Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор «Моя-матрёшка» для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Рябухина Полина Николаевна

Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор

г. Бердск МАОУ СОШ №4

Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна

                              Фичора Марина Сергеевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:

-Формирование предпосылок духовно-нравственных ценностей посредством народного творчества у детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

-формировать предпосылки функциональной грамотности у детей младшего возраста  посредством фольклора;

-развивать у детей с разными образовательными потребностями социально-коммуникативные навыки сотрудничества через народное творчество;

-воспитывать уважительное отношение к народной культуре и семейным ценностям посредством символов России.

Интегрируемые образовательные области:
 -познавательное развитие;

-речевое развитие;
 -социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Целевая аудитория: младшая группа.

Количество участников в группе:8-10 

Продолжительность: 10-15 минут.

Материалы и оборудование: деревянные ложки, матрёшки, дидактическая игра «Подбери заплатки», дидактическая игра «Собери матрёшку», бубен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_noyabrya_mladshaya_gruppa.docx25.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор

«Моя-матрёшка»

для детей младшей группы

Составители:

 Воспитатель высшей квалификационной категории

Рябухина Полина Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Фичора Марина Сергеевна

г. Бердск 2024г.

Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор

г. Бердск МАОУ СОШ №4

Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна

                              Фичора Марина Сергеевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: 

-Формирование предпосылок духовно-нравственных ценностей посредством народного творчества у детей младшего дошкольного возраста  .

Задачи:

-формировать предпосылки функциональной грамотности у детей младшего возраста  посредством фольклора;

-развивать у детей с разными образовательными потребностями социально-коммуникативные навыки сотрудничества через народное творчество;

-воспитывать уважительное отношение к народной культуре и семейным ценностям посредством символов России.

Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие;

-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Целевая аудитория: младшая группа.

Количество участников в группе:8-10 

Продолжительность: 10-15 минут.

Материалы и оборудование: деревянные ложки, матрёшки, дидактическая игра «Подбери заплатки», дидактическая игра «Собери матрёшку», бубен.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: 

Здравствуйте, дорогие гости!

Приготовьте-ка ладошки,

Будем хлопать от души.

Воспитатель: 

Развесёлые матрёшки

В гости к нам сюда пришли!

Дети заходят и встают  в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам  улыбнуться  друг другу  и начать наше занятие с приветствия:

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

2.Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках. (Матрёшка.)

-Какая матрёшка?

-Что на голове у матрёшки?

-Во что они одеты?

-Чем украшен сарафан?

-Посмотрите, матрёшки рассыпались, помогите нам их собрать, покажите самую маленькую и самую большую.

 

Воспитатель:

А что у меня в руках.(Ложки)

А у нас, а у нас ложки расписные.

А на них, а на них узоры золотые.

Станем дружно в ложки бить,

И гостей всех веселить.

-Наши дружные матрёшки, сыграйте нам на ложках.

Воспитатель:

Ребята посмотрите,

Вот матрёшки расшалились

И на половинки разделились.

Нужна нам их собрать и гостям показать.

Покажите самую большую и самую маленькую.

Воспитатель:

Ребята давайте поиграем в игру «Как матрёшечки гуляли»

Вот матрешечки гуляли, в лесу ягоды искали.

Так, так и вот так, в лесу ягоды искали(Ходят по кругу демонстрируя, что собирают ягоды)

Как матрешечки устали, под кусточком задремали.

Так, так и вот так, под кусточком задремали. (Ладошки сложили возле ушка)

А потом они плясали, свои ножки показали.

Так, так и так, свои ножки показали.(Выставляют ножку на пяточку)

Только слышат вдруг подружки: прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке чьи –то серенькие ножки. (“Прислушиваются”)

Эй, Матрешка, берегись! Оказалось , это- мышь!(Разбегаются)

Воспитатель:

Пока вы нас развлекали, матрёшки заплатки на своих нарядах растеряли.

Дидактическая игра «Подбери заплатки для матрёшек».

 

Воспитатель:

Что с ногами не пойму, не стоят на месте

Потанцуем с вами мы, и споём вам песню!

Песня-танец «Матрёшечка»

3.  Рефлексивно-оценочный.

-Вам занятие понравилось. Выберите матрёшечка по вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей на тему "Не хочу я маме врать"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей на тему "Не хочу я маме врать"....

ПРОЕКТ «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»

Конкурс на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"Номинация: «Больше, чем профессия»ПРОЕКТ«Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное вос...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

«Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»

laquo;Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»...

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников».

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...