших деток.
Вот, вот наши детки, открывают глазки
Вот наши детки, хлопают в ладоши
Пляшут, пляшут наши детки, топают ногами
Маленькие детки!
Наши детки веселились
Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки
Наши детки веселились, дети встают в пары
детки парами кружились кружатся взявшись за руки
И кружились и плясали,
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,
разорвался башмачок!
Все ребятки на пол сели, садятся на пол
на ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить, надо гвоздики прибить! стучат кулачками
Тук-тук, тук-тук!
Тук-тук, тук-тук.
Наши детки веселились,
детки парами кружились. дети берутся за руки в парах
И кружились и плясали, кружатся взявшись за руки
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики Прыг-скок, прыгс кок, разорвался башмачок! Ох, устали наши ножки, мы похлопаем в ладошки, хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, мы похлопаем в ладошки,
Мы в ладоши постучали, наши рученьки устали. Положу их, покачаю, складывают ручки у щеки баю-баю, баю бай. качают головкой Отдохнули мы немножко Снова пляшут наши ножки! Топают ножками Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
«Пляска игра с платочком»
Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры.
У кого в руках платочек, Дети стоят в кругу
Тот пойдёт ко мне в кружочек ребенок с платочком в руках
Он платочек свой покажет, выходит в кружочек
Весело помашет. машет платочком
Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).
Мы возьмём за уголочки взяли платочки за уголки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше, поднимают над головой
Выше наших ребятишек!
Припев:
Сядем тихо все в кружочек, дети садятся в кружок
Спрячемся за свой платочек. прячутся за платочек
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём! убирают платочек
Припев:
Как похожи на цветочки, дети машут платочками
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Колокольчик
Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Колокольчик мой красивый дети держат колокольчик
небольшой, небольшой! слегка покачивают его
Колокольчик мой красивый показывают его
вот какой, вот какой!
Все подняли колокольчик поднимают колокольчик вверх
высоко - высоко!
Покружились, покружились кружатся на носочках
мы легко, мы легко!
А теперь наш колокольчик
не звенит, не звенит
Тихо-тихо на ладошке кладут колокольчик на ладонь
крепко спит, крепко спит! качают его
Мы положим колокольчик
вот сюда, вот сюда!
Отдохни наш колокольчик,
да-да-да, да-да-да
Снег кружится (по стихотворению А.Барто)
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами-снежинками.
Ход игры Воспитатель (В.) напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. В. предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. В. произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяются 3-4 раза.
«Собачка и воробьи»
Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).
Ход игры: объяснить детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть». Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут, кто как может.) Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив!»(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!») Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»(Дети повторяют: «Чик-чирик!») В. говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.
«На елку»
Цель: научить имитировать характерные движения зверей.
Ход игры: напомнить детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться. «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки». Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. В.: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. В.: «Медленно топает, вперевалочку».) Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)
«Лохматый пес»
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
«Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?» «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот – Разобьет наш хоровод! - Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
«Веселый воробей»
(по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
Материал: эмблемы с изображением воробьев.
Ход игры : раздать детям эмблемы с изображением воробьев. Муз.руководитель поёт дети изображают движения по тексту: Воробей с березы На дорогу прыг! (Дети прыгают) Больше нет мороза – Чик-чирик! (Дети прыгают и «чирикают».) Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!») И не зябнут лапки – Скок-скок-скок! (Дети прыгают.) Высохнут овражки – Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)Вылезут букашки – Чик-чирик! (Дети «чирикают».) «Клюй, не робей! Кто это?..» Дети отвечают: «Воробей!».
«Цыплята»
(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал: эмблемы с изображениями цыплят и курицы.
Ход игры Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем. Воспитатель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплята – Желтые ребята. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! Дети выполняют имитационные движения. Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!» «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.
«Мы веселые ребята»
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
- Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)
-Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)
-А вот так мы моем руки,(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)
-Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!!! Дети бегут к Воспитателю
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
«Ой, что за народ?»
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам. Материал: большая матрешка.
