Веселый гном (мл.группа)
материал по музыке (младшая группа)

Вагенлейтнер Екатерина Николаевна

для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_gnomom.docx174.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Веселый гном

Цель: Формировать у детей творческие представления о красоте природы средствами музыки, поэзии, ритмо - пластики.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Развивать музыкальную память детей.

3. Активизировать речь детей, используя различные виды музыкальной деятельности.

4. Учить детей навыкам простейшего исполнения ритмического рисунка мелодии на детских музыкальных инструментах.

5. Развивать тембровый слух детей.

Оборудование к занятию:

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук. Детский музыкальный инструмент – колокольчики.

Ход занятия

Вход «Песенка про лето»

Дети входят в музыкальный зал парами под веселую детскую песенку о лете и выполняют простейшие танцевальные движения (хлопки в ладоши, притопы одной ногой и двумя, выставление ноги на носок, кружение по одному и в паре и т д). Остаемся стоять для приветствия. На экране появляется слайд 1 «лето» – яркое солнце, зеленая трава, яркие цветы, красивые бабочки. Музыкальный руководитель обращает внимание на экран.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите на экран! Что вы видите?

Дети(яркое солнце, голубое небо, зеленую траву, красивые цветы).

Музыкальный руководитель: А еще что вы видите?

Дети: Красивых бабочек!

Музыкальный руководитель: Верно!

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, когда это бывает (яркое солнце, голубое небо, красивые цветы, бабочки)

Дети: Летом!

Музыкальный руководитель: «Это лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком!»

Музыкальный руководитель: Дети, а вы все любите это время года?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Давайте исполним хороводную песенку «По малину в сад пойдем»

Хороводная «По малину в сад пойдем»

Дети поют и повторяют движения за муз. руководителем

Музыкальный руководитель: Молодцы! Поете дружно! А сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать произведение композитора Эдварда Грига «Бабочка».

(Дети слушают)

(Показ портрета композитора, обсуждение характера музыки)

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, какая по характеру прозвучала музыка?

Дети: ….

Музыкальный руководитель: Верно! Музыка легкая, воздушная, быстрая.

- А как вы думаете, что делает бабочка под эту музыку?

Дети: …

Музыкальный руководитель: Верно! Бабочка танцует! Я предлагаю вам всем превратиться в красивых бабочек и закружиться в танце!

«Танец бабочек» Музыка Э. Грига.

(садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, кто это пришел к нам в гости? Слайд 2 -гном

Гном(аудио 1): «Я малютка добрый Гном,        

У меня уютный дом».

Здравствуйте, дети!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, милый гном!

Мы очень рады видеть тебя!

А что это у тебя в руках?

Гном(аудио 2): Это колокольчик! Он не простой, он волшебный! Послушайте, как он звенит!

«Звон колокольчиков»

(Дети слушают)

Музыкальный руководитель: Милый Гном! А поиграть ты с ребятами в игру не желаешь?

Гном (аудио 3): Очень я люблю играть!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем на колокольчиках

(Раздаем колокольчики)

Музыкальный руководитель:  А теперь колокольчики берите и все громко позвените.

Музыкальная игра с колокольчиком в прятки

(дети играют на колокольчиках)

Гном (аудио 4): «Молодцы мои друзья,

Развеселили вы меня!» Очень весело мне с вами поиграли, но мне пора идти домой! До свидания друзья!

Дети: До свидания, веселый Гном! Приходи к нам еще в гости!

Музыкальный руководитель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в группу! Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии. Что слушали, какой характер у этой музыки, как зовут композитора, с каким композитором еще познакомились сегодня? На чем играли, какую песню пели?

Дети становятся парами, обходят круг и выходят из музыкального зала.

Picture background

ЭДВАРД ГРИГА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»

Задачи. Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Открытое занятие в средней группе "Веселый гном"

Открытое занятие в средней  группе "Веселый гном"...

Комплексно – тематическое планирование разновозрастной дошкольной группы «Веселый гном»

Комплексно – тематическое планированиедля разновозрастных групп...

Конспект занятия по ознакомлению детей разновозрастной младшей группы «Веселые гномы» с праздником «Пасха»

 Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.   Задачи:1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут кул...

НОД по ФЭМП старшая группа "В гости к веселым гномам"

Формирование математических представлений в старшей группе...