Конспект занятия "Рукавички для зайчика"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichki_dlya_zaychika.docx | 23.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «Рукавички для зайчика»
Цель: на основе музыкально-игрового материала создать условия для формирования у детей коммуникативных качеств.
Задачи:
- Способствовать развитию интонационной выразительности;
- Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, реагировать на изменение музыки, согласовывать действия с текстом, выполнять знакомые танцевальные движения, взаимодействовать друг с другом;
- Способствовать развитию чувства ритма, умения играть в оркестре;
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, умения вслушиваться и понимать музыкальное произведение;
- Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, умения петь, протягивая гласные звуки и не выкрикивая окончания слов;
- Способствовать закреплению знаний детей о видах зимней одежды;
- Способствовать развитию фантазии и воображения;
- Способствовать развитию речи детей и обогащению словарного запаса
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, музыкально-дидактическая игра «Снежные ритмы», детские музыкальные инструменты, бумажные силуэты рукавичек, полоски с орнаментом, клеящие карандаши по количеству детей.
Ход:
Дети входят в зал и садятся на места.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными интонациями, в разном ритме. Дети отвечают так же.
Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ну, что в путь!
Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская нар. мел.
На музыку 1-й части ритмично ходят, на музыку 2-й части бегают врассыпную на носочках.
Музыкальный руководитель: А дальше поедем на санках!
Упражнение «Саночки». «Саночки». А Филиппенко
На музыку куплета дети двигаются по залу под пение педагога, на припев останавливаются и поют вместе с педагогом, подыгрывая на колокольчиках на слова «Динь! Динь! Динь-ди-линь!».
На экране появляется заставка – зимний лес.
Музыкальный руководитель: Вот мы и попали с вами в зимний лес, посмотрите, как красиво вокруг!
Музыкальный руководитель предлагает полюбоваться зимним пейзажем, рассказать, что дети видят на картине, где лежит снег, на что он похож, с чем его можно сравнить, побуждает использовать прилагательные, сравнения.
Музыкальный руководитель: А поэт сравнил снег с белыми блестящими конфетками.
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Висят конфетки
На каждой ветке
Белоснежные. (И. Вешегонов)
На экране заставка – снежинки.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые снежинки, давайте поиграем!
Музыкально-дидактическая игра «Снежные ритмы»
Дети проигрывают ритмический рисунок из снежинок на музыкальных инструментах, проговаривая слоги «ТА» и «ти».
Музыкальный руководитель: А что можно делать из снега?
Дети: Играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика…
Музыкальный руководитель: А давайте слепим из снега зайчика!
Ритмодекламация «Снежный зайчик»
Мы слепили снежный ком («лепят» ком)
Ушки сделали потом, (приставляют ладони к голове – «ушки»)
И как раз вместо глаз (указательными пальцами слегка прикасаются к уголкам глаз)
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел, как живой! (прижимают руки к груди)
Он с хвостом и головой! (рукой показывают хвост, потом приставляют ладони к голове – «ушки»)
За усы не тяни –
Из соломинок они! (грозят пальцем)
Длинные, блестящие, (разводят руки от носа в стороны)
Точно настоящие. (качают головой)
(О. Высотская)
Музыкальный руководитель показывает детям игрушку - зайчика.
Музыкальный руководитель: Вот он, наш зайчик. Только он почему-то грустный. Зайчик, что с тобой?
Зайчик:
Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем зайчику? (Да!). Сделаем для него теплые рукавички, но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варежки»
Я без дела не сижу –
Зайке варежки вяжу, (имитируют вязание на спицах)
Чтоб на улице зимой (ритмично хлопают в ладоши)
Не замерз бы зайка мой. (приставляют ладони к голове – «ушки»)
Музыкальный руководитель: А теперь за дело!
Самостоятельная работа детей –
коллективная аппликация на тему: «Рукавички для зайчика»
На столе ½ ватмана, на котором наклеены рукавички из цветной бумаги; полоски с орнаментом. Педагог предлагает детям украсить рукавички и подарить их зайчику. Дети берут полоски с орнаментом и приклеивают к рукавичкам.
По окончании работы дарят рукавички зайчику.
Зайчик:
Вот спасибо вам, друзья,
Выручили вы меня!
Я готов хоть сейчас
Весело пуститься в пляс!
Музыкальный руководитель: А мы тебе поможем – подыграем на музыкальных инструментах!
«Пляска зайчика». «Ах, вы, сени!». Русская нар. мел.
Дети ритмично играют на музыкальных инструментах, зайчик пляшет в руках желающего ребенка.
После пляски зайчик зевает.
Музыкальный руководитель: Зайчик наплясался и устал, давайте его покачаем, пусть он немножко поспит.
«Колыбельная». С Левидова
Дети слушают музыку, желающий ребенок качает зайчика на руках.
Музыкальный руководитель: Ну вот, зайчик выспался, отдохнул, теперь будем петь ему песенку! А какую – угадайте!
Музыкальный руководитель наигрывает мелодию песни, дети отгадывают её и исполняют.
Песня «Первый снег». А. Филиппенко
Зайчик: Какая замечательная песенка! Я тоже люблю петь, а еще я люблю плясать и играть со своими друзьями!
Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тоже любим играть и танцевать! Правда, ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Давайте покажем зайчику наш танец!
«Пляска парами». Литовская нар. мел.
Зайчик: А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Покажи ладошки»!
Игра «Покажи ладошки». Латвийская нар. мел.
Зайчик: С вами весело, но мне пора домой. Спасибо вам, ребята, за подарок, каждый день буду носить ваши рукавички!
Дети прощаются с зайчиком.
Музыкальный руководитель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись,
Снова дома окажись!
Дети кружатся, возвращаются домой, прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Встреча с зайчиком"
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....
Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»
В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....
Конспект занятия "Пасхальный зайчик"
Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...