Ход игры Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону. Муз.руководитель поёт: Ой, что за народ За матрешкой идет? (Дети двигаются за В.стайкой) Матрешка поворачивается. А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, (Дети убегают) Только ножки замелькали. Ой, что за народ В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: Бум! Бум! Бум!) Матрешка поворачивается. А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, (Дети убегают)Только ножки замелькали. Ой, что за народ Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись.) Матрешка поворачивается. А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети разбегаются.) Можно продолжить игру, выполнять различные действия.
«Кто как кричит?»
Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос
Ход игры «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос». Петушок поет: -Ку-ка-ре-ку! (Дети: «Ку-ка-ре-ку!») Кур стерегу. Курочка кричит: - Кудах-тах-тах! (Дети: «Ко-ко-ко!») Снеслась в кустах! Кошка песенку поет: - Мурр-мурр! (Дети: «Мур-мур-мур!») Пугаю кур. Ворона кричит: - Кра-кра-кра! (Дети: Кар-кар!») Завтра дождь с утра. Корова мычит: - Му-у, му-у! (Дети: «Му-му!»)Молока кому? В. и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают. Игра повторяется 2-3 раза.
«Мишка»
Цель: имитация движений.
Ход игры Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».
Муз.рук поёт: Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою: Топ! (Дети идут вперевалочку и показывают движения)
«Береги погремушку»
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом; у каждого – погремушка. Музыкальный руководитель сидит перед детьми.
Музыкальный руководитель: «У всех погремушки! Поиграю с вами, посмотрю, какие вы ловкие! Положите погремушки на пол.»
Дети кладут погремушки на пол перед собой.
Музыкальный руководитель : «А я заберу!»
Дети быстро поднимают погремушки .
Музыкальный руководитель: «Ловкие у меня ребята, быстро подняли свои погремушки. А теперь положите погремушки и закройте глазки.»
Музыкальный руководитель и дети подносят обе ладошки к глазам.
Музыкальный руководитель: «Да, теперь никто не видит… - А я пойду и возьму погремушку!»
Дети опять быстро поднимают погремушки.
Музыкальный руководитель: «Ну, сейчас-то я очень постараюсь! Ваши ручки умеют плясать? Умеют! Положите погремушки!»
Звучит русская народная плясовая.
1 часть. Музыкальный руководитель и дети хлопают в ладоши.
2 часть. Музыкальный руководитель и дети выполняют «фонарики».
В конце музыкальный руководитель говорит: «А я возьму погремушку.»
Но ей не удаётся поднять погремушки раньше детей.
Музыкальный руководитель хвалит своих детей, находит свою погремушку и все вместе пляшут.
«Догоним киску».
Цель: поддержка хорошего настроения
Ход игры: Дети стайкой бегут по залу за игрушкой, которую держит в руках воспитатель.
«Птички в гнездышках»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это
гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты,
разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая
руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на
свои места.
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по
сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое
гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на
участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на
корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место
бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек
(обруча).
«Снег-снежок» И.Макшанцева
Цель: Учить детей плавно двигать руками над головой, показывая падающий
снег, выразительно выполнять движения, изображающие лепку снежков и
бросание их. Закреплять умение двигаться по кругу, соблюдая интервал
между детьми. Развивать музыкальный слух. певческий голос и творческие
способности.
Предварительная работа: разучивание песни, рассматривание иллюстраций
с зимними забавами.
Ход игры:
Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Как развлекаются зимой?
Дети: Катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Как красиво и плавно падают снежинки.
Давайте поиграем в игру «Снег-снежок»
Дети встают в круг, вытянув руки перед собой ладошками вверх и «ловят
снежинки». Одновременно поют песню:
Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется,
Снег-снежок, снег-снежок-белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке.
Звучит проигрыш, все дети стайкой бегут по залу, расставив руки в
стороны(«летит снег»)
Мы налепим снежков, вместе поиграем.
И друг в друга снежки весело бросаем!
