музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструментах, внимательно слушать музыку, исполняя соответствующие движения. на занятии используются дидактические пособия и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc_1.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Корнеева Наталья Викторовна музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №162 г. Архангельска, высшая квалификационная категория
Конспект музыкального занятия
Тема занятия: «В стране волшебных звуков»
Форма занятия: Фронтальная
Вид занятия: Доминантное (раздел «Слушание» - преобладающий вид музыкальной деятельности, который помогает развивать у детей с ТНР музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков)
Возрастная группа: подготовительная группа для детей с ТНР(тяжелым нарушением речи)
Цель: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей играть на детских музыкальных инструментах
- учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения
Развивающие :
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением
Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки
Коррекционные:
- Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения
Методы и приемы обучения, оборудование.
Методы | Приемы | Оборудование |
Наглядный | Наглядно-зрительный | Схема, слайды презентации, карточки к игре»Тихо вокруг», музыкальные инструменты, музыкально-дидактическое пособие «Большие и маленькие машины» |
Наглядно - слуховой | Фонограммы, фортепиано | |
Словесный | Инструкции, вопросы, разъяснение | Схема, карточки к игре |
Практический | Исполнение упражнений, игра на музыкальных инструментах, выполнение игрового задания | Музыкальные инструменты, карточки к игре |
Репродуктивный | Уточнение и воспроизведение воспринятого материала | Слайды презентации |
Игровой | Использование сюжета игры для организации детской деятельности | Карточки к игре «Тихо вокруг», музыкально-дидактическое пособие «Большие и маленькие машины» |
Проблемного обучения | Сопоставление, сравнение, выбор карточек , соответствующих содержанию произведения | Карточки к игре «Тихо вокруг» |
Информационно - рецептивный | Совместная деятельность педагога и детей | Музыкальные инструменты |
Применение ТСО | Музыкальный центр, диски, аудиокассета, мультимедийное оборудование |
Предварительная работа:
Беседы воспитателей на прогулке «Шум улицы»
Прослушивание в группе звучания музыкальных инструментов в дидактической игре «Определи музыкальный инструмент»
Прослушивание различных шумов на занятиях с логопедом.
Объяснение и значение слов: азбука «Морзе»
Словарь: шарманщик, шумовые звуки, музыкальные звуки, транспорт, азбука «Морзе»
Ход занятия: «В стране волшебных звуков»
1.Организационный момент.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей песенкой – игрой, дети подпевают и выполняют соответствующие движения.
1.1 Песенка – игра «Начнем урок» Е.Железнова
2. Вводная часть.
Введение в тему.
М.р: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.
Дети слушают тишину
М.р: Что вы слышите?
Дети говорят, что они услышали.
М.р: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука?
Воспитатель: Ответом на вопрос будет стихотворение.
2.1 Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
3. Основная часть.
(внесение музыкальной шкатулки)
М.р: Нас окружает много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т.д. И сейчас, ребята, я вам загадаю загадки из моей волшебной шкатулки. Вы будете слушать, и отгадывать звучащие предметы.
3.1 Игра «Отгадай, что звучит»
(Дети садятся на стулья перед ширмой. Музыкальный руководитель достает из шкатулки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета: стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, деревянных кубиков, шуршание бумажкой, переливание воды)
Показ слайда № 1.(Улица.)
Слушание записи «Шум улицы»
М.р: Как здесь шумно, куда это мы с вами попали? (на улицу)
М.р: Послушайте, какой транспорт едет по проезжей части дороги?
Показ слайдов №2, №3 «Грузовой и легковой транспорт»
Слушание записи «Звуки движущегося транспорта»
М.р: Чем отличается звук большой машины от маленькой? (по динамике звучания)
3.2 «Большие и маленькие машины» двигательное упражнение
(Дети делятся на две подгруппы, берут приготовленные карточки с изображением больших и маленьких машин («Музыкально – дидактическое пособие «Большие и маленькие машины». На громкую музыку выполняют движения дети у которых карточки с большими машинами. На тихую музыку – с маленькими машинами)
М.р: Послушаете и скажите, что вы слышите сейчас? Если правильно угадаете, то на экране появиться ответ.
Слушание записи «Шум дождя»
Показ слайда №4 «Дождь»
Воспитатель: Давайте, ребята. покажем как капает дождик.
3.3 Массаж «Дождик» муз. Е. Попляновой
(Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом и выполняют легкие постукивания по спине друг друга под пение музыкального руководителя)
М.р: Очень внимательно прислушайтесь ребята, что вы слышите сейчас?
Слушание записи «Шелест листьев»
Показ слайда №5 «Осенние листья»
Воспитатель: Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Показ слайда №6 «Зима»
Слушание записи «Вьюга. Метель»
М.р: Что вы ребята услышали?
Показ слайда №7 «Метель»
Воспитатель: Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все «У-у» да У-у»
М.р: Давайте с помощью голоса изобразим завывание вьюги. (внесение схемы)
3.4 Голосовое упражнение «Завывание вьюги»
( дети выполняют голосовое упражнение по звуковой схеме. Музыкальный руководитель показывает движение голоса на схеме)
М.р: Отправляемся на прогулку в лес.
Показ слайда №8 «Лес»
М.р: Послушайте, кто издает звук в лесу?
Слушание записи «Дятел. Звук по дереву»
Показ слайда №9 «Дятел на дереве»
М.р: Давайте поможем дятлу разослать телеграммы птицам в теплые страны. Эта телеграмма состоит из долгих и коротких звуков.
М.р: Давайте озвучим весеннюю телеграмму с помощью музыкальных инструментов.
3.5 «Весенняя телеграмма» В.Суслов
( детям раздают музыкальные инструменты, с помощью которых дети выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки)
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,
Что весна уже идет – туки -тук, туки-тук,
Что растаял снег вокруг - туки-туки-тук,
Что подснежники вокруг - туки-туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук,
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно, почему – скучно дятлу одному.
М.р: А сейчас я предлагаю вам интересную игру. Нужно послушать внимательно песню и по окончании выбрать нужные карточки по тексту песни.
3.6 Игра «Тихо вокруг» Г.Анисимова
( Дети делятся на две подгруппы, раскладываются карточки. Дети слушают песню, исполняемую музыкальным руководителем. По окончании песни быстро и тихо находят карточки с соответствующим изображением. Выигрывает та подгруппа детей, которая выполнит задание быстрей другой)
Воспитатель: Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
М.р: Только есть еще другие: не шуршащие, не стуки- музыкальные есть звуки.
В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Послушайте и скажите, звук какого музыкального инструмента вы слышите?
Слушание записи «Музыка шарманки»
Показ слайдов №10, №11 «Шарманщик»
М.р: Это шарманщик , а в руках у него старинный музыкальный инструмент - шарманка. Звук у шарманки появлялся тогда, когда шарманщик крутил ручку. Мы сейчас с вами возьмем музыкальные инструменты, звучание которых похожи на звуки шарманки и исполним музыку Дмитрия Шостаковича «Шарманка»
3.7 «Шарманка» Д. Шостакович
4. Итог занятия
М.р: сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
М.р: Какое задание было самое трудное для вас?
(похвалить детей)
М.р: Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свою группу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране.
4.1 «До свидания» Е. Железновой
М.р: До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Страна музыкальных звуков»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Мультимедийное занятие "В стране волшебных звуков".
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного во...
Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков".
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Могилина Раиса Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного возрас...
Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"
Цель занятие по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....
Мультимедийная разработка. Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков"
Материал разработан для проведения занятия...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...