Консультация музыкального руководителя для родителей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в семье"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка»
г.Валуйки Белгородская область
Консультация
музыкального руководителя
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в семье
Подготовила:
музыкальный руководитель
МДОУ ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»
г.Валуйки Белгородская обл.
Дятлова Г.А.
12.02.2020
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Достаточно много свободного времени дети проводят дома.
Очень важно научить ребенка правильно пользоваться представленной ему самостоятельностью, разумно и продуктивно использовать свободное время.
Контроль за организацией досуга детей в условиях семьи, поддержка их интересов, увлечений, желания заниматься определенным делом со стороны родителей являются необходимым условием, обеспечивающим успешность развития умения организовывать самостоятельную деятельность, а в дальнейшем - полезную занятость жизни в целом.
Помимо совместных с родителями дел и игр (чтения книг, рассматривания иллюстраций, игр в шашки, домино и. т.п.), ребенок должен уметь организовывать занятия по интересам.
Полноценная самостоятельная организация свободного времени обеспечивает успешность личностного развития дошкольника - его способностей, творческих возможностей, волевых процессов и др. Умение организовывать самостоятельную деятельность должно формироваться не только в условиях дошкольных организаций и семьи. Поэтому важно не пускать свободное время ребенка на самотек, важно поддерживать его полезную и продуктивную занятость.
Ребенок выбирает лишь те игры, досуговые занятия, которые являются для него привлекательными и желанными, пробуждают радость творчества
Если у ребенка есть определенные увлечения, например, он любит петь, играть на детских музыкальных инструментах, с интересом и большим вниманием слушает музыку, следует приобрести все необходимое для организации данного вида деятельности.
Музыкальная самостоятельная деятельность очень разнообразна, так как ее истоки – сама жизнь детей. Все, с чем дети познакомились на музыкальных занятиях, праздниках, в детском саду, в семейном кругу, отражается ими в играх, но в преобразованном виде. Главное назначение воспитывающего обучения – заинтересовать, увлечь музыкой, возбудить добрые чувства, вызвать стремление быть активным.
Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, материальной среды.
Для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка создайте дома
необходимые условия:
1.Детям важно иметь свой «музыкальный уголок». Он помещается в наиболее отдаленном месте.
2.Определите место для хранения музыкальных инструментов и музыкально-
дидактических игр, записей музыкальных произведений.
Все предметы и игрушки должны быть удобно размещены - так, чтобы ребенок мог сам брать их .
3.При создании предметно-развивающей среды важно учитывать пол ребенка, его индивидуальные особенности: интересы, способности, увлечения и.т.п.
4.Дома желательно иметь:
-для музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубен, арфа, губная гармошка), настольные музыкально - дидактические игры («Угадай мелодию», «Кого встретил Колобок», «Музыкальное лото», «Музыкальный конструктор») различные самоделки - нот, пианино с нарисованной клавиатурой ,музыкальный центр, записи музыкальных произведений, песен для детей старшего дошкольного возраста.
Перечисленные выше пособия необходимо периодически обновлять: приобретать новые книги, музыкально-дидактические игры, пополнять новыми детскими музыкальными инструментами.
Осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребенка.
1.Ребенка нужно приучать самому находить полезное дело ,быть занятым.
Поощряйте самостоятельный выбор ребенком занимательного дела или игры.
Например: «Какая ты умница, что сама нашла себе интересное занятие!»,
«Хорошо, что ты сама решила заниматься музыкой»
* Если ребенок не может сам найти себе занятие, следует помочь ему в выборе деятельности. Например: «Что ты будешь сейчас делать? Чем хочешь заняться?», «Расскажи, как ты собираешься провести этот вечер?»
*Если ребенок испытывает трудности в выборе занятия или игры, посоветуйте конкретный вид деятельности. Например: «Я предлагаю тебе послушать музыку», «Какие ты знаешь песенки? Спой мне их.», «Давай включим музыку и вместе с тобой поиграем на музыкальных инструментах»
* Если ребенок не желает организовывать самостоятельную деятельность,
систематически проводит свободное время без пользы, помогите ему занять себя, непосредственно участвуя в организации и осуществлении игры или занятия.
Например: «Давай мы с тобой поиграем в игру «Угадай песенку» или «Чья
музыка звучит»
2.Следите за тем, чтобы ребенок осуществил намеченное.
* Выясните, что он собирается делать.
* Уточните, как он будет это делать.
* Проследите, чтобы до начала занятия ребенок все приготовил и правильно
расставил необходимые предметы и музыкальные инструменты.
* Если ребенок испытывает трудности в выполнении задуманного, не торопитесь оказывать ему непосредственную помощь. Побеседуйте с ним, выясните, в чем он испытывает трудности, дайте совет. Непосредственную помощь оказывайте в исключительных случаях.
* Если ребенок бросает занятие, не закончив его, или пытается переключиться на другой вид деятельности, необходимо побудить его к завершению занятия.
3.Обязательно оценивайте полученный результат.
*Оценку деятельности следует давать в доброжелательном, одобрительном тоне.
Например: « Как хорошо ты спела песенку», « Молодец, я очень рада, что ты
умеешь петь и играть на пианино».
*Обязательно связывайте полученный результат с непосредственными
действиями ребенка. Например: «Ты сначала подумала, как будешь играть,
приготовила все необходимое, поэтому все получилось так интересно!»
4.Дети должны видеть, что вам небезразличны результаты их свободного времяпрепровождения.
*«Давай позовем бабушку, пусть она тоже послушает, как ты поешь и играешь на музыкальных инструментах»
* «В следующий раз я хочу послушать что-то новое в твоем исполнении.
Пожалуйста, выучи песенки и пригласи нас на концерт».
Настраивая детей, оказывая им помощь, важно постоянно поддерживать их
уверенность в своих силах, ориентацию на успех, создавать благоприятную
обстановку для творческих проявлений, самостоятельного выбора действий,
способов решения поставленных задач.
То, что ребенок применяет, переносит свой полученный опыт в другие условия, говорит о его уверенности в себе, инициативе.
Наличие музыкальной самостоятельной деятельности в семье - свидетельство
хорошего уровня развития ребенка, его переживаний и способностей выявить
свои отношения к окружающему - увиденному и услышанному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности с использованием музыкально-дидактических игр и пособий
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей"
Материал для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей"
Методические рекомендации к руководству самостоятельной музыкальной деятельностью детей в разных возрастных группах....
Консультация для родителей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью ребенка в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей "Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей"
Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели...
Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»
Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью...
Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью".
Консультация для воспитателей...