Ритмические игры
картотека по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весенняя телеграмма» Дятел сел на толстый сук – Тук да тук I I I Всем друзьям своим на юг Тук да тук I I I Телеграмму срочно шлет – Туки-туки-тук. II II I Что весна уже идет – Туки-туки-тук. II II I Что растаял снег вокруг – Туки-тук, туки-тук. II I II I Что подснежники вокруг – Туки-тук. туки-тук. II I II I Дятел зиму зимовал – Тук да тук, I I I В жарких странах побывал – Тук да тук. I I I И понятно, почему – Скучно дятлу одному. | «Дождик: Кап!» Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (ритмично хлопают в ладоши) Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям) Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают попеременно ногами) Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперед ладонями) Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками) Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям) Туча: бах, бах, бах! (топают ногами) |
«Что за желтый мячик» Что за желтый мячик? Вот, вот, вот! Прыгает, как зайчик? Вот, вот, вот! Он и кисточку принес? Нес, нес, нес! Прыгнул с кисточкой куда? Прыгнул к нам на нос Что сидел и делал там? Там, там, там! Да веснушки рисовал. Нам, нам, нам! Всем, всем, всем нарисовал? Да, да, да! И друзей своих позвал? Да, да, да! Так и льются они в сад! Да, да, да! Веселят, смешат ребят! Да, да, да! | «Весна» Ветер в наш лес песню принес Ш-ш, Ш-ш Песню пролаял охотничий пес Гав-гав! Р-р-р-гав! Волк эту песни провыл на опушке У-у! Дружно проквакали песню лягушки. Ква-ква-ква! Бык эту песню, как мог, промычал Му-у-у! Рысь промурлыкала Мур-мур! Сом промолчал. Филин прогукал, Ух-ух! Уж прошипел, Ш-ш, Ш-ш! А соловей эту песню пропел. Тёх-тёх- тёх,тиу-тиу-тёх! |
«Ранним утром» Ранним утром на рассвете Шух-шух-шух. То ли аист, то ли ветер Шух-шух-шух. Пролетел среди берез, Ффууу! Новость новую принес. Ффууу! И по лесу тут же слухи Ссшшш. Полетели, точно мухи. Ззззз! Покатился лесом гул: Гуууу! То спросонок лес вздохнул, Гуууу! И посыпалась роса, Кап-кап-кап-кап! Зазвучали голоса… Аааа! | «Шла Лисица» Шла лисица вдоль тропинки Топ, топ, топ, топ И несла грибы в корзинке Топ, топ, топ, топ. Пять опят и пять лисичек Да-да-да, да-да-да. Для лисят и лисичек. Как всегда! Да! |
«Тюшки-Тютюшки» Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! Шлепы-шлепы, шлеп-шлеп. Шлепы-шлепы-шлепы-шлеп. Тюшки-тютюшки, шлепушки хлопушки. Шлеп, шлеп-шлеп-шлеп. Хлоп. Хлоп. Хлоп. Тюшки-тютюшки, хлопушки-топотушки! Хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп. Топ. Топ. Топ. Тюшки-тютюшки, бурчушки и молчушки! | «Три весельчика» Жили три озорника I I I Неразлучные дружки I I I Жили три весельчака – До, Ре, Ми. Жили три озорника I I I Пели всюду «тра-ля-ля». I I I Жили три весельчака – Фа, Соль, Ля. Жили семь озорников I I I Пели – что ни попроси. I I I Жили семь весельчаков – До. Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. |
«На стене часы висели» На стене часы висели Тик-так. Тик-так. Тараканы стрелки съели Хрум-трак. Хрум-трак. Мыши гири оторвали Дерг-бом. Дерг-бом И часы ходить не стали. Тик. Так. Тр-р..
