Игра-путишествие
материал по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1 телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Игра-путешествие с детьми подготовительной группы
«Путешествие в осенний лес»
Провели воспитатели:
Васильева Е.В. ,Корка Н.Н.
Самара,2024
Игра-путешествие с детьми подготовительной группы
«Путешествие в осенний лес»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления о диких животных, внешнем виде, среде обитания, питании;
Закреплять правила безопасного поведения в природе;
Развивающие:
Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира.
Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки . Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.
Оборудование: магнитофон, СД с записями песен, письмо, карта, конверты с заданиями, 2 обруча, наборы животных.
Музыка «В мире животных» (П. Мориа)
Раздается стук в дверь.
Ведущий: Ребята, почтальон принес нам письмо от Лесовичка. Тут письмо и карта.
Письмо: Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Лесные звери приготовили для вас подарок, но получите его после того, как выполните все мои задания. Желаю удачи!
Ведущий: Ребята, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет»
1.В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
2.Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
3.Я лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
4.Муравейник мне мешал, палкой я его сломала.
Разорила, разворошила, хорошо я поступила?
5.Ёжика нашла в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принесла?
Ведущий: Пора в дорогу! Давайте посмотрим по карте куда нам идти. Я прошу вас идти гуськом, друг за другом, потому что мы пойдем по лесной тропинке. А по ней следует идти осторожно, след в след, чтобы не вытаптывать траву, цветы, которые растут по краям (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету»)
Ведущий: Вот мы и в лесу (Звучит фонограмма «Звуки природы») А вот и первое задание от Лесовичка. И Лесовичок предупреждает ,что чтоб вам не очень легко было отгадать в это время кто то из ребят должен играть на музыкальных инструментах.
- «Домашние и дикие животные» (инструмент деревянные ложки)
Ведущий: Ребята, у нас все животные перепутались. Давайте им поможем разобраться.
Разделить животных на диких и домашних.
Ведущий: Отправляемся дальше. (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету»)
Вот и второе задание.
- Назови лесное животное (инструмент дудочка)
Хитрая, рыжая, пушистая…. (Лиса) Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц) Большой, косолапый, бурый… (Медведь) Злой, голодный, хищный, серый… (Волк) Маленький, колючий, серый, круглый, когда прячется… (Ёж) Большой, рогатый, быстрый… (Лось) Большая, пушистая, пятнистая, с кисточками на ушах… (Рысь)
Ведущий: Двигаемся по лесу дальше. Впереди третье задание от Лесовичка.
(Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету»)
- «Собери животное»(инструмент бубен)
Детям предлагаются разрезные картинки животных. Они их должны собрать.
(Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету»)
Ведущий: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
Звериная зарядка
Раз-присядка, два-прыжок.
Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрыв рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в сторону) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены выше пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие(Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету»)
Вот и четвертое задание.
4) «Кто что ест?»(инструмент маракасы)
Показывать детям картинку животного. Дети называют, чем животное питается. Подобрать правильную картинку с ответом .
Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Осталось выполнить последнее задание.
(Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету»)
5. «Кто спрятался» (инструмент ксилафон)
Детям показать фигурку животного, они называют это животное и
где оно живет. Выбрать картинку с ответом.
Ведущий: Ребята, как вы считаете справились мы со всеми заданиями. Теперь отправляемся на лесную полянку. За время нашего пути мы устали, давайте присядем и отдохнем.
Релаксационное упражнение «Осенний лес» (Под фонограмму «Звуки природы. Лес»)
Мы пришли в осенний лес -
Полон сказочных чудес:
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко!
Дышим ровно, глубоко…
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Ведущий: Посмотрите, пока мы отдыхали, на полянке появилась коробка с подарками от зверят.
Дети открывают коробку, благодарят зверей.
Ведущий: Пришло время нам возвращаться в детский сад. Уход под песню «По дороге с облаками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"
материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях....

Конспект ООД "Игра-путишествие в сказку"
Конспект ООД "Игра-путешествие в сказку" (средняя группа)...
с/р игра "Путишествие на автобусе"
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие по городу на автобусе»Разработала воспитатель: Фахретдинова С.Н.Цели:Формировать представление детей о транспорте. Развивать творч...