Стоя на месте, изображают ,что лепят снежки. На слово бросаем
замахиваются и «бросают»
Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
Дети идут по залу, изображая, что катят снежный ком. Делают движения от
себя.
Проигрыш (движения повторяются)
Игра заканчивается.
Хлопаем в ладоши!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
«Пляска с листочками»
Музыка и слова А.Филиппенко
1.Покачайся надо мной Качают листочком над
Мой листочек золотой. головой
Листики дубовые, Кружатся на шаге
Листики кленовые.
2.Мы за листиком сидим, садятся на корточки,
Из-за листика глядим. Закрывают лицо листиком
Листики дубовые, выглядывают из-за него
Листики кленовые. Кружатся на шаге
3.Вдруг весёлый ветерок Быстро потряхивают
Хочет вырвать мой листок. листочком
Листики дубовые, Кружатся на шаге
Листики кленовые.
4.Мы листочек не дадим, Прячут листочек за спину
Пригодится нам самим.
Листики дубовые, Кружатся на шаге
Листики кленовые.
«Вот так вот!»
Белорусская народная песня
1.Мы похлопаем в ладошки, Хлопают в ладоши
Мы похлопаем немножко.
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ! - 2 раза.
2.Быстро, быстро ножки пляшут, Быстро переступают с ноги на ногу
Быстро, быстро ножки пляшут.
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ! - 2 раза.
3.Завертелись наши ручки, Выполняют «фонарики»
Завертелись наши ручки.
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ! - 2 раза.
4.Покружились, покружились Кружатся на шаге и с
и друг другу поклонились. Окончанием музыки
вот так вот, вот так вот кланяются друг другу
веселится наш народ! - 2 раза.
«Погуляем»
Слова и музыка Е.Макшанцева
Припев:
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем, Кружатся
Погуляем мы с тобой. Песни распеваем! Парами на шаге
1.Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки! Держась за руки
Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко! топают
Припев: Кружатся парами на шаге.
2.Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладошки! Хлопают,
Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну, ещё немножко! Стоя лицом
Друг кдругу
Припев: Кружатся парами на шаге.
3.Вот, вот они, ручки-шалунишки! Показывают фонарики
Веселей, веселей, веселей, малышки! Кружатся по одному на шаге.
«Зимняя пляска»
Музыка М.Старокадомского, слова О.Высотской
1.Мы погреемся немножко Дети хлопают в ладоши
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп!
2.Рукавицы мы надели, «Надеваем рукавицы»
Не боимся мы метели.
Да, да, да, Делают «фонарики»
Да, да!
3.Ножки тоже мы погреем, Топают ножками
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ,
Топ, топ!
4.Мы с морозом подружились, Кружатся на месте,
Как снежинки закружились. Одновременно делают
Ля, ля, ля, «фонарики»
Ля, ля
«Зайчики и лисичка»
Музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой
1.По лесной лужайке Дети-зайчики прыгают или
Разбежались зайки. бегают в разных направлениях
Вот какие зайки
Зайки-побегайки
2.Сели заиньки в кружок, Садятся на корточки – «ищут
Роют лапкой корешок. корешок»
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
3.Вдруг бежит лисичка, Зайки закрывают лица
Рыжая сестричка. ладошками, а «лисичка» бегает
Ищет – где же зайки, по залу и ищет детей
Зайки-побегайки
«Фонарики»
Музыка и слова А.Метлиной
Вступление
Дети, держа в руках фонарики,становятся вокруг ёлки.
1.Дед Мороз фонарики Приплясывают на месте и качают
Детям подарил. фонариком перед собой
Поплясать у ёлочки
Деток пригласил.
Припев:
Вот какой, вот какой, Кружатся, подняв фонарики вверх
Вот какой фонарик мой.
Покружись надо мной –
Красный, жёлтый, голубой.
2.Мы к зелёной ёлочке Мелкими шагами подходят к ёлке
Дружно подойдём,
Песню про фонарики
Весело споём.
