Интегрированное занятие по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Знакомить с произведением Вивальди «Зима», знакомить с различными фольклорными жанрами, расширять знания ияо национальных традициях, быте русского народа. Развивать эмоциональное отношение к классической музыке, развивать связную речь, умение говорить правильно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimushka_zima.docx21.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Интегрированное занятие по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Составил:

Сухомлина Н.Л.

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Г.Сатка

2024 г.

Тема: «Край родной на век любимый»

Возраст воспитанников: дети старшей группы

Тип занятия:познавательное развлечение

Вид деятельности: интегрированное

Форма: групповая

Цель:

Задачи:

Обучающие: знакомить с произведением Вивальди «Зима», знакомить с различными фольклорными жанрами, расширять знания ияо национальных традициях, быте русского народа.

Развивающие: развивать эмоциональное отношение к классической музыке, развивать связную речь, умение говорить правильно

Интеграция образовательных областей: область «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно-исследовательская ,  «Продуктивная деятельность», «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Музыка»:

-способствовать дальнейшему развитию певческих навыков,  танцевальных движений, умению выразительно и ритмичнодвигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- закреплять умение совмещать коллективное пение и

движение с музыкальным сопровождением и без него.

Образовательная область  «Социально-коммуникативная»:

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми.

Образовательная область «Речевая»:

- пополнять словарный запас детей и литературный багаж

пословицами, поговорками, песнями, играми со словом.

Образовательные области «Познавательно-исследовательская»

и «Продуктивная деятельность»:

-продолжать формировать элементарные представления о понятиях Родина, родная природа.

-приобщать дошкольников к традициям русской народной культуры;

-рассказать когда появились валенки, из чего и как их делают.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

1.Чтение и заучивание стихов, пословиц и поговорок на зимнюю тематику,

заучивание песен, частушек. хороводов и танцев;

2.Индивидуальная работа с детьми.

3.Знакомство с русскими народными играми.

Словарная работа: разъяснить значение слов – лютая зима, морозная зима, кутерьма, валять валенки, декорировать валенки, дизайнер

Индивидуальная работа: разучивание элементов русской пляски, разучивание стихов под музыку, разучивание частушек

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Оборудование:

-необходимые фонограммы;

-атрибуты для инсценировки песни;

-заготовки для домашнего задания;

-музыкальный центр;

-мультимедийный проектор.

        

        Ход занятия:

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1 .Обогащать  и систематизировать знания детей о зиме.

2.Развивать чувство восхищения красотой природы,

Музыки и,поэтического слова.

3.Формировать

умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом.

Под русскую мелодию «Светит месяц» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! И  хочется  пожелать

Всем –  всем : «Доброе утро!»

Валеологическая песенка-  распевка с оздоровительным массажем

« Доброе  утро».

Дети отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Детям радость подарила,

И на санках прокатила.

Ответ(Зима).

Воспитатель:

Правильно, и  сегодня  мы отправимся на прогулку в зимний лес.  Пойдём по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Звучит р.н.м. «Светит месяц»-дети входят в зал.

Песенка-приветствие.

«Доброе утро»:

Муз.Н.Туварджи

Слова.О.Арсеневской

Отгадывают загадку

о зиме. Называют зимние месяцы: Декабрь, январь, февраль.

Под р.н.м. «Ах вы сени» -дети движутся по кругу высоко поднимая ноги «перешагивая  через

сугробы»

Основная часть

Задачи:

1.Развивать способность к образным и свободным импровизациям, чувства ритма,

воображение.

2.Разучивать с детьми стихи, поговорки.

Приобщать дошкольников к

традициям русской

народной  культуры

3. Рассказать,когда

появились валенки,

из чего и как их делают.

Мы попали в

зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?  Давайте с вами поиграем? У меня  в   руках снежинка, я передаю её Тае, а она передаёт её дальше и каждый отвечает на вопрос « Какая бывает

зима?»; «Что бывает зимой?» Молодцы! Мне понравились ваши ответы

А сколько стихов о зиме.

Послушаем их.

М.р. Вы услышали стихотворение  , которое прочитала нам Валя .Узнали  ли вы музыку которая сопровождало стихотворение? Правильно,

это «Зимняя сказка». А теперь послушаем Злату, она прочитает другое стихотворение и тоже в

сопровождении музыки которая  вам  знакома.

Музыка помогает глубже раскрыть содержание стихов.  Я, слышу, к нам

кто-то   едет.Встретим гостя весёлой песней.

Воспитатель:

Про зимушку –зиму народ придумал много песен, пословиц и поговорок . Какие вы знаете?

М.р. Да, мороз не велик, да стоять не велит.У меня ноги замёрзли . Предлагаю

отправиться на заготовку дров. Согреемся и людям поможем-дров привезём.

А пока нас не было нам принесли посылкуХотитеузнать что в ней?

Тут записка: чтобы

Узнать, загадку нужно отгадать.

Зима:

Не ботинки , не сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в садик днем домой.

(Валенки)

Сегодня я вам расскажу, когда появились валенки, из чего и как их делают.

Презентация «Русские валенки»

Валенки в народе в почёте.

О них сочиняют песни, частушки, пляски.

А сейчас станцуем задорный танец «Валенки».

Эй девчонки-хохотушки спойте нам про валенки частушки.

Воспитатель:

А сколько игр с валенками.

Познакомимся и поиграем в них.

Дидактическая игра «Зима».

Отвечают на вопросы:

Какая бывает зима?

Долгая белая, снежная

холодная ,  суровая,

морозная, русская, лютая, долгожданная, красивая,

мягкая, веселая,

жёсткая ,  тёплая.

Что бывает зимой?

Часто идёт снег,

дуют ветры, катаются на санках,

лыжах, коньках,

реки покрываются льдом, частые метели и, вьюги,

приходит праздник Новый Год  ,  морозы.

Гололедица.

Валя читает стихотворение

И. Сурикова «Зима» под

музыку дети называют автора:

Александр Пенегин

Колыбельная «Зимняя

сказка»  

Злата читает   « Зимний вечер» А. Пушкина.

Дети называют композитора Вивальди , концерт «Зима».

Поют и инсценируют

Р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Называют пословицы и поговорки:

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга-

два друга.

Зимою вьюга – летом ненастье.

Зимой солнце светит, да не греет.

Снега нет и следа нет.

Зима без снега- лето

без хлеба.

Мороз не велик, да стоять не велит

Дети водят хоровод

«Вдоль по улице метелица метёт»,

выполняя движения по тексту.

Танцуют парный танец под русскую народную песню «Валенки».

Группа девочек исполняет частушки про валенки.

Играют в игры:

  1. «Руковаленкоход»-играют только мальчики.
  2. «Сбей кегли»-играют

желающие.

Заключительная часть

М.р.  Ребята,   а в посылке для вас сюрприз.  Зима, предлагает вам украсить

вот такие валенки дома вместе с родителями.

Этот конкурс будет называться «Лучший дизайнер валенок».

На демонстрацию своих

моделей, мы,надеемся  вы нас пригласите.

На этом наше занятие

заканчивается.

Ребята берут валенки-заготовки, чтобы вместе с родителями их разукрасить. Побыть дизайнерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"

методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....

Познавательное развлечение по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Край родной на век любимый»

Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Помочь детям войти в мир  народной  культуры,   сделав её своим достоянием...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....