Консультация для родителей "Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в семье"
консультация на тему

Самостоятельная музыкальная деятельность – одна из сложных форм музыкальной деятельности, так как возникает она не только при условии интереса ребенка к музыке, его стремления выразить свои художественные переживания от встречи с ней, но и от наличия устойчивых певческих, музыкально-ритмических, двигательных навыков, навыков восприятия и игры на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

Самостоятельная музыкальная деятельность – одна из сложных форм музыкальной деятельности, так как возникает она не только при условии интереса ребенка к музыке, его стремления выразить свои художественные переживания от встречи с ней, но и от наличия устойчивых певческих, музыкально-ритмических, двигательных навыков, навыков восприятия и игры на детских музыкальных инструментах.

Сложность возникновения активной самостоятельной музыкальной деятельности и в том, что, в отличие от доступности рисования, пересказа, художественного моделирования, которые к тому же оснащены соответствующими средствами, музыкальная деятельность детей предлагает высокое качество воспитывающего и развивающего обучения на музыкальных занятиях, дифференцированный подход к индивидуальному обучению детей со стороны музыкального руководителя и умелое косвенное руководство этой деятельностью воспитателя.

Родители не всегда заботятся о создании условий для художественного развития своего ребенка вообще и музыкального развития в частности, не ощущают «дозу» художественно-музыкальных впечатлений, их эмоционально-эстетической окрашенности, не знают возможности своих детей, не предполагают, в чем их (родителей) роль.

Для самостоятельной музыкальной деятельности необходим правильный подбор игрушек и пособий, с учетом возрастных особенностей детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения.

Какие игрушки и пособия понадобятся в семье?

  • Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, деревянные ложки, деревянные палочки).
  • Неозвученные музыкальные игрушки: пианино, балалайка, гармошка.
  • Настольные музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Кто в домике живет», «Сколько нас поет».
  • Атрибуты: шапочки и маски, детские костюмы в соответствии с содержанием хороводных музыкально-дидактических игр, игр с пением, с теми персонажами, которые были ведены на праздничных утренниках.

Следует определить         место для детских музыкальных инструментов. Для этого можно отвести отдельный столик, место в шкафу, подвесную полку (на высоте, удобной для детей). При этом «уголок детских музыкальных инструментов» может быть размещен как в игровой комнате, так и в спальне.

Каждый возраст имеет свои игрушки:

  • младшая группа:         бубен, барабан, погремушки, колокольчики, деревянные палочки.
  • Средняя группа:                деревянные палочки, деревянные ложки, треугольники, металлофон (во второй половине года).
  • Старшая группа:        металлофон, румба, треугольник, трещотка, бубны.
  • Подготовительная группа        маракасы, кастаньеты, металлофон, ксилофон.

В течении года они заменяются другими, убираются и вносятся вновь. Важно, чтобы каждый инструмент вносился только после того, как дети освоили способ звукоизвлечения на нем и приобрели минимальный запас умений, навыков игры на данном музыкальном инструменте.

Духовые детские инструменты не используются в самостоятельной деятельности, поэтому в эти уголки их помещать не следует.

Музыкальный руководитель №2 – 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в семье

Самостоятельная музыкальная деятельность - одна из сложных форм музыкальной деятельности....

Сообщение из опыта работы: Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников

Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности   Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно о...

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...

консультация "Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность"

Подготовить ребенка к школе - значит научить его действовать активно, творчески. осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа по развитию самостоятельной музыкальной деятель...

Мое эссе на тему «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в детском саду».

Мое эссе на тему «Создание условий для   самостоятельной музыкальной деятельности детей в детском саду».Я - музыкальный руководитель МАДОУ №313 города Красноярска. Кто же такой м...

Самостоятельная музыкальная деятельность в семье.

Рекомедации по слушанию музыки, развитию музыкально-ритмических движений.Использование песен повторюшек или песен -эхо.Игра на детских муз. инструментах....