Припев: Кружатся
3.Огоньки мигают, Стоя на месте, поднимают и
Вверх и вниз летят. Опускают фонарики
У нарядной ёлки
Фонарики горят.
Припев: Кружатся
«Где же наши ручки?»
Музыка Т.Ломовой, слова И.Плакиды
Дети стоят врассыпную по залу.
Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и поёт первый куплет песни:
1.Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, Дети показывают «фонарики»
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!
Воспитатель предлагает детям присесть и обхватить колени руками, поёт второй куплет:
2.Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, Дети встают и топают ножками
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки!
Далее воспитатель предлагает деткам «спрятаться». Малыши закрывают лицо ладонями. Воспитатель поёт третий куплет:
3.Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, Дети кружатся, вращая кистями
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки
«Приседай»
Эстонская народная мелодия
Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и пляшут. Воспитатель поёт и танцует в паре с одним из детей.
1.Поплясать становись Кланяются друг другу
И дружку поклонись.
Ля-ля… Кружатся, взявшись за руки.
2.Будем все приседать: Приседают, руки на поясе.
Дружно сесть! Дружно встать!
Ля-ля… Кружатся
3.Машут ручки у ребят - Машут руками
Это птички летят.
Ля-ля… Кружатся
4.Ножкой топ, ножкой топ, Топают ногой
Ещё раз: топ да топ.
Ля-ля… Кружатся
5.Ручки – хлоп, ручки – хлоп, Хлопают в ладоши
Ещё раз: хлоп да хлоп.
Ля-ля… Кружатся
6.Вот и кончился пляс, Кланяются друг другу
Поклонись ещё раз.
Ля-ля… Кружатся
«Танец снежинок»
Музыка А.Филиппенко, слова Е.Макшанцевой
1.Вот снежок летит, летит Дети стоят врассыпную и
И на солнышке блестит. машут белыми ленточками.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, поёт взрослый
И на солнышке блестит.
2.Дует ветерок-ветерок, Дети легко бегают,
И летит, летит снежок. Расставив руки с ленточкам
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, в стороны
И летит, летит снежок.
3.Закружился, заблестел, Стоя на месте, раскачивают
Над полями полетел. перед собой вправо-влево
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Над полями полетел.
4.Ветер стих и убежал, Медленно кружатся, опустив
А снежок на землю пал. руки
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
А снежок на землю пал.
«Игра с цветными платочками»
Украинская народная мелодия
У каждого ребёнка в руках платочек. Воспитатель стоит напротив детей и читает стихотворение:
Вы скорей ко мне бегите
И платочки покажите,
Мы платочками помашем
И все весело попляшем.
Дети с платочками подбегают к воспитателю. Под музыку дети с воспитателем выполняют простые танцевальные движения и машут платочками.
С окончанием музыки воспитатель и дети присаживаются на корточки и закрывают лица платочками.
Воспитатель перебегает тихонько в другой угол зала и говорит: «Дети, я здесь». Затем игра повторяется 2-3 раза.
«Парная пляска»
Немецкая плясовая мелодия
1.Мы, малышки-ребятишки, Дети стоят парами, лицом
Очень рады поплясать, друг к другу, держатся за
Всех собрали, в пары встали руки, «пружинка»
Вышли польку танцевать.
Припев: Ля-ля-ля… Кружатся парами шагом
2.Хоть малы у деток ножки, Вставляют ножки на пятку
Но на месте не стоят, по очереди
Завертели, закружили
Наших маленьких ребят.
Припев: Ля-ля-ля… Кружатся парами шагом
3.Ручки наши тоже пляшут: Хлопают в ладоши
Не желают отставать,
Вместе с нами, малышами,
Стали польку танцевать.
Припев: Ля-ля-ля… Кружатся парами
«Пляска с погремушками»
Слова и музыка В.Антоновой
1.Наши погремушки - Воспитатель поёт, дети идут
Звонкие игрушки. за ним, погремушки за спиной
Погремушки у ребят
Очень весело звенят. Ритмично звенят погремушками
2.Будем веселиться, Прячут погремушки за спину,
Весело кружиться, кружатся
Погремушки у ребят Звенят погремушками
Очень весело звенят.
