Сборник музыкальных игр направленный на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
картотека по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_muzykal.docx | 194.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сборник музыкальных игр направленный на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Сборник музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Данный сборник музыкальных игр предназначен для развития чувства ритма у детей 5 – 7 лет. Музыкальные игры из сборника развивают у детей чувство ритма, формируют интерес к музыкальной деятельности.
Сборник предназначен широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях и, может быть использован родителями при организации досуга детей.
Содержание
Пояснительная записка 5
Раздел 1. Музыкально – дидактические игры 7
«Музыкальный театр»
«Веселые подружки»
«Глашенька учит танцевать»
«Лесная прогулка»
«К нам гости пришли»
«Зайцы»
«Петушок»
«Тук-тук молотком»
«Передай ритм»
Раздел 2. Ритмо – речевые игры
«Козел»
«Дождик: КАП!»
«Небо синее»
«Капельки»
«Столяры»
«Раз, два, три, четыре»
«Прыг, прыг, скок»
«Трактора»
«Щелк-щелк»
«Не зевай!»
Раздел 3. Музыкально – ритмические подвижные игры
«Зайцы и лиса»
«Карусели»
«Козел»
«Если нравится тебе!»
«Музыкальные стульчики»
Раздел 4. Игры на музыкальных инструментах.
«Определи по ритму»
«Бубен»
«Оркестр»
«Тихо-громко»
«Телеграмма»
«Внимание»
«Делай с музыкой»
«Набираем в оркестр»
Приложение
Список литературы
Пояснительная записка
Цель сборника – повышение методического обеспечения в дошкольной образовательной организации, помощь воспитателю в организации музыкальных занятий, направленных на развитие чувства ритма, музыкальное воспитание.
Задачи:
Формировать у детей музыкальные способности
В доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте
Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух
Побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в процессе музыкальной деятельности
Музыкальные игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Сборник разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом пп.2.6, в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы», является дополнением к организации музыкальной деятельности для системного изучения вопросов развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. Сборник составлен в форме музыкально-дидактических, ритмо – речевых, музыкально – подвижных, игр на музыкальных инструментах и предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельной деятельности.
Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра, по утверждению психолога Г.С. Тарасова - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка.
Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуации, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым - задача взрослых. Наиболее полезны для ребёнка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков и творческого воображения.
Музыкальная деятельность дошкольников занимает особое место при использовании музыки в быту детского сада. Она является средством самовыражения ребенка в музыке, ярким проявлением потребности в музыке, когда ребенок обращается к ней по собственной инициативе.
Основная цель сборника помочь воспитателю организовать музыкальную деятельность, развить чувство ритма, слух у детей старшего дошкольного возраста.
Сборник содержит 4 раздела:
музыкально-дидактические игры;
ритмо-речевые игры;
музыкально – подвижные игры;
игры с музыкальными инструментами.
Каждая группа игр посвящена одной из тем, обозначенных в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»: различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии и т.д.
В сборнике представлены музыкальные игры, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Игры имеют следующую структуру: цель, игровой материал, музыкальное сопровождение, оборудование, ход игры,
Данный сборник предназначен для многоцелевого использования: воспитателями детского сада, музыкальными руководителями, родителями для организации совместной музыкальной деятельности детей; студентами педагогического колледжа специальности 44.02.01 Дошкольного образования для прохождения «Преддипломной практики». Представленный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям дошкольников.
Музыкально – дидактические игры
Раздел 1. Музыкально – дидактические игры
«Музыкальный театр»
Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов, формирование ритмического мышления, развитие фантазии и тренировка памяти.
Игровой материал: бубен, колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др.
Ход игры: детям необходимо рассказать сказку, используя ударные инструменты.
* Каждый участник игры представляет свой инструмент.
* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.
Например: Карабас-Барабас - бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик, Пьеро – треугольник, Артемон – трещотка на сильную долю такта.
* Текст сказки озвучивается воспитателем
.(см. Приложение 1 к сборнику)
* Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).
«Веселые подружки»
Цель: развитие у детей чувства ритма, умения передать ритмический рисунок в соответствии с услышанной мелодией.
Игровой материал: плоские фигурки сказочных персонажей из картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле, матрешки, деревянные ложки по две на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия «Светит месяц» (диск 1, №1)
Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки (матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить.
Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в руки кубики, отхлопать ритм ладошками или протопать ногами. Ритмы также могут демонстрироваться детям на фортепиано).
«Глашенька учит танцевать»
Цель: развитие у детей мелкой и крупной моторики, умения передать ритм в движениях.
Игровой материал: большая кукла, разрисованная в русском стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по краю сарафана.
