Вокалотерапия - волшебные звуки.
консультация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вокалотерапия — волшебные звуки.
Вокалотерапия заключается в ее уникальном подходе к лечению и развитию личности через использование голоса и музыки.
Вокалотерапия включает в себя ряд методов и процедур, нацеленных на изменение свойств и качеств голоса (диапазон, громкость, ровность звучания и тембровая окраска), решение таких проблем, как смыкание голосовых связок, хрип, першение, лечение некоторых заболеваний голосового аппарата, восстановление связок после травм и перегрузок. Этот вид терапии широко применяется логопедами-патологами и педагогами вокала на всех уровнях обучения пению в первую очередь для лечения каких-либо нарушений голоса и для изменения качеств голоса певца с целью его подготовки к профессиональной вокально-исполнительской деятельности.
Гигиена и охрана голоса детей:
– нагрузка на голосовой аппарат должна соответствовать степени его тренированности;
– недопустимо форсированное звучание голоса, злоупотребление высокими нотами, криком, неумеренной речевой нагрузкой и т.д.;
– недопустимы большие речевые нагрузки, пение во время болезни;
– рекомендуется избегать пищи и напитков, раздражающих слизистую оболочку горла, острого, излишне соленого, чрезмерно горячего или холодного;
– в случае болезни органов голосового аппарата необходимо своевременно обращаться к врачу фониатру.
Голос каждого человека индивидуален. Звуки голоса характеризуются по силе, тембру, высоте.
Необходимо учитывать тесситуру и диапазон в зависимости от возраста:
4-5 лет — от «Ре» 1 октавы — до «Си» 1 октавы
5-6 лет — от «Ре» 1 октавы — до «До» 2 октавы
6-7 лет — от «До» 1 октавы — до «Ре» 2 октавы
Дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения. Дыхательные упражнения помогают снять эмоциональное напряжение, оздоровить голос. Упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой («Кошка», «Ушки», «Насос») и других авторов, вот некоторые из них:
1.Выполняется упражнение «Кукла» (расслабляем всю верхнюю часть тела и опускаем вниз, далее поднимемся медленно позвонок за позвонком).
2. Активизация всех лицевых мышц - «Гримаса»,«Синьор помидор»(надуваем шеки).
3. Чтобы активизировать мышцы губ – «Дудочка», «Мычание» (с открытым и закрытым ртом).
4. «Лягушка» - открываем рот и резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул.
5. «Ха», «Горячая картошка».(поднятие неба), «Ворона» (со звуком и без), «Аромат цветов».
6. «Зевание»(потягивание), «Кипящий чайник»(эмоциональная разрядка).
7. Чтобы укрепить мышцы гортани – энергично пропеваем ды-ды-ды.
8. Пропеваем скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит».(С разным эмоциональным окрашиванием).
9. Выполняется упражнение «А, о, у, и»(на одном звуке).
10. «Гласные» протяжно пропеваем пары гласных: ма, мэ, ми, мо, му.4
11. «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», движение по «лесенке».
Дыхательная музыкотерапия – это тренинг дыхательной функции человеческого организма. Особое место в ней отводится пению.
Метод вокалотерапии, где дети исполняют песни, воспитывающие доброту, чувство товарищества, направленные на зарядку положительными эмоциями и психологическую разгрузку. Так, например, песни «Настоящий друг» музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского, «Песня о доброте» музыка В. Львовского, слова В. Шульжина,«С нами, друг!»С нами друг Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой ,«Если добрый ты…» музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского, «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского, которые выполняют все эти задачи.
Вокалотерапия - это инновационный метод здоровосберегающих технологий, который успешно применяется на музыкальных занятиях, музыкальных кружках, а так же в повседневной жизни детей. Этот метод основан на использовании музыки и вокала для улучшения физического и психического здоровья детей.
В рамках занятий дети изучают различные музыкальные жанры и направления, а также учатся петь и выступать перед публикой. Но помимо этого, вокалотерапия включает в себя специальные упражнения и техники, направленные на укрепление дыхательной и голосовой системы, а также на развитие эмоциональной сферы. Музыка и пение способствуют расслаблению и снятию стресса, а также улучшают настроение и самооценку. Это особенно важно для детей, которые испытывают трудности в общении или имеют проблемы с самооценкой.
Вокалотерапия также способствует развитию социальных навыков у детей. В ходе занятий они учатся работать в команде, слушать друг друга и выступать перед публикой. Это помогает им стать более уверенными и общительными.
Таким образом, вокалотерапия на музыкальных занятиях и музыкальных кружках является эффективным методом здоровосберегающих технологий, который способствует развитию физического, психического и социального благополучия детей. Она позволяет им не только наслаждаться музыкой, но и стать более счастливыми и уверенными в себе.
Литература.
1. Шушарджан С.В. Физиологические особенности воздействия вокалотерапии на организм человека. /Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук/ — Москва: РУДН, 1994. — 345 с.
2. Шушарджан СВ., Еремина Н.И., Шушарджан Р.С. Музыкальные
архетипы, как биорезонансный фактор активизации структур коллективного
бессознательного. - М., «Имедис», Сб. Трудов XIV Международной
конференции «Теоретические и клинические аспекты применения
биорезонансной и мультирезонансной терапии», 2008, С. 147-149.
4. Шушарджан СВ., Еремина Н.И., Шушарджан Р.С. Лечебно-
оздоровительные эффекты музыкальной терапии в свете рефлекторно-
резонансной теории акустических воздействий. - М., «Асвомед - 2008».Сб.
трудов X юбилейной международной Конференции "Современные
технологии восстановительной медицины (диагностика, оздоровление,
реабилитация), с. 289-291.
6. Шушарджан СВ., Еремина Н.И., Шушарджан Р.С. Традиционная
концепция музыкальной терапии и резонансно-рефлекторная теория
акустических воздействий. -М., Журнал «Традиционная медицина», 2008, №2 (13), С.32-37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные опыты "Волшебные звуки"
Всегда интересно открывать для себя что-то новое, неизведанное, особенно если ты ребенок 6-7 лет и взрослый сделал все для того, чтобы ты почувствовал себя изобретателем или великим ученым. Опыты кото...
музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"
музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...
Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...
Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....
Конспект НОД "Волшебные звуки (ж), (з)"для детей старшей группы.
В конспекте непосредственно образовательной деятельности по теме: "Волшебные звуки (ж), (з)" представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по отработке умения различать на слух знакомые з...
Консультация для родителей "Вокалотерапия - исцеление звуком"
«Звук может изменить мир, потому что звук – это движение и возбуждение жизненных сил организма»....
НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )
Тема: «Дифференциация звуков С, Ш» Цели:1. Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.2. Закрепить артикуляционные и аку...