с/р игра "Путишествие на автобусе"
материал (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие по городу на автобусе»
Разработала воспитатель: Фахретдинова С.Н.
Цели:
Формировать представление детей о транспорте. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, пассажир, пешеход. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Материалы и оборудования:, костюм кондуктора контролера, макет пешеходного перехода, знаки : пешеходный переход, автобусная остановка, места для инвалидов и пассажиров с детьми.
В игру включены: сюжеты из игр «Улица».
Роли: дети: пешеходы, пассажиры; ребёнок – водитель; девочка – мама с ребенком(кукла); ребёнок - кондуктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._igra_putishestvie_na_avtobuse.docx | 66.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие по городу на автобусе»
Разработала воспитатель: Фахретдинова С.Н.
Цели:
Формировать представление детей о транспорте. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, пассажир, пешеход. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Материалы и оборудования:, костюм кондуктора контролера, макет пешеходного перехода, знаки : пешеходный переход, автобусная остановка, места для инвалидов и пассажиров с детьми.
В игру включены: сюжеты из игр «Улица».
Роли: дети: пешеходы, пассажиры; ребёнок – водитель; девочка – мама с ребенком(кукла).
Ход игры:
Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку в парк «Гагарина». Кто был в парке? Что там интересного?
Дети. Аттракционы, фонтан, тир, кафе, сладкая вата,мороженное…
Воспитатель.А как можно попасть в парк?
Дети.Пешком, на велосипеде, на транспорте.
Воспитатель.На каком транспортном средстве мы поедем в парк?(педагог предлагает детям отгадать загадку)
Автобус
Что за чудо - синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети.Автобус
На мультимедийном устройстве показать знакомую картинку «Улица». Дети стоят рассматривают её и отвечают на вопросы педагога:
Воспитатель.Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети.Пешеходы
Воспитатель. Правильно, мы пешеходы, и идём с вами по дороге…(показать дорогу)
Дети. Дети возмущаютя и исправляют педагога: идём по тротуару. Один из детей показывает на мультимедийной картинке тротуар.
Воспитатель. Ой, простите, пожалуйста. По дороге, конечно, едут машины. Недаром дорогу называют проезжей частью.
Предложить одному из детей показать на мультимедийной картинке проезжую часть.
Воспитатель. Но по проезжей части нам всё же придётся пройти. Вернее, не по проезжей части, а через проезжую часть. Наша остановка находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти проезжую часть? Где мы можем это сделать безопасно?
Дети перечисляют знакомые им варианты безопасного перехода
Воспитатель. Правильно, переходить проезжую часть будем по наземному пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора для пешеходов.
Игра «Светофор»
Раздать детям два флажка (зеленый и красный). Объяснить, что в ответ на стихотворные строчки дети должны поднять флажок с соответствующим сигналом светофора для пешеходов.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой горит для пешехода сигнал светофора?
Дети поднимают красный флажок.
- Правильно!
Красный сигнал светофора нам горит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом сигнал светофора?
Дети поднимают зеленый флажок.
- Правильно!
Зелёный сигнал светофора открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Взявшись за руки, дети «переходят» проезжую часть на зелёный сигнал светофора и проходят к остановке. Остановка – это попарно расставленные стульчики, имитирующие салон автобуса. Над ними висит дорожный знак «автобусная остановка».
Воспитатель.Наш автобус уже подошел.
Не бросайтесь в дверь вагона –
Вдруг оттуда выйдет Слон?
А потом, друзья, спокойно
Вы усядетесь в вагон.
Будь то люди или звери,
Магазин или трамвай…
Выпустить других из двери
Никогда не забывай!
(А.Усачёв)
Как мы будем входить в салон автобуса?
Дети.Сначала выпустить всех из автобуса, а затем проходят начала девочки, а потом мальчики.
Воспитатель.Правильно. Вежливые мальчики всегда пропускают вперёд девочек.
