Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Все о погоде» Подготовила: воспитатель высшей категории Куликова О.Г.
2023г. |
Конспект занятия по экологическому воспитанию
ТЕМА: «ВСЕ О ПОГОДЕ»
Программное содержание:
- продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
- обучать работе с приборами: термометром, барометром, флюгером,
анемометром.
- помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
Предшествующая работа:
Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, знакомство с эколошкой, чтение стихотворений, загадок.
Материал – оборудование: термометры, барометр, флюгер, дневник
наблюдений, календарь погоды, анемометр, компас.
Ход занятия:
ЭКОЛОШКА встречает всех гостей на улице:
- Здравствуйте дорогие гости!
Я – ЭКОЛОШКА – помощник юным метеорологам. У нас в детском саду есть метеоплощадка.
Каждое утро мы следим за состоянием погоды и составляем прогноз на день.
А вот и наши юные метеорологи.
Здравствуйте ребята! Сегодня вашего прогноза ждут дети, и посмотрите сколько взрослых.
- Для кого прогноз погоды особенно важен?
- Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
- Давайте приступим к работе. Согласны?
- Какая сегодня погода? Как догадались?
- Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).
Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы!
ЧТЕНИЕ А. БАРТО «НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА»
Туман ли на рассвете! Верный прогноз
Лес не заметен, не видно берез
А где-то жара – купаться пора! Сколько в эфире прогнозов!
Вихрей, морозов.
Где – солнце, где – лед Сколько погод!
ЗАДАНИЕ № 1.
- Назовите, какое сегодня число, месяц, день?
- (ЭКОЛОШКА поможет нам отметить в дневнике наблюдений).
- Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (термометр).
- Посмотри, сколько градусов показывает термометр на солнце? (что сначала надо найти - 0ºС). А в тени?
- Где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? (ЭКОЛОШКА отмечает температуру воздуха)
ЗАДАНИЕ № 2.
- Что может повлиять на погоду в течение дня? (ветер).
- Есть ли сегодня ветер?
- Как определили? (посмотрим на рукав, флюгер).
- С помощью какого прибора можно узнать откуда дует ветер? (компаса). Как это сделать? (установить компас, так, чтобы стрелка показывала на север, и посмотреть на рукав).
- Какой сегодня ветер?
- Можно ли определить скорость ветра?
- С помощью какого прибора? (слабый, средний, сильный), (анемометра).
- Давайте отметим все о ветре.
Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:
ФИЗМИНУТКА: «ОСТОРОЖНО ВЕТЕР»
За калитку вышел (руки вверх, махи вправо, влево)
Постучал в окошко (стучим пальцем)
Пробежал по крыше (бег на месте)
Покачал тихонько Ветками черемух (руки вверх, махи вправо, влево)
Пожурил за что-то (пальчик)
Воробьев знакомых крылья
И расправив гордо Молодые крылья.
Полетел куда – то В перегонку с пылью (руки в стороны, махи руками)
ЗАДАНИЕ № 3.
Помогите мне, я забыл, как это прибор называется?
Это – барометр. Что он измеряет?
– Атмосферное давление.
Посмотрите, куда отклоняется стрелка? (вправо, влево).
Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег? (давление среднее, значит вероятно могут быть осадки).
- А что такое осадки?
- А можно узнать, сколько их выпало?
- С помощью чего?
- Найдите? (осадкомер).
- Как измерить?
- У нас еще на метеоплощадке остались термометры?
- Скажите для чего они нужны? (водный и почвенный).
Сегодня мы определяли погоду с помощью приборов – помощников? Давайте уважаемые метеорологи вместе с ЭКОЛОШКОЙ обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды.
Какая сегодня погода?
Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?
Красное солнце на закате – к ветру.
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет. Снег хрустит – к морозу.
Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.
Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и детей: У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года надо благодарно принимать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста вне занятий.
Самостоятельная экологическая деятельность детей вне занятий, её значение и место в режиме дня. Связь с занятиями экологической направленности....
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....
Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...