Конспект занятия "Осенние хлопоты"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_hlopoty.docx19.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД «Осенние хлопоты»

Цель: на основе музыкально-игрового материала создать условия для обогащения у детей знаний об осени, сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, природе родного края;
  • Способствовать развитию умения останавливаться с окончанием музыки, маршировать врассыпную по залу, ориентироваться в пространстве, выполнять легкие прыжки, передавая образ зайчика;
  • Способствовать развитию чувства ритма, умения играть в оркестре;
  • Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умения слушать музыку;
  • Способствовать развитию певческих навыков: петь легко, одновременно вступать и заканчивать пение, четко проговаривая слова, брать дыхание между фразами;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движения с музыкой, держать круг;
  • Способствовать формированию коммуникативных качеств.

Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, детские музыкальные инструменты, шапочки овощей, ½ ватмана, заготовки из бумаги: грибочки, лесные орехи и яблоки, клеящие карандаши.

Ход:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас в гостях зайчик, давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с гостем шепотом, тихим и громким голосом. Зайчик отвечает им так же.

Музыкальный руководитель: Раз зайчик пришел к нам в гости, пусть посмотрит, что мы умеем делать. Покажем зайчику, как мы умеем маршировать!

Упражнение «Марш». Ф. Шуберта

Дети маршируют по залу, меняя направление.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте покажем зайчику, как мы умеем прыгать!

Перед началом упражнения обращаю внимание на то, что дети все разные и зайчики тоже разные. Предлагаю попрыгать, кто как хочет. Прыгаем на двух ногах, на одной, потом на другой, шевелим хвостиком, показываем ушки и т.п.

Упражнение «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского

Зайчик:

Ах, как весело у вас,

Я готов пуститься в пляс!

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем зайчику потанцевать?

Игра на ДМИ - «Пляска зайчика». «Ой, лопнул обруч».

Украинская народная мелодия

Дети играют на музыкальных инструментах по подгруппам: одна - на металлических, другая – на деревянных, зайчик пляшет в руках желающего ребенка.

Музыкальный руководитель: Как вы здорово играли! Наплясался наш зайчик, пусть посидит, отдохнет.

Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля

Музыкальный руководитель: Ой, какая грустная музыка. Что случилось, кто грустит? Кажется, я знаю, что произошло! Это наш зайчик загрустил. Зайчик, что случилось?

Зайчик: Мне грустно от того, что наступила осень. Тучки серые солнышко закрыли, на улице сыро и холодно…

Музыкальный руководитель: Зайчик, не грусти, ведь осень – это не только дождливая погода, это еще и богатый урожай овощей и фруктов, и разноцветный ковер из листьев. Вот послушай!

Распевка «Листопад». М. Сидоровой

Песня «Осень мы встречаем». Я. Жабко

Зайчик: Ой, а я совсем забыл,

                Огород я посадил.

                И морковка, и лучок,

                И пузатый кабачок,

                И капуста, и чеснок –

                Все созрело ровно в срок.

                Одному мне не убрать,

                Урожай весь не собрать,

                Помогите мне, друзья,

                Выручайте вы меня!

Музыкальный руководитель: Поможем зайчику собрать урожай?

В огород мы пойдем,

Урожай весь соберем!

«Огородная-хороводная». Б. Можжевелова

Зайчик: Вот спасибо вам, друзья,

                Выручили вы меня! (Грустно вздыхает).

Музыкальный руководитель: Зайчик, почему ты опять грустишь? Ведь мы с ребятами помогли тебе сделать запасы на зиму.

Зайчик: Как же мне не грустить… Мне-то хорошо: вы помогли, а вот в лесу у меня есть друзья – белка и ежик, кто же им поможет?

Музыкальный руководитель: Не переживай, мы с ребятами поможем твоим друзьям, правда, ребята?

Дети: Да!

Самостоятельная работа детей –

коллективная аппликация на тему: «Гостинцы для белочки и ежика»

На столе ½ ватмана, на котором выполнен коллаж: белочка сидит на осенней веточке и ежик в траве. На столе лежат заготовки из бумаги: грибочки, лесные орехи и яблоки. Дети распределяют их между ежиком и белочкой, затем приклеивают заготовки около животных.

Зайчик благодарит ребят за помощь, прощаемся с ним. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....

Конспект НОД "Весенние хлопоты"

На занятии были созданы условия для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно- творческой деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».

:  продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...