Музыкальное сопровождение: русская народная елодия «Ах, ты береза» (диск 1; №2)
Ход игры: «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! И сейчас, ребята, Глашенька научит нас танцевать. Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»).
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.
«Лесная прогулка»
Цель: расширение представлений детей о звучании инструментов (барабана, бубна, металлофона), развитие умения слышать музыку и ритм мелодии.
Игровой материал: музыкальные инструменты (барабан, бубен, металофон), домики плоскостные, где «живут» медведи, зайцы, белочки. Настольная ширма. Шапочки «зверей».
Ход игры: дети разделены на три подгруппы. Им надевают на голову шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.
«Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!»
Педагог играет на инструментах в разной последовательности. «Зверюшки», в соответствии со звучащим инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.
«К нам гости пришли»
Цель: развитие умения соотносить ритмический рисунок мелодии с движениями.
Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка). Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры: «Сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши. Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.
«Зайцы»
Цель: развитие музыкального слуха, умения определять характер музыки.
Игровой материал: изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).
Музыкальное сопровождение: В. А. Моцарт «Колыбельная» (диск 1; №3)
Ход игры: Педагог предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.
«Петушок»
Цель: расширение представлений детей о длительности звучания звуков
Игровой материал: большой и маленький петушок.
Ход игры: Спеть песню «Петушок». Во время пения показать жестом восьмые длительности коротким движением руки вправо, а четверти – более длинным движением тоже вправо. Ребенок поет вместе со взрослым и показывает шаг маленького петушка коротким движением руки, а шаг большого петушка – длинным движением.
«Тук-тук молотком»
Цель: развивать внимание, чистоту интонирования, чувство ритма.
Ход игры: выбрать ребенка на роль «строителя». Надеть ему каску.
Педагог поет песню и стучит кулаком о кулак на сильную долю такта. «Строитель» и дети стараются стучать так же.
Тук- тук, мо - лот - ком
мы по – стро - им но - вый дом.
Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая ритм. Педагог должен обратить внимание детей на то, что они споют песенку тихо, «тоненько» от другого, более высокого звука.
Как усложнение:
1) и дети, и «строитель» отстукивают свою ритмическую
партию по строчкам песни;
2) 1-й «строитель» стучит молотком по дощечке («Тук-тук»), 2-й – палочкой по треугольнику.
«Передай ритм»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
Ведущим может быть Педагог. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.
Ритмо – речевые игры
Раздел 2. Ритмо – речевые игры
«Козел»
Цель: учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию.
Ход игры: дети делятся на две подгруппы. На первую часть музыки «Полька» (И. Сац) одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом». Другая подгруппа покачивает головой, изображая козла. Перед игрой повторяются слова и образные движения (ритмично выполнять притопы и покачивания головой). Затем перейти к распределению действий подгрупп.
Козел сердит, козел молчит,
Он копытами стучит,
Бородой своей трясет,
Никак капусту не найдет.
«Дождик: КАП»
Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.
Ход игры:
Дети выполняют упражнения, сидя на стульях. Проговаривают конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т.д.
Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.
Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Мама: ах, ах, ах! Качают головой.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.
«Небо синее»
Цель: дать детям понятие, что бывают долгие и короткие звуки.
Ход игры: Спеть песню на одном звуке, используя слоговые названия коротких и длинных звуков.
В не-бе пе-се-нки зве-нят,
Все ре-бя-та вверх гля-дят:
Мно-го в не-бе пти-чьих стай,
По-то-му что ме-сяц май.
Прохлопать ритмический рисунок песенки, делая столько хлопков, сколько звуков в мелодии. Длинный хлопок приходится на длинный звук.
«Капельки»
Цель: развивать у детей умение сопровождать действия ритмическими звукоподражаниями.
Музыкальное сопровождение: М. Раухвергер «Дождик» (диск 1; № 7)
Ход игры: назначаются дети капельками, остальные – сопровождают их действия ритмическими звукоподражаниями «Кап» на сильную долю пьесы М.Раухвергера «Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение.
Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал:
Вот одна, а вот другая,
Третья, пятая, восьмая.
Звукоподражания можно заменить хлопками, сигналами ударных детских инструментов: бубнами, погремушками и др.
«Столяры»
Цель: развивать у детей умение соотносить ритмический рисунок с движениями, развитие мелкой моторики.
Ход игры: дети стоят в трех колоннах и выполняют имитационные действия поочередно, проговаривая ритмизировано текст.
Будем дружно мы играть,
Столяров изображать:
И пилить, и строгать,
Гвозди крепко забивать.
