Самостоятельная музыкальная деятельность в семье.
консультация по музыке (старшая группа)

Рекомедации по слушанию музыки, развитию музыкально-ритмических движений.Использование песен повторюшек или песен -эхо.Игра на детских муз. инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_2024.docx20.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области»

Практикум

Тема: «Самостоятельная музыкальная

деятельность в семье»

Музыкальный руководитель МДОУ №5

Абдрашитова Лиля Рафаэлевна

2024г.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры, т.е. музыкальное воспитание, нужно начинать в дошкольном возрасте. Многие дошкольники посещают ДОУ. Разумные родители ценят то, что даёт их детям ДОУ и расположены помочь им в благородном влиянии на детей.

Музыка в домашних праздниках и развлечениях, в создании радостного настроения, играет большую роль. Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов семьи, а если музыкальная деятельность сочетается с другими видами - театрально-игровой, художественно словесной, изобразительной-то решаются важные нравственно- эстетические задачи воспитания.

Самостоятельная музыкальная деятельность является      результатом музыкальных знаний, умений, впечатлений, приобретённых на занятиях, праздниках, развлечениях.

Виды музыкальной деятельности в семье

  1. Пение

Дошкольникам свойственна потребность выражать свои настроения в пении.

Совместное пение. Подойдут не только детские, но и любые песни, доступные для детского восприятия.  Пойте почаще вместе с детьми их любимые песни.

а) Какой песней порадуешь маму, папу, бабушку, дедушку?

б) Какие песни о животных, птицах знакомы?

  1. Слушание музыки в семье

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности). Формируется музыкальный вкус.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.

Это могут быть колыбельные и любые другие песни в исполнении членов семьи. 

Музыка может звучать  фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

  1. Музыкально - ритмические движения

Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев.

а) Какой танец станцуешь для сестры или брата?

  1. Игра на детских музыкальных инструментах

вызывает у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

В раннем и младшем дошкольном возрасте применяют погремушки, колокольчики, дудочки, маленькие бубны. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша.

- Совместное музицирование на музыкальных инструментах.

 Можно создать оркестр шумовых инструментов из бытовых приборов: ложек, кастрюль, расчёсок, коробочек, палочек, колокольчиков, погремушек. 

Музыкальные игры, инсценировки стихов, сказок. Здесь могут использоваться как известные народные песни, популярная композиторская музыка, так и музыкальные импровизации. 

Тематические семейные музыкальные праздники.

 Например, на день рождения ребёнка можно устроить карнавал, заранее приготовив костюмы и самодельные инструменты. 

Эти виды деятельности не только развивают музыкальный вкус и способности детей, но и направлены на объединение членов семьи разных поколений, способствуют правильной социальной адаптации подрастающего поколения, созданию особого семейного микроклимата.  

 

Музыкальные игры дома

- Игра на освоение ритма «Угадай песенку».

 Играть можно при любом удобном случае. Правила просты. Задумайте известную вашему ребенку песенку и прохлопайте ее ритм. Пусть он угадает песенку. Постепенно ребенок сам научится загадывать такие ритмические загадки. Не забывайте, что ребенку сложно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, всего несколько строчек.

 Для того чтобы музыкальное развитие ребёнка было эффективным, нужно, если есть  возможность, ходить всей семьей в театр, музыкальные представления, оперу, балет.

Мои рекомендации  по музыкальному развитию в семье.

  1. Г.И.Анисимова. Аннотация к книге "100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы"

В книге представлены авторские, хорошо зарекомендовавшие себя игры, направленные на развитие музыкальных способностей и психических процессов: памяти, внимания, мышления. Пособие рекомендуется музыкальным руководителям, логопедам, учителям - дефектологам, воспитателям дошкольных учреждений
Подробнее: 
https://www.labirint.ru/books/604578/

  1.  песни эхо или повторюшки.
  2. Музыка для слушания.

    4.Музыкально ритмические движения и игра на дет. муз. инструментах

Использование ритмических палочек)

     5.Игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной музыкальной деятельности воспитанников с включением произведений башкирских композиторов.

Помочь воспитателям в организации самостоятельной музыкальной деятельности с помощью музыкльно-дидактических игр....

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в семье

Самостоятельная музыкальная деятельность - одна из сложных форм музыкальной деятельности....

Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей.

Презнтация "Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей".Знакомство  с видами развития музыкальных способностей дошкольников в музыке....

Самостоятельная музыкальная деятельность детей как прием развития музыкальных способностей дошкольников

В самостоятельной музыкальной деятельности наши дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на музыкальных инструментах, исполняют несложные пляски. Они могут сами организо...

Консультация для родителей "Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в семье"

Самостоятельная музыкальная деятельность – одна из сложных форм музыкальной деятельности, так как возникает она не только при условии интереса ребенка к музыке, его стремления выразить свои художестве...