Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор «Моя-матрёшка» для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор
г. Бердск МАОУ СОШ №4
Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна
Фичора Марина Сергеевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель:
-Формирование предпосылок духовно-нравственных ценностей посредством народного творчества у детей младшего дошкольного возраста .
Задачи:
-формировать предпосылки функциональной грамотности у детей младшего возраста посредством фольклора;
-развивать у детей с разными образовательными потребностями социально-коммуникативные навыки сотрудничества через народное творчество;
-воспитывать уважительное отношение к народной культуре и семейным ценностям посредством символов России.
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Целевая аудитория: младшая группа.
Количество участников в группе:8-10
Продолжительность: 10-15 минут.
Материалы и оборудование: деревянные ложки, матрёшки, дидактическая игра «Подбери заплатки», дидактическая игра «Собери матрёшку», бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_noyabrya_mladshaya_gruppa.docx | 25.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор
«Моя-матрёшка»
для детей младшей группы
Составители:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Рябухина Полина Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Фичора Марина Сергеевна
г. Бердск 2024г.
Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» по формированию духовно-нравственных ценностей через фольклор
г. Бердск МАОУ СОШ №4
Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна
Фичора Марина Сергеевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель:
-Формирование предпосылок духовно-нравственных ценностей посредством народного творчества у детей младшего дошкольного возраста .
Задачи:
-формировать предпосылки функциональной грамотности у детей младшего возраста посредством фольклора;
-развивать у детей с разными образовательными потребностями социально-коммуникативные навыки сотрудничества через народное творчество;
-воспитывать уважительное отношение к народной культуре и семейным ценностям посредством символов России.
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Целевая аудитория: младшая группа.
Количество участников в группе:8-10
Продолжительность: 10-15 минут.
Материалы и оборудование: деревянные ложки, матрёшки, дидактическая игра «Подбери заплатки», дидактическая игра «Собери матрёшку», бубен.
Ход мероприятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости!
Приготовьте-ка ладошки,
Будем хлопать от души.
Воспитатель:
Развесёлые матрёшки
В гости к нам сюда пришли!
Дети заходят и встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам улыбнуться друг другу и начать наше занятие с приветствия:
Дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех мы вас приветствуем!
2.Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках. (Матрёшка.)
-Какая матрёшка?
-Что на голове у матрёшки?
-Во что они одеты?
-Чем украшен сарафан?
-Посмотрите, матрёшки рассыпались, помогите нам их собрать, покажите самую маленькую и самую большую.
Воспитатель:
А что у меня в руках.(Ложки)
А у нас, а у нас ложки расписные.
А на них, а на них узоры золотые.
Станем дружно в ложки бить,
И гостей всех веселить.
-Наши дружные матрёшки, сыграйте нам на ложках.
Воспитатель:
Ребята посмотрите,
Вот матрёшки расшалились
И на половинки разделились.
Нужна нам их собрать и гостям показать.
Покажите самую большую и самую маленькую.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем в игру «Как матрёшечки гуляли»
Вот матрешечки гуляли, в лесу ягоды искали.
Так, так и вот так, в лесу ягоды искали(Ходят по кругу демонстрируя, что собирают ягоды)
Как матрешечки устали, под кусточком задремали.
Так, так и вот так, под кусточком задремали. (Ладошки сложили возле ушка)
А потом они плясали, свои ножки показали.
Так, так и так, свои ножки показали.(Выставляют ножку на пяточку)
Только слышат вдруг подружки: прямо у лесной опушки
Побежали по дорожке чьи –то серенькие ножки. (“Прислушиваются”)
Эй, Матрешка, берегись! Оказалось , это- мышь!(Разбегаются)
Воспитатель:
Пока вы нас развлекали, матрёшки заплатки на своих нарядах растеряли.
Дидактическая игра «Подбери заплатки для матрёшек».
Воспитатель:
Что с ногами не пойму, не стоят на месте
Потанцуем с вами мы, и споём вам песню!
Песня-танец «Матрёшечка»
3. Рефлексивно-оценочный.
-Вам занятие понравилось. Выберите матрёшечка по вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей на тему "Не хочу я маме врать"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей на тему "Не хочу я маме врать"....
ПРОЕКТ «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»
Конкурс на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"Номинация: «Больше, чем профессия»ПРОЕКТ«Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное вос...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...
«Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»
laquo;Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»...
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников».
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...