Под ритмичную музыку действия выполняются одновременно. Затем меняется порядок играющих в колоннах. Или одна выполняет, а другая – подбадривает ее хлопками на сильную долю.
«Раз, два, три, четыре!»
Цель: учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях.
Музыкальное сопровождение: М. Раухвергер «Физкультурный марш» (диск 1; №8)
Ход игры: под музыку «Физкультурный марш» М.Раухвергера дети выполняют динамические движения. На нечетные такты двигаются бодрым шагом вперед, считая вслух: «Раз, два, три, четыре!» На четные такты дети стоят на месте и хлопают в ладоши, воспроизводя ритмический рисунок.
«Прыг, прыг, скок!»
Цель: развивать ритмическую память, метрическое чувство.
Ход игры: ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-е и 2-е предложение. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед. До кого «зайчик» допрыгнет, тот становится на его место в центр круга. Игра продолжается.
Что ты, заинька, сидишь?
Что ты, заинька, молчишь?
Раз прыжок, два прыжок!
Прыг, прыг, скок!
«Трактора»
Цель: координировать движения и слова, развивать ритмичность.
Ход игры: дети под текст выполняют движения ритмично.
Тара-тара-та-ра-ра – двигаются дробным, топающим шагом
Из колхозного двора
Выезжают трактора. поворачиваются на дробном шаге в круг
Будем землю пахать, выделяют ударные слова
Будем рожь засевать, сильным притопом
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
«Щелк – Щелк»
Цель: развивать чувство ритма в сочетании с музыкой, уметь согласовывать движение руки и речи.
Ход игры: дети выполняют движения под слова потешки.
Щелк. Правой рукой щелчок.
Щелк. Левой рукой щелчок.
Хлоп. Правой рукой по правому колену.
Хлоп. Левой рукой по левому колену.
Щелк. Правой рукой щелчок.
Щелк. Левой рукой щелчок.
Хлоп - хлоп. Хлопки перед собой.
Все повторить 2 раза.
Раз, два, три, четыре, пять. Ладошки соединить, пальчики здороваются.
Щелк. Щелчок двумя руками.
Хлоп. Хлопок перед собой.
Щелк. Щелчок двумя руками.
Все повторить два раза.
Здравствуйте, здравствуйте, все пальчики здороваются
Здравствуйте, с большим по очереди.
Р – р – р! Круговые движения руками.
Все повторить два раза.
«Не зевай!»
Цель: развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.
Оборудование: бубны по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: А. Александрова «Новогодняя полька» (диск 1; №9)
Ход игры: дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты «Новогодней польки» А.Александрова музыкальный руководитель называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну три раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмическим проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.
Музыкально – ритмические подвижные игры
Раздел 3. Музыкально – ритмические подвижные игры
«Зайцы и лиса»
Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.
Музыкальное сопровождение: М. Красев «Зайцы и лиса» (диск 1; №10)
Ход игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.
Звучит мелодия М.Красева «Зайцы и лиса» (см. ноты ниже).
Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.
Такт 3-4 - три раза подпрыгивают на двух ногах.
Такт 5-8 – повтор движений.
Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.
Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.
Такт 17 – Два раза гладят правое ухо.
Такт 18 – два раза гладят левое ухо.
Такт 19-20 – вертят «хвостиками».
Такт 21-22 – прыгают.
Такт 23-24 – кружатся.
Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки).
Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.
«Карусели»
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.
Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихов.
При знакомстве с игрой текст произносит взрослый, а при повторении игры – дети. Бег можно продлить, повторив слово «побежали».
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
Еле-еле, еле-еле медленная ходьба
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, ходьба с ускорением
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали бег на носках под ритм слов
Побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите, движения замедляются и
Карусель остановите, дети останавливаются,
Раз-два, поворачиваются лицом к центру,
Раз-два, кладут ленту на пол.
Вот и кончилась игра.
«Козел»
Цель: развивать умение согласовывать движения, в соответсвии с звучащей музыкой.
Музыкальное сопровождение: диск 1; №11
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть музыки «Полька» И.Саца одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:
Козел сердит, козел молчит,
Он копытами стучит.
Бородой своей трясет,
Никак капусту не найдет.
Следует предварительно научить всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой. Затем распределить действия подгрупп. Игра проводится со сменой заданий играющих.
«Если нравится тебе!»
Цель: развитие координации движений, ритмичности.
Ход игры: Дети по тексту выполняют ритмичные движения руками (хлопки, щелчки, шлепки), ногами (прыжки, кружения).
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Далее меняется слово, обозначающее движение. Дети поют: «шлеп – шлеп» и шлепают по коленям, затем поют «топ – топ» и делают два притопа правой и левой ногами.