3.Дети убежали, Дети прячутся (приседают)
Тихо стало в зале. Прячут погремушки за спину
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
4.Где же вы, ребятки? Притаившись, слушают
Не играйте в прятки! воспитателя
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
«Пляска с платочком»
Музыка Е.Тиличеевой, слова И.Грантовской
1.Вот платочки хороши, Стоя на месте, размахивают
Мы попляшем, малыши. платком (рука внизу)
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся, платок
Всем ребятам маленьким покажись. Над головой
2.Я платочком помашу Наклоняются вперёд и назад
И с платочком попляшу. Машут платком у самого пола
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся
Всем ребятам маленьким покажись.
3.Дуй – подуй нам ветерок, Обмахиваются платком
Очень жаркий день – денёк.
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся
Всем ребятам маленьким покажись.
4.Нет платочков, ай-ай-ай! Платок за спиной,
Где платочки? Угадай! Поворачиваются вправо – влево
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся
Всем ребятам маленьким покажись.
5.Вот платочки хороши, Платок над головой,
Поплясали малыши. кружатся
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
«Полька зайчиков»
Музыка А.Филиппенко, слова Е.Макшанцевой
1.Посмотрите на зайчат - Стоя на месте, поворачивать
Ушки длинные торчат. корпус вправо – влево
Глазки шустрые блестят, наклоняя голову в одну и
Ножки танцевать хотят! другую сторону
Проигрыш. Дети стайкой бегают по залу
2.Зайцам весело у нас, Выставляют поочерёдно ноги
Все они пустились в пляс. Вперёд на пятку
Глазки шустрые блестят,
Ножки танцевать хотят!
Проигрыш. Топают ножками или прыгают
«Танец с куклами»
Музыка А.Филиппенко, слова Е.Макшанцевой
1.С куклою Наташею похожу, Дети стоят врассыпную,
Детям всем Наташеньку покажу. каждый держит куклу
лицом к себе
Припев (2 раза):
Топай, топай, ножками поскорей! Все топают ножками
Топай, топай ножками веселей!
2.На ушко ей песенку пропою, Наклоняются то к
Приголублю куколку я свою. Одному уху куклы то к
другому
Припев (2 раза): Движения те же
3.А теперь Наташенька, попляши, Дети садятся на
Смотрят на Наташеньку малыши. Корточки, кукла
Касается ногами пола
Припев (2 раза): Движения те же
4.С куклою Наташею похожу, Ходят врассыпную, держа
Спать свою Наташеньку положу. Куклу в руках лёжа
Припев (2 раза): Движения те же
5.Баю-бай, Наташенька, баю-бай! Стоя на месте, качают
Спи, моя Наташенька, засыпай! кукол
Дети без музыки говорят: «Тихо, спит Наташа! Т-с-с!..»
«Паук и мухи»
Ход игры: В одном углу площадки обозначается домик паука. Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога, играющие разбегаются по всей площадке - мухи летают и крыльями машут. Паук находится в домике. По сигналу "паук" мухи замирают и останавливаются в там месте, где застал сигнал. Паук выходит - смотрит. Кто пошевелится паук отводит в свой домик. Подсчитываются проигравшие, выбирается другой водящий, и игра повторяется снова.
«Гусеница или сороконожка»
Ход игры: Ведущий предлагает детям превратиться в гусеницу и совершить прогулку по полянке. Дети становятся друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Звучит весёлая музыка. «Гусеница» гуляет.
«Жуки»
Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
картотека подвижных игр для детей раннего возраста
подвижные игры для детей раннего возраста....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...
Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.
В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях, благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещатьдетский ...
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
Картотека музыкальных ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (1,5-3 года)
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмо...
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет)
СПИСОК игр для детей от 1.5-3 лет.1. «Паровоз с остановками»2. «Большие и маленькие ножки»3. «Каблучок» хороводная игра4. «Карусели»5. «Мушки и ко...