Конспект занятия "Рукавички для зайчика"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichki_dlya_zaychika.docx23.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД «Рукавички для зайчика»

Цель: на основе музыкально-игрового материала создать условия для формирования у детей коммуникативных качеств.

Задачи:

  • Способствовать развитию интонационной выразительности;
  • Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, реагировать на изменение музыки, согласовывать действия с текстом, выполнять знакомые танцевальные движения, взаимодействовать друг с другом;
  • Способствовать развитию чувства ритма, умения играть в оркестре;
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, умения вслушиваться и понимать музыкальное произведение;
  • Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, умения петь, протягивая гласные звуки и не выкрикивая окончания слов;
  • Способствовать закреплению знаний детей о видах зимней одежды;
  • Способствовать развитию фантазии и воображения;
  • Способствовать развитию речи детей и обогащению словарного запаса


Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, музыкально-дидактическая игра «Снежные ритмы», детские музыкальные инструменты, бумажные силуэты рукавичек, полоски с орнаментом, клеящие карандаши по количеству детей.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на места.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными интонациями, в разном ритме. Дети отвечают так же.

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ну, что в путь!

Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская нар. мел.

На музыку 1-й части ритмично ходят, на музыку 2-й части бегают врассыпную на носочках.

Музыкальный руководитель: А дальше поедем на санках!

Упражнение «Саночки». «Саночки». А Филиппенко

На музыку куплета дети двигаются по залу под пение педагога, на припев останавливаются и поют вместе с педагогом, подыгрывая на колокольчиках на слова «Динь! Динь! Динь-ди-линь!».

На экране появляется заставка – зимний лес.

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали с вами в зимний лес, посмотрите, как красиво вокруг!

Музыкальный руководитель предлагает полюбоваться зимним пейзажем, рассказать, что дети видят на картине, где лежит снег, на что он похож, с чем его можно сравнить, побуждает использовать прилагательные, сравнения.

Музыкальный руководитель: А поэт сравнил снег с белыми блестящими конфетками.
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Висят конфетки
На каждой ветке
Белоснежные. (И. Вешегонов)

На экране заставка – снежинки.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые снежинки, давайте поиграем!

Музыкально-дидактическая игра «Снежные ритмы»

Дети проигрывают ритмический рисунок из снежинок на музыкальных инструментах, проговаривая слоги «ТА» и «ти».

Музыкальный руководитель: А что можно делать из снега?

Дети: Играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика…

Музыкальный руководитель: А давайте слепим из снега зайчика!

Ритмодекламация «Снежный зайчик»

Мы слепили снежный ком («лепят» ком)
Ушки сделали потом, (приставляют ладони к голове – «ушки»)
И как раз вместо глаз (указательными пальцами слегка прикасаются к уголкам глаз)
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел, как живой! (прижимают руки к груди)
Он с хвостом и головой! (рукой показывают хвост, потом приставляют ладони к голове – «ушки»)
За усы не тяни –

Из соломинок они! (грозят пальцем)
Длинные, блестящие, (разводят руки от носа в стороны)
Точно настоящие. (качают головой)

(О. Высотская)

Музыкальный руководитель показывает детям игрушку - зайчика.

Музыкальный руководитель: Вот он, наш зайчик. Только он почему-то грустный. Зайчик, что с тобой?

Зайчик: 
Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем зайчику? (Да!). Сделаем для него теплые рукавички, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежки»

Я без дела не сижу –

Зайке варежки вяжу, (имитируют вязание на спицах)

Чтоб на улице зимой (ритмично хлопают в ладоши)

Не замерз бы зайка мой. (приставляют ладони к голове – «ушки»)

Музыкальный руководитель: А теперь за дело!

Самостоятельная работа детей –

коллективная аппликация на тему: «Рукавички для зайчика»

На столе ½ ватмана, на котором наклеены рукавички из цветной бумаги; полоски с орнаментом. Педагог предлагает детям украсить рукавички и подарить их зайчику. Дети берут полоски с орнаментом и приклеивают к рукавичкам.

По окончании работы дарят рукавички зайчику.

Зайчик:

Вот спасибо вам, друзья,

Выручили вы меня!

Я готов хоть сейчас

Весело пуститься в пляс!

Музыкальный руководитель: А мы тебе поможем – подыграем на музыкальных инструментах!

«Пляска зайчика». «Ах, вы, сени!». Русская нар. мел.

Дети ритмично играют на музыкальных инструментах, зайчик пляшет в руках желающего ребенка.

После пляски зайчик зевает.

Музыкальный руководитель: Зайчик наплясался и устал, давайте его покачаем, пусть он немножко поспит.

«Колыбельная». С Левидова

Дети слушают музыку, желающий ребенок качает зайчика на руках.

Музыкальный руководитель: Ну вот, зайчик выспался, отдохнул, теперь будем петь ему песенку! А какую – угадайте!

Музыкальный руководитель наигрывает мелодию песни, дети отгадывают её и исполняют.

Песня «Первый снег». А. Филиппенко

Зайчик: Какая замечательная песенка! Я тоже люблю петь, а еще я люблю плясать и играть со своими друзьями!

Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тоже любим играть и танцевать! Правда, ребята?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Давайте покажем зайчику наш танец!

«Пляска парами». Литовская нар. мел.

Зайчик: А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Покажи ладошки»!

Игра «Покажи ладошки». Латвийская нар. мел.


Зайчик:
С вами весело, но мне пора домой. Спасибо вам, ребята, за подарок, каждый день буду носить ваши рукавички!

Дети прощаются с зайчиком.

Музыкальный руководитель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись,

Снова дома окажись!

Дети кружатся, возвращаются домой, прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...