| «Мы веселые мышата» Мы веселые мышата, Нам всегда работать лень. Мы веселые мышата, Мы играем целый день! Парная игра: мышки стоят напротив друг друга и поют песенку, сопровождая ее элементарными «маленькими» движениями – разводят носочки ног, играют «ладушки» указательными пальцами. На последнюю фразу перебегают к другому партнеру |
«Чудеса в решете» Играет кот на скрипке: Тили-тили, тили-тили! На блюдце пляшут рыбки: Хлюп-хлюп, люли. Хлюп-хлюп, люли. Танцуют чашки, блюдца: Дзинь-дзинь, хо-хо! Дзинь-дзинь, хо-хо! А лошади смеются: И-го-го! | «Ора-Ора» О-ра, о-ра, о-ра-ра! О-ра-ра! Три фасольки, два боба. Два боба. Побежали в огород, В огород. Положил их прямо в рот! Вот! |
«Пальмы» Дети стоят в кругу, сцепившись мизинцами
Всюду песок, всюду песок, Приставной шаг на каждую четверть А на песке из следов кружок. Одиноко дремлют пальмы и качаются на ветру. Одиноко дремлют пальмы. Расцепляют и поднимают руки, качают ими. Что-то шепчут нам поутру Легко потряхивают кистями, опуская руки. Вправо шажок, вправо шажок – Приставной шаг на каждую четверть И на песке из следов кружок. Пятка-носок, пятка-носок – И на песке из следов кружок. Покачиваются с пятки на носок | «Братец Якоб» Просыпайся! Просыпайся! Топ. Топ. Топ. Топ. Слышишь звон? Слышишь звон? Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп. Ну-ка, поднимайся, В школу собирайся! Шлеп! Шлеп! Динь-динь-дон! Динь-динь-дон! Щёлк! Щелк! (щелчки) |
«Едем на тележке» Едем, едем на тележке Распевать в лесу потешки Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип. Листья шуршат Ш-ш-ш-ш. Птички свистят. Фить-цирю, фить-цирю. Белка на ветке орешки все грызет. Цок-цок. Цок-цок. Рыжая лисица зайчишку стережет. Едем, едем на тележке Распевать в лесу потешки. Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип. Ручеек журчит, в речку он бежит. Болтают язычком. Долго-долго ехали, наконец приехали! Ух! «Мышки» Вышли мыши как-то раз Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Поглядеть который час. Ш-ш. Ш-ш.Ш-ш. Ш-ш. Раз, два, три-четыре! Хлопки. Мыши дернули за гири. II II II II Вдруг раздался страшный гром! Бом, бом, бом, бом! Бом! Бом! Бом! Убежали мышки вон! | «Хохотальная разминка» Тук, тук, тук! Что за странный стук? Тук, тук, тук! Может, дятла стук? Стучат в ритме слов сжатыми кулачками. Синти, бринти –чок! Два щелчка. Хлопок. Это сверчок! Тр-р-р! Дзинь, дзинь, дзень. Дзинь, дзинь, дзень. Скользящие хлопки. Звенит муха целый день. Ззз! Эн-зы-бэн-зы, эн-зы-трок! Скачут зайцы прыг да скок! Шлеп, хлоп, шлеп, хлоп. А-ни-ба-ни, та-ра-ба-ни! Идет лисонька из бани. Шлепки правой и левой рукой. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Хлоп-хлоп, хлоп. Хлоп-хлоп, хлоп! В речке плещется уха! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Вот какая петуха! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Надоела чепуха! Всё! «Зайчик» Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки. Вышел зайчик погулять. Прыжки. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Ружье. Пиф! Паф! Выстрелы. Ой-ой-ой! Испуг. Убегает зайчик мой. Шлепки по коленям Пиф! Паф! Выстрелы. Не попал! Дразнилки. Быстрый зайчик убежал! Шлепки. «Домики». |
«Ежик и барабан» | «Таря-маря» Таря-Маря, в лес ходила. В лес ходила? Таря-Маря, шишки ела. Шишки ела? Шишки ела, вам велела! Шишки ела, нам велела? Да! Да? А мы шишек не едим, (щелкают язычком) Таре-Маре, Таре-Маре От-да-дим! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Буклет для родителей "Играем в словесно - ритмические игры вместе с детьми"
Многие родители задают вопросы о музыкальном развитии своего ребёнка, но музыкальное развитие тесно связано с речевым развитием. Развивается ребёнок не только в детском саду, но и дома. В помощь...

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.
Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения
Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические песенки для запуска речи, пальчиковую гимн...