Конспект занятия "Осенние хлопоты"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_hlopoty.docx | 19.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «Осенние хлопоты»
Цель: на основе музыкально-игрового материала создать условия для обогащения у детей знаний об осени, сезонных изменениях в природе и жизни животных.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, природе родного края;
- Способствовать развитию умения останавливаться с окончанием музыки, маршировать врассыпную по залу, ориентироваться в пространстве, выполнять легкие прыжки, передавая образ зайчика;
- Способствовать развитию чувства ритма, умения играть в оркестре;
- Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умения слушать музыку;
- Способствовать развитию певческих навыков: петь легко, одновременно вступать и заканчивать пение, четко проговаривая слова, брать дыхание между фразами;
- Способствовать развитию умения согласовывать движения с музыкой, держать круг;
- Способствовать формированию коммуникативных качеств.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, детские музыкальные инструменты, шапочки овощей, ½ ватмана, заготовки из бумаги: грибочки, лесные орехи и яблоки, клеящие карандаши.
Ход:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас в гостях зайчик, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с гостем шепотом, тихим и громким голосом. Зайчик отвечает им так же.
Музыкальный руководитель: Раз зайчик пришел к нам в гости, пусть посмотрит, что мы умеем делать. Покажем зайчику, как мы умеем маршировать!
Упражнение «Марш». Ф. Шуберта
Дети маршируют по залу, меняя направление.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте покажем зайчику, как мы умеем прыгать!
Перед началом упражнения обращаю внимание на то, что дети все разные и зайчики тоже разные. Предлагаю попрыгать, кто как хочет. Прыгаем на двух ногах, на одной, потом на другой, шевелим хвостиком, показываем ушки и т.п.
Упражнение «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского
Зайчик:
Ах, как весело у вас,
Я готов пуститься в пляс!
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем зайчику потанцевать?
Игра на ДМИ - «Пляска зайчика». «Ой, лопнул обруч».
Украинская народная мелодия
Дети играют на музыкальных инструментах по подгруппам: одна - на металлических, другая – на деревянных, зайчик пляшет в руках желающего ребенка.
Музыкальный руководитель: Как вы здорово играли! Наплясался наш зайчик, пусть посидит, отдохнет.
Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля
Музыкальный руководитель: Ой, какая грустная музыка. Что случилось, кто грустит? Кажется, я знаю, что произошло! Это наш зайчик загрустил. Зайчик, что случилось?
Зайчик: Мне грустно от того, что наступила осень. Тучки серые солнышко закрыли, на улице сыро и холодно…
Музыкальный руководитель: Зайчик, не грусти, ведь осень – это не только дождливая погода, это еще и богатый урожай овощей и фруктов, и разноцветный ковер из листьев. Вот послушай!
Распевка «Листопад». М. Сидоровой
Песня «Осень мы встречаем». Я. Жабко
Зайчик: Ой, а я совсем забыл,
Огород я посадил.
И морковка, и лучок,
И пузатый кабачок,
И капуста, и чеснок –
Все созрело ровно в срок.
Одному мне не убрать,
Урожай весь не собрать,
Помогите мне, друзья,
Выручайте вы меня!
Музыкальный руководитель: Поможем зайчику собрать урожай?
В огород мы пойдем,
Урожай весь соберем!
«Огородная-хороводная». Б. Можжевелова
Зайчик: Вот спасибо вам, друзья,
Выручили вы меня! (Грустно вздыхает).
Музыкальный руководитель: Зайчик, почему ты опять грустишь? Ведь мы с ребятами помогли тебе сделать запасы на зиму.
Зайчик: Как же мне не грустить… Мне-то хорошо: вы помогли, а вот в лесу у меня есть друзья – белка и ежик, кто же им поможет?
Музыкальный руководитель: Не переживай, мы с ребятами поможем твоим друзьям, правда, ребята?
Дети: Да!
Самостоятельная работа детей –
коллективная аппликация на тему: «Гостинцы для белочки и ежика»
На столе ½ ватмана, на котором выполнен коллаж: белочка сидит на осенней веточке и ежик в траве. На столе лежат заготовки из бумаги: грибочки, лесные орехи и яблоки. Дети распределяют их между ежиком и белочкой, затем приклеивают заготовки около животных.
Зайчик благодарит ребят за помощь, прощаемся с ним. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....
Конспект НОД "Весенние хлопоты"
На занятии были созданы условия для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно- творческой деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».
: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: "Речевое развитие" по теме: Составление рассказа из личного опыта "Много у бабушки с нами хлопот"
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи....
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"
Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...