В последнем куплете все движения повторяются в строгой последовательности:
Хлоп, хлоп! Щелк, щелк!
Шлеп, шлеп! Топ, топ!
Текст может изменяться таким образом:
Если весело живется, хлопай так!
Если весело живется, хлопай так!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, хлопай так!!!
«Музыкальные стульчики»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Музыкальное сопровождение: В. А. Моцарт «Турецкий марш» (диск 1; №12)
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют. С началом игры один стул убирают.
Игры на музыкальных инструментах
Раздел 4. Игры на музыкальных инструментах.
«Определи по ритму»
Цель: развитие умения соотносить ритмический рисунок с мелодией
Игровой материал:
- карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках;
- детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.)
Ход игры: Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти».
Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.
«Бубен»
Цель: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание), воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.
Оборудование: музыкальный инструмент (бубен)
Ход деятельности:
Педагог поет: Постучи, ребенок, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей. (Ребенок ударяет в бубен)
На проигрыш – прием «встряхивание»
Педагог поет дальше:
Ах, ребенок, как играет.
Как ладошкой ударяет!
Поиграла, вот и все,
Бубен ребенку отнесем (Ребенок передает бубен другому ребенку)
«Оркестр»
Цель: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: бубны, маракасы, бубенчики
Ход деятельности: Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики). С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.
Приложение 1
Толстой Алексей Николаевич
Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"
Мальвина затопала на него ногами:
— Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, — видите же — этот весь промок и в дырках.
Внезапно шум и визг вдали затихли. Мальвина медленно всплеснула руками:
— Артемон и Буратино погибли...
И бросилася лицом на кочку, в зеленый мох.
Пьеро бестолково затоптался около нее. Ветер тихо посвистывал метелками камыша. Наконец послышались шаги. Несомненно, это шел Карабас Барабас, чтобы грубо схватить и засунуть в свои бездонные карманы Мальвину и Пьеро. Камыш раздвинулся, — и появился Буратино: нос торчком, рот до ушей. За ним прихрамывал ободранный Артемон, навьюченный двумя тюками...
— Тоже — захотели со мной драться! — сказал Буратино, не обращая внимания на радость Мальвины и Пьеро. — Что мне кот, что мне лиса, что мне полицейские собаки, что мне сам Карабас Барабас — тьфу! Девчонка, полезай на собаку, мальчишка, держись за хвост. Пошли...
И он мужественно зашагал по кочкам, локтями раздвигая камыш, — кругом озера на ту сторону...
Мальвина и Пьеро не смели даже спросить его, чем кончился бой с полицейскими собаками и почему их не преследует Карабас Барабас.
Когда добрались до того берега озера, благородный Артемон начал скулить и хромать на все лапы. Надо было сделать привал, чтобы перевязать ему раны. Под огромными корнями сосны, растущей на каменистом пригорке, увидели пещеру. Туда втащили тюки, и туда же вполз Артемон. Благородная собака сначала облизывала каждую лапу, потом протягивала ее Мальвине. Буратино рвал Мальвинину старую рубашку на бинты, Пьеро их держал, Мальвина перевязывала лапы.
После перевязки Артемону поставили градусник, и собака спокойно заснула.
Буратино сказал:
— Пьеро, катись к озеру, принеси воды.
Пьеро послушно поплелся, бормоча стихи и спотыкаясь, по дороге потерял крышку, едва принес воды на дне чайника.
Буратино сказал:
— Мальвина, слетай-ка, набери веток для костра.
Мальвина с укоризной взглянула на Буратино, пожала плечиком — и принесла несколько сухих стебельков.
Буратино сказал:
— Вот наказание с этими, хорошо воспитанными...
Приложение 2
Список музыкального сопровождения игр
Русская народная мелодия «Светит месяц» (диск 1, №1)
русская народная мелодия «Ах, ты береза» (диск 1; №2)
В. А. Моцарт «Колыбельная» (диск 1; №3)
М. Раухвергер «Дождик» (диск 1; № 7)
М. Раухвергер «Физкультурный марш» (диск 1; №8)
А. Александрова «Новогодняя полька» (диск 1; №9)
М. Красев «Зайцы и лиса» (диск 1; №10)
В. А. Моцарт «Турецкий марш» (диск 1; №12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-двигательной деятельности
Введение Актуальность проблемы. Ритм, как определенное чередование долгих и коротких длительностей – один из первоисточников, первоэлементов музыки, и одно из основных ее выразительных средств. В...
Картотека музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Картотека музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста...
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие у детей чувства ритма....
Перспективный план работы музыкального руководителя по теме «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы музыкального руководителя...