Мальчики освобождают проход к автобусу, делают указательный жест руками и говорят: «Девочки, проходите, пожалуйста!»
Девочки улыбаются мальчикам, благодарят их проходят в автобус и занимают понравившиеся места. Предостеречь девочек: метаться по автобусу о ссориться из-за мест невежливо.
Следом спокойно входят и размещаются по салону мальчики.
Воспитатель. И так, друзья мы с вами в автобусе. Как мы теперь называемся?
Дети.Пассажиры
Воспитатель. Вошли пешеходы,
Но лишь двери закрылись,
Мы в пассажиров
Все превратились.
Назначить одного из детей водителем, посадить его на водительское место и дать руль.
Воспитатель.Что делает водитель?
Дети. Ведёт автобус и объявляет остановки.
Воспитатель. Вошли пассажиры,
Закрылись все двери,
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен:
Все дети примерны:
Все сядут, посмотрят в окно…
Педагог тихо подсказывает водителю, что надо сказать: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка « Детский сад»». Автобус «трогается» с места, дети, по примеру педагога, слегка покачиваются и подпрыгивают на местах в такт движению.(музыкальное сопровождение)
По салону проходит кондуктор и обилечивает пассажиров.
Воспитатель. Дети, а общественном транспорте есть правила поведения?
Дети.Да.( Предлагают свои варианты )
Воспитатель. Давайте составим памятку для пассажиров о правилах поведения в общественном транспорте.
- В автобусе не принято громко разговаривать, а тем более кричать.
- В автобусе нельзя мусорить.
- Нельзя приклеивать на сиденья жвачки, ставить на них грязные вещи.
- Нельзя рисовать на спинках сидения, царапать их.
- Не толкать других пассажиров.
- Нельзя обсуждать других пассажиров.
- Если вы стоите, надо держаться за поручни, а не за других пассажиров.
- Из автобуса пассажиры выходят по очереди.
Педагог тихо подсказывает водителю очередную фразу: «Остановка « Детский сад». Осторожно, двери открываются»
Педагог рассказывает ситуацию:
- На этой остановке в автобус вошла мама с ребенком (куклой) на руках. Свободных мест нет, кто должен уступить место?
Дети.Встает тот у которого на стульчике приклеен знак «Места для пассажиров с детьми».
Педагог тихо подсказывает водителю очередную фразу: «Остановка « Парк». Осторожно, двери открываются»
Воспитатель. Если вы не один, а с мамой или девочкой, то первым выходит мальчик, его задача помочь девочке или маме спуститься по ступенькам. Для этого он подаёт им руку.
Предложить детям красиво потренироваться выходить из транспорта.
Физминутка «Закружились карусели»
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели, (Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу.)
А потом кругом, кругом, (Темп движения ускоряется.)
Все бегом, бегом, бегом, (Дети, держатся за руки, бегут по кругу)
Тише, тише, не спешите! (Темп движения замедляется.)
Карусель остановите, (Дети идут, держатся за руки)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра! (Дети садятся на корточки.)
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком транспортном средстве мы путешествовали? Какие дорожные знаки мы встретили во время игры? Как мы переходили проезжую часть? Когда в следующий раз будем играть, на каком транспортном средстве вы хотите путешествовать?
Правила поведения в автобусе
- В автобусе не принято громко разговаривать, а тем более кричать.
- В автобусе нельзя мусорить.
- Нельзя приклеивать на сиденья жвачки, ставить на них грязные вещи.
- Нельзя рисовать на спинках сидения, царапать их.
- Не толкать других пассажиров.
- Нельзя обсуждать других пассажиров.
- Если вы стоите, надо держаться за поручни, а не за других пассажиров.
- Из автобуса пассажиры выходят по очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание машин и автобуса".
Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....
Путешествие в городской парк на автобусе
Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....
театрализованное представление "Волшебный автобус"
Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...
автобус
основные виды транспорта для младшего возраста